«КРЫМНАШ»: куда ведут курортные дороги?

       После вхождения в состав РФ в Республике Крым изменилось все. И львиная для перемен пришлась на дорожную инфраструктуру. Ведь от нее во многом зависит благосостояние и экономическая стабильность на полуострове: хорошие и удобные дороги – это грузы и неиссякаемые туристические потоки. О новых подходах к работе нашему изданию рассказали в республиканском Минтрансе.

 

      Маршрутная сеть

 

     В преддверии курортного сезона 2018 года в Крыму будут установлены и начнут работу три модульные автостанции – в г. Белогорск, пгт. Октябрьское и Ленино.

 

       Первая модульная автостанция уже начала свою работу в пгт. Октябрьское Красногвардейского района, следующие две будут установлены в ближайшее время. Так, в феврале состоится открытие здания автостанции «Белогорск», которая была построена в 1968 году и с тех пор ни разу не подлежала ремонту. От автостанции отправляются пригородные, междугородние и межрегиональные рейсы, среднесуточный пассажиропоток составляет 1200 человек. Новое помещение площадью 129 м2 оборудовано комфортным залом ожидания для пассажиров и комнатой отдыха для водителей. Кроме того, в марте запланировано открытие еще одной новой модульной автостанции в поселке Ленино. На сегодняшний день идут подготовительные работы для установки здания. Модульные автостанции закуплены на собственные средства ГУП РК «Крымавтотранс» на сумму более девяти млн рублей.

 

     Министр транспорта Республики Крым Игорь Захаров уделяет этому направлению деятельности повышенное значение. Так, в декабре минувшего года он принял участие в торжественном открытии автостанции в поселке Октябрьское Красногвардейского района. В мероприятии также были задействованы заместитель Председателя Совета министров Республики Крым Павел Королев и директор ГУП РК «Крымавтотранс» Игорь Коробчук.

 

     Обращаясь к присутствующим, Игорь Захаров отметил, что теперь у жителей появилась возможность пользоваться транспортными услугами в новых комфортных условиях, с оборудованным залом ожидания. Он также выразил уверенность в том, что новая автостанция в Октябрьском – это только начало пути по улучшению транспортной инфраструктуры республики.

 

      Новая автостанция будет работать по 27 направлениям. Уже запущены первые маршруты в направлении Симферополя, Красногвардейского и других населенных пунктов. Здание новой автостанции занимает площадь более 90 м2, в нем расположены билетные кассы и зал ожидания.

 

      Также в декабре было запущено автобусное сообщение с селом Надежда Советского района, открыт маршрут «Барабаново – Симферополь», а летом – рейсовый маршрут в поселок Николаевка Симферопольского района. Кроме того, летом в терминале «А» аэровокзального комплекса «Симферополь» заработали три кассы автостанции «Аэропорт». В кассах можно приобрести билеты на все популярные направления полуострова и в город Севастополь.

 

     Добавим, что для сохранения дорожного полотна вводятся летние ограничения проезда тяжеловесного автотранспорта по региональным дорогам Крыма. Данная мера позволяет предотвратить преждевременное разрушение автодорог, тем самым исключив дополнительные затраты государства на незапланированный ремонт. Параллельно Минтранс Крыма призывает владельцев большегрузного транспорта в период курортного сезона перевозить грузы в ночное время, способствуя снижению количества пробок на дорогах днем.

 

      В интересах населения

 

   Повышенное внимание уделяется запросам и рекомендациям жителей полуострова. Как известно, согласно распоряжению Главы Республики в городах и районах проводятся еженедельные выездные приемы граждан. Не так давно, например, Игорь Захаров провел выездную встречу с населением в селе Братское Красноперекопского района. Вместе с ним с людьми общались глава сельского поселения, специалист районной администрации и представители пенсионного фонда.

 

    Всего за время визита было принято 12 человек, рассмотрено более 20 вопросов. Наиболее остро на этой территории стоит проблема отсутствия газоснабжения в прилегающем селе Сватово, а также состояние дорожного полотна как внутри Братского сельского поселения, так и на межпоселковых дорогах. Все обращения зарегистрированы, гражданам будут предоставлены официальные письменные ответы профильных ведомств.

 

      В интересах гостей республики и местного населения на региональных дорогах Крыма будут развивать придорожный сервис. В планах – строительство 20 автозаправочных станций и шести многофункциональных зон (МФЗ) дорожного сервиса на участке трассы «Таврида», который пройдет по территории Республики Крым. Еще два МФЗ планируется построить на автодороге Симферополь – Евпатория – Мирный. МФЗ будут включать в себя АЗС, пункты питания, мотели, стоянки для большегрузного транспорта.

