Тренды логистического рынка: курс на автоматизацию и универсальность
Стремительное развитие технологий привело к масштабным изменениям на рынке логистики. Если еще 7-10 лет назад автоматизированные системы склада только начинали внедрять, то сегодня они стали неотъемлемой частью складских комплексов. Данная тенденция изменила подход логистических операторов к управлению объектами. Это касается не только устройства систем хранения, использования трудовых ресурсов и т.д., но и модернизации парка техники.
Казалось бы, прямой связи между процессами глобальной автоматизации в логистике и ростом затрат на спецтехнику нет. Однако на практике компании столкнулись с очевидной проблемой: современная складская инфраструктура требует покупки качественной техники, которая легко интегрируется во внутренние процессы логистического комплекса. Если еще недавно при помощи вилочного мачтового погрузчика можно было решить до 80% задач склада, то сегодня не получится выполнить даже 50%. В дополнение к нему требуется компактный погрузчик для малых площадей, телескопический погрузчик, полноприводные машины для разгрузки фур на улице и т.д. Благодаря автоматизации логистической отрасли бизнес столкнулся с необходимостью решения новых задач. Для их выполнения нужна универсальная техника.
«5 в 1»
Производители быстро отреагировали на возникший спрос и предложили логистической отрасли многоцелевые машины. Например, компания JCB разработала вилочный погрузчик Teletruk, который совмещает в себе функционал пяти единиц техники. Вместо покупки и обслуживания телескопического и мачтового вилочного погрузчика, мини-погрузчика с бортовым поворотом, полноприводной машины для улицы и компактного колесного погрузчика для небольших пространств, заказчик может приобрести JCB Teletruk и таким образом эффективно решить целый комплекс проблем, связанных не только с обеспечением работы склада, но и расходами на содержание парка техники.
Более того, машина «5 в 1» может использоваться для хозяйственных нужд, например, уборки территории. Для этого в JCB разработали специальную систему смены навесного оборудования Changezee. Она позволяет оператору, не покидая кабины, меньше чем за одну минуту сменить паллетные вилы на щетку или ковш и приступить к уборке мусора летом или снега в зимний период. Для логистической отрасли предлагаются четыре модели JCB TLT25D, TLT25G, TLT27D, TLT27G с двумя модификациями ДВС (дизельной и газовой). Заказчик также может выбрать оптимальные для своих нужд параметры грузоподъемности — 2 500 или 2 700 кг.
Решение для логистов
Использование таких машин дает логистическим компаниям не только технические, но и конкурентные преимущества. Не секрет, что сегодня сами клиенты предъявляют высокие требования к работе склада. Они не хотят тратить много времени на загрузку и разгрузку фур, терпеть убытки от простоя автомобилей по вине склада, сталкиваться с невозможностью выполнения определенных задач, например, быстрого перемещения груза в контейнер, стоящего ниже уровня опоры погрузчика и т.д.
Снизить эти риски можно в том числе и за счет использования машин JCB Teletruk, которые, с одной стороны, разработаны под специфические нужды логистики, с другой — выполняют широкий спектр второстепенных задач.
Под задачи склада
В отличие от вилочного погрузчика, JCB Teletruk имеет телескопическую стрелу, расположенную в боковой части машины. Это обеспечивает оператору оптимальный фронтальный обзор, а, значит, — более эффективную и безопасную работу. Еще одно преимущество боковой стрелы — возможность осуществлять загрузку и разгрузку фуры с одной стороны, благодаря чему погрузчик выполняет задачи на площади, вдвое меньшей, чем требуется для классической мачтовой вилочной машины. При этом оператору не нужно дополнительно перемещать груз внутри кузова. Если это все же необходимо, поворот каретки на 111° позволяет максимально упростить задачу, а также заново скантовать груз при опрокидывании без помощи работников склада. За счет высоты кабины 2,2 м и «свободного подъема» стрелы погрузчик легко передвигается в контейнерах. Для работы вне помещений JCB Teletruk оснащен полным приводом 4х4, что особенно актуально в сложных погодных условиях, когда в дождь или снегопад требуется быстро разгрузить фуру, предотвратив намокание и порчу товара.
Максимум эффективности
Переход на автоматизированные системы хранения требует увеличения парка техники. Из-за недостатка свободных площадей не все компании могут это себе позволить. Например, для работы с набивными стеллажами drive-in или другими современными форматами хранения требуется не только вилочный погрузчик, но также манипулятор для доступа к дальним рядам и мини-погрузчик для перемещения в пределах тесных пространств. JCB Teletruk совмещает в себе работу всех вышеперечисленных единиц техники, позволяя складу использовать предельный максимум своей площади (до 80%), одновременно повышая качество и скорость обслуживания клиентов. Если стандартному вилочному погрузчику нужно 3,7 м, то модели JCB Teletruk требуется всего 2,4 м. Что касается параметров производительности, то при вылете стрелы 2 м грузоподъемность модели JCB TLT25 составляет 1 275 кг, JCB TLT27 — 1 400 кг. Аналогичный показатель у вилочного погрузчика равен 820 кг.
Глобальная автоматизация логистических процессов требует изменений привычных алгоритмов работы. Для этого необходимы модернизация бизнес-процессов и дополнительные инвестиции в инфраструктуру, персонал и технику. При грамотных финансовых вложениях у логистических компаний появятся конкурентные преимущества и новые точки роста. Речь идет о более рациональном использовании площадей складских комплексов, эффективном и быстром обслуживании клиентов, экономии затрат на ФОТ за счет сокращения числа рабочих на складе, а также минимизации расходов по управлению парком техники благодаря использованию универсальных машин.