Перевозки пассажиров автобусами в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Пензенской области осуществляют 305 субъектов различной формы собственности. С какими результатами подошли транспортники к своему профессиональному празднику? Об этом и не только мы побеседовали с региональным министром промышленности, транспорта и инновационных технологий М.Н. Торгашиным.
– Михаил Николаевич, что включает в себя автотранспортная маршрутная сеть области?
– Это 84 межмуниципальных маршрута пригородного сообщения, 61 маршрут междугородного сообщения, 30 межобластных маршрутов междугородного сообщения. Показатель регулярности транспортного обслуживания составляет 97-99%. Ежедневно на межмуниципальные маршруты выходят 374 автобуса.
Указанная межмуниципальная маршрутная сеть соединяет городские округа (Кузнецк, Заречный) и административные центры всех муниципальных районов Пензенской области с областным центром.
Межобластная маршрутная сеть связывает Пензенскую область с 12 регионами Приволжского, Центрального и Южного федеральных округов.
Перевозки пассажиров автомобильным транспортом в муниципальном сообщении осуществляются в 23 муниципальных районах области по 175 маршрутам пригородного сообщения.
Общая протяженность регулярных маршрутов муниципальных районов области составляет более 4,8 тыс. км.
– Какой комплекс автовокзальных услуг предоставляется населению области?
– Население области получает комплекс автовокзальных услуг на 23 линейных сооружениях (автовокзалах и автостанциях, кассовых пунктах). Автовокзалы и автостанции области находятся в структуре ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» и ОАО «Пензенский автотранспортный холдинг» с единой системой управления.
Созданная система транспортной инфраструктуры пассажирского транспорта региона позволяет осуществить межвидовую увязку различных видов транспорта, в том числе в областном центре. Так, выгодное взаиморасположение железнодорожного и автомобильного вокзалов на территории города Пензы позволяет пассажирам в течение нескольких минут осуществить пересадку с одного вида транспорта на другой, а в случае необходимости на автобусах регулярных маршрутов добраться до воздушных ворот области – аэропорта города Пензы.
Аналогичная ситуация с расположением инфраструктурных объектов наблюдается и в районах области, когда автостанции расположены в непосредственной близости от железнодорожных вокзалов районных центров.
– Наслышан о том, что автовокзал Пензы в этом году заметно преобразился.
– Это действительно так. На автовокзале города Пензы были проведены работы по размещению светодиодного информационного табло, установке системы кондиционирования второго этажа автовокзала, обустройству общественных зон отдыха пассажиров, детской площадки и другие.
Перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Пензе осуществляется по 7 троллейбусным маршрутам, 6 маршрутам, обслуживаемым автобусами большой вместимости, и 49 маршрутам, обслуживаемым автобусами малого класса.
Парк подвижного состава пассажирского транспорта города Пензы насчитывает более 1000 единиц. На городские маршруты ежедневно выходит свыше 900 единиц подвижного состава.
– Госпрограмма по развитию территорий, социальной и инженерной инфраструктуры предусматривает качественное обеспечение транспортных услуг. Приобретение современных автобусов – в рамках этой программы.
– В текущем году приобретена 31 единица высокоэкологичных автобусов, соответствующих требованиям для перевозки маломобильных групп граждан, 16 из них уже осуществляют перевозки по маршрутам областного центра и до ноября должны «вступить в строй» оставшиеся 15 автобусов.
– Михаил Николаевич, любое дело венчает результат. План перевозок пассажиров и грузов выполняется?
– За восемь месяцев текущего года автомобильным транспортом перевезено 44,1 млн пассажиров, или 106,9% к аналогичному периоду прошлого года, пассажирооборот – 1006,7 млн пасс/км, что больше АНПГ на 5,9%. На межмуниципальных маршрутах перевезено 9 399 тыс. пассажиров. Автотранспортом предприятий и организаций перевезено 7 131,5 тыс. т грузов с грузооборотом 1 657,4 млн т/км, в том числе на коммерческой основе – 2 409,5 тыс. т (33,8% от общего объема перевозки грузов) и 1 463,9 млн т/км (88,3% от общего грузооборота) соответственно.
– Каков вклад таксопарков в общее дело?
– Перевозка пассажиров легковым такси в соответствии с требованием действующего законодательства осуществляется на 2978 транспортных средствах, имеющих действующие разрешения.
В 2017 году на рынок таксомоторных услуг области в сотрудничестве с «Яндекс.Такси» вышел новый перевозчик – ООО «Прайм». Обществом на лизинговой основе приобретено 107 новых легковых автомобилей марок Datsun и Skoda. Все приобретенные транспортные средства оборудованы фирменной символикой «Яндекс.Такси», включены в работу интернет-приложения и предоставляют услугу в соответствии со стандартом, установленным «Яндекс.Такси» в Российской Федерации.
Компаниями «Много ТАКСИ», «Яндекс.Такси», «Везет» разработаны и запущены в эксплуатацию мобильные приложения по использованию услуг такси и безналичных систем оплаты. Сервисы устанавливаются бесплатно. Мобильные приложения позволяют осуществлять безналичную оплату услуг такси в режиме онлайн путем привязки к приложению банковской карты.
В настоящее время данными программами пользуется более 10 тыс. жителей Пензы. Также более 70 легковых такси разных перевозчиков оборудованы мобильными терминалами, позволяющими производить оплату с использованием банковских карт. В транспортной отрасли области работает более 23 тыс. чел.
Наиболее крупными предприятиями автотранспортного комплекса районов Пензенской области, добившимися положительных результатов деятельности, являются ООО «Каменское ПАТП» (генеральный директор В.М. Кубрин) и АО «Кузнецкое ПАТП» (генеральный директор Г.Г. Юсупов).
Пользуясь предоставленной возможностью, тепло поздравляю всех транспортников с профессиональным праздником. Пожелания добрые, светлые: крепкого здоровья, семейного благополучия, удачи на дорогах и мирного неба над головой!
Беседовал
Виктор Арапочкин.