 

     Работа с подрядчиками

 

    Подрядные организации должны соблюдать условия договора и нести ответственность за качество содержания региональных дорог. В связи со строительством главной транспортной артерии Крыма – трассы «Таврида», количество большегрузного транспорта на участке Симферополь – Керчь значительно увеличилось. Подрядные организации должны в ежедневном режиме контролировать состояние дороги и оперативно устранять возникающие проблемы.

 

   За 2017 год на автомобильной дороге Симферополь – Керчь были выполнены ремонтные работы по устранению ямочности на площади 2776 м2. При этом с начала года подрядные организации убрали на данном участке 279 м3 мусора. Впрочем, качество содержания на некоторых участках по-прежнему оставалось неудовлетворительным, в связи с чем Министерство транспорта поручило «Крымавтодору» оптимизировать график уборки.

 

   – Подобные инспекционные поездки по проверке содержания региональных дорог будут проводиться мной и моими заместителями еженедельно. Качество содержания будет строго контролироваться. В случае несоблюдения принятых обязательств к подрядным организациям будут применяться штрафные санкции, – прокомментировал ситуацию министр ведомства Игорь Захаров.

 

      «Стройка века»

 

    Все работы по строительству автомобильных подходов к Крымскому мосту идут в соответствии с графиком. 

 

    Характеристики «Автоподхода к мосту через Керченский пролив со стороны Крыма»:

– общая протяженность – 8,6 км;

– расчетная скорость – 120 км/час;

– пропускная способность – не менее 40 тыс. автомобилей в сутки;

– техническая категория трассы – 1Б;

– количество полос движения – 4.

 

     Напомним, работы по строительству автоподхода к Крымскому мосту начались в конце февраля 2017 г. В соответствии с государственным контрактом, движение на автомобильном подходе откроется в декабре 2018 г. Устройство верхнего слоя основания автомобильного подхода выполнено из асфальтобетонной смеси.

 

     Также отметим, что летом 2017 года для обеспечения нужд строительства автомобильного подхода к транспортному переходу через Керченский пролив подрядной организацией АО «ВАД» был установлен новый мобильный асфальтобетонный завод (АБЗ) с производительностью 250 т в час.

 

    Производство полностью обеспечит асфальтобетоном строительство автоподходов, а также снизит экономические затраты на транспортировку. АБЗ реализует полный комплекс технологических работ в автоматическом режиме при производстве, сохраняя высокие стандарты качества. Всего на заводе работает 12 специалистов: лаборанты, механики, операторы. Кроме того, АБЗ соответствует экологическим нормам и стандартам.

 

      Безопасность

 

     На особом контроле в республике стоит вопрос обеспечения безопасности на автодорогах. Летом прошлого года при содействии Министерства транспорта было приобретено 15 новых машин для сопровождения сотрудниками ГИБДД массовой перевозки групп детей автомобильной колонной. Новые автомобили марки Skoda обеспечат безопасное передвижение автобусов с детьми по территории полуострова.

 

      Распоряжение о передаче автомобилей подписал Глава Республики Крым Сергей Аксенов. Транспорт будет закреплен за ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Крым».

 

      Экология

 

       Особое внимание в ходе реализации проектов уделяется и экологии. Так, проектная документация трассы «Таврида» предусматривает все необходимые меры по защите животного и растительного мира, водных биоресурсов, почвенного покрова и атмосферного воздуха. В соответствии с требованиями нормативных документов разработан отдельный раздел по охране окружающей среды.

 

      В рамках проекта для снижения шумовой нагрузки от транспортного потока проектом запланирована установка акустических экранов высотой три – четыре метра, общей длиной около 57 тыс. погонных метров. Кроме того, для защиты жилых помещений запланировано шумозащитное остекленение оконных проемов с установкой активных и пассивных проветривателей более чем в 600 жилых зданиях.

 

      На основании действующих требований, запрещающих сброс неочищенных сточных вод с поверхности автомобильной дороги в пределах населенных пунктов, водоохранных зон водоемов, зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, проектом предусмотрено строительство очистных сооружений. Общее количество данных локальных конструкций составит порядка 100 единиц.

 

      В качестве компенсационных мер предусмотрены выплаты за снос зеленых насаждений и замещение сносимых зеленых насаждений новыми. Так, в рамках разработки проектной документации планируется компенсационное озеленение путем высадки более 300 тыс. деревьев и кустов.

 

    Естественно, Минтранс республики будет строго контролировать исполнение обязательств в части компенсационных мероприятий до момента полного завершения всех работ по проекту.

 

Дороги

Похожие записи

Оставить комментарий