В октябре, 15 и 29 числа, сначала дорожники, затем автомобилисты по традиции отметят свой профессиональный праздник. По такому случаю всегда подводятся предварительные итоги года, ставятся задачи на перспективу. Об этом мы поговорили с исполняющим обязанности директора департамента транспорта Ярославской области Е.А. Моисеевым.
– Евгений Анатольевич, объём дорожного фонда в текущем году у вас довольно солидный – 5,5 млрд. рублей, в том числе федеральных средств 1,024 млрд. рублей. Как говорится, есть, на что развернуться.
– Согласен, средства немалые, и все они уже задействованы в контрактах. В качестве примера остановлюсь на самых затратных объектах реконструкции дорог и искусственных сооружений на них. Подрядчиком ГП ЯРДОРМОСТ выполняется реконструкция 4,89 км дороги Ярославль – Углич на сумму 182,460 млн. рублей. Подрядчик, АО «Московская инженерно-строительная компания», в настоящий момент приступил к реконструкции моста через реку Которосль в г. Ярославле. Контракт двухгодичный, работы начаты в августе текущего года, их завершение намечено на весну 2018 года. Общая стоимость работ на объекте за два года составит 642,641 млн. рублей.
– Что намечено выполнить в рамках ведомственной целевой программы «Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области»?
– На эти цели предусмотрены средства в объеме 3 502,873 млн. рублей. Содержанием дорог занимаемся круглогодично, с начала года выполнено работ на сумму 948,890 млн. рублей. Теперь что касается капремонта и ремонта дорог областной собственности. Объемом финансирования – 379,513 млн. рублей. Запланировано к вводу в текущем году 26,9 км дорог и 104,6 пог. м мостов. Выполнено работ на сумму 288,187 млн. рублей (76% от плана).
– Ежегодно из областного бюджета муниципальным образованиям выделяются субсидии на дорожное хозяйство. Какова ситуация сегодня?
– Общая сумма субсидий – 1 270,821 млн. рублей. Планируется отремонтировать не менее 20 км улично-дорожной сети в населенных пунктах и 10 тыс. кв. м дворовых территорий. На содержание автодорог г. Ярославля выделяется 427 млн. рублей.
– У того, кто ведёт ежедневный мониторинг качества выполняемых работ, следит за безопасностью дорожного движения, как правило, жалоб гораздо меньше: и автомобилисты довольны, и пешеходы.
– С этим у нас проблем нет. Контроль ведут основные заказчики, распорядители средств федерального и областного бюджетов, учреждение РосдорНИИ, общественные организации и непосредственно жители области.
Тройным контролем проверяется качество применяемых материалов, асфальтобетонной смеси до укладки, затем уложенного асфальта. В случае обнаружения нарушений в технологии работ или несоответствия применяемых материалов, подрядным организациям выставляются претензии, данные виды работ не оплачиваются и переделываются.
Правительством области принято решение о приобретении измерительного комплекса дорожной лаборатории. Данный комплекс контролирует не только качество выполненных работ, но и геометрические параметры дороги.
Кстати, средства массовой информации и интернет-сообщество активно следят за дорожными работами и контролируют процесс на каждом этапе. Правительство области, департамент, безусловно, заинтересованы в сотрудничестве с журналистами и профессиональными дорожными блогерами, которые, зная нюансы технологического процесса, могут вовремя отреагировать на некачественную работу подрядчиков.
– Что в планах на ближайшую перспективу?
– До конца года планируем ввести в эксплуатацию 29 городских улиц и 5 дорог регионального значения. В общей сложности 75 км. Актуализируем перечень объектов к ремонту в следующем году. Объекты определяются на основании результатов диагностики дорожной сети Ярославской агломерации, социальной важности и значимости объектов, а также с целью ликвидации мест концентрации ДТП.
Как я уже отмечал, начаты работы по реконструкции моста через реку Которосль в створе Комсомольской площади. Ввиду высокой социальной важности моста для жителей города, мы договорились с подрядчиком осуществить реконструкцию в сжатые сроки.
В планах – организовать ремонт автодорог Нагорье – Берендеево, Иваново – Писцово – Гаврилов – Ям – Ярославль и других, входящих в опорную сеть дорог региона.
– Я всегда интересуюсь проблемой сельских дорог, ибо до иных населённых пунктов в весеннюю и осеннюю распутицу просто не добраться.
– Есть у нас такая программа, мы ведём строительство и реконструкцию сельских дорог, ведущих к сельским населенным пунктам, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции. В частности, в следующем году в Рыбинском муниципальном районе будет проведена реконструкция автодороги Рыбинск – Сельцо – Птицефабрика (п. Майский).
Беседовал
Виктор Арапочкин.