В 2018 году Федеральное дорожное агентство приняло решение учредить новую отраслевую выставку достижений дорожного хозяйства «Дорога». Выставка будет ежегодно проходить в разных субъектах РФ. Впервые мероприятие пройдет с 16 по 18 октября в столице Республики Татарстан – городе Казани.
Татарстан по праву позиционирует себя как регион туристической привлекательности и является одним из немногих регионов, активно использующим средства федерального бюджета в дорожной отрасли. Если сравнивать дороги Татарстана с соседними областями, то сравнение будет в пользу первого.
Об итогах деятельности транспортного и дорожного ведомства в 2017 году и о перспективах развития отрасли в Татарстане на 2018 год рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин.
– Ленар Ренатович, как обстоят дела на приоритетной для вас федеральной автомобильной трассе М-7 «Волга»? Что уже сделано и что планируется выполнить в текущем году?
В 2017 году введены в эксплуатацию два участка реконструкции автодороги М-7 «Волга» от Казани до Набережных Челнов общей протяженностью 30 км с переводом автодороги в первую техническую категорию (км 888 – км 901, км 941 – км 957+400).
В текущем году завершается реконструкция трех участков – км 856+500-868, км 868 – км 878, км 878 – км 888 – общей протяженностью 31 км с объемом финансирования порядка 2,2 млрд рублей, что позволит полностью завершить реконструкцию участка автодороги от Казани до Набережных Челнов.
– На каких участках была проведена реконструкция?
С 2008 года ведется поэтапная реконструкция под I-б техническую категорию автодороги М-7 «Волга» от г. Казани до г. Набережные Челны. В 2012 году завершена реконструкция на 101 км автодороги (участки км 829 – км 857, км 901 – км 941, км 970 – км 978 с мостом через реку Вятка, км 1011 – км 1036). В 2014 году введены в эксплуатацию три участка общей протяженностью 32,058 км. В 2015 году введен в эксплуатацию участок км 957+400 – км 970+400 протяженностью 12,294 км. В 2017 году введены в эксплуатацию два участка общей протяженностью 30 км (км 888 – км 901, км 941 – км 957+400).
В текущем году завершается реконструкция трех участков – км 856+500-868, км 868 – км 878, км 878 – км 888 – общей протяженностью 31 км.
– Что было сделано в рамках реконструкции для безопасности движения?
В рамках реконструкции автодороги построены четыре полосы движения с разделительной полосой, оборудованы остановочные павильоны, выполнены разметка из термопластика и искусственное освещение, обустроены пешеходные переходы. Также построен надземный пешеходный переход у села Большие Нырси Республики Татарстан.
– На реализацию Программы дорожных работ в Республике Татарстан на 2018 год заложены 23 млрд 919 млн рублей. На какие объекты они пойдут?
За счет программы дорожных работ на 2018 год в Республике Татарстан планируется:
– построить и реконструировать 69,4 км региональных автомобильных дорог;
– отремонтировать 195,8 км региональных автодорог и 10 мостов;
– соединить 28 населенных пунктов дорогой протяженностью 69,4 км, в том числе за счет средств федерального бюджета 20 населенных пунктов;
– построить 27 подъездов к фермерским хозяйствам и 19 подъездных дорог к садовым обществам Республики Татарстан общей протяженностью 26,3 км.
Кроме того, в 2018 году будут выполняться работы:
– ремонт дорожно-уличной сети населенных пунктов на 349 объектах на сумму 872,0 млн рублей за счет средств муниципальных дорожных фондов;
– приведение в нормативное состояние дорожно-уличной сети в населенных пунктах (ЩПС), общее количество объектов – 440;
– ремонт существующего асфальтобетонного покрытия населенных пунктов, общее количество объектов – 334.
– Республика Татарстан участвует в реализации федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Какие действия предпринимаются в рамках этого проекта?
В рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в республике реализуются комплексные программы развития Казанской и Набережночелнинской агломераций. Финансирование осуществляется на паритетных условиях (50/50): на 2018 год по Казанской агломерации – 1,6 млрд рублей, по Набережночелнинской агломерации – 1,46 млрд рублей.
Общая протяженность дорог, участвующих в программе, по Казанской агломерации составляет 1700 км, по Набережночелнинской – 698 км.
Согласно основным целевым показателям протяженность дорог, соответствующих нормативным требованиям, должна составить к 2025 году 85 %, количество мест концентрации ДТП – сократиться на 85 % к уровню 2016 года.
При определении начальных мероприятий проведен анализ состояния сети агломерации и с учетом наличия маршрутов движения общественного транспорта и клиентских групп участников Чемпионата мира по футболу. Кроме того, при формировании плана мероприятий учитывалось общественное мнение, выраженное в виде заявок с государственной информационной системе «Народный контроль», системе Общероссийского Народного Фронта «Карта убитых дорог».
В состав проекта ПКРТИ на 2018 год в городе Казани вошли улицы: ул. Дементьева, ул. Нигматуллина, ул. Дубравная, ул. Фучика от пр. Победы до ул. Зорге, ул. Восстания от ул. Декабристов до Горьковского шоссе, ул. Даурская, ул. Ак. Глушко. Кроме того, на аварийно-опасных местах и в местах концентрации ДТП запланирована установка транспортных светофоров на восьми перекрестках, светофоров Т-7 на 14 пешеходных переходах, 294 дорожных знака и 2300 пог. м ограждения.
В городе Набережные Челны в состав проекта ПКРТИ на 2018 год вошли ул. 40 лет Победы, пр. Автозаводской, пр. Вахитова, пр. Дружбы Народов. Кроме того, в рамках ремонта будут производиться работы по замене устаревших дорожных знаков и реконструкции светофорных объектов.
Целевыми показателями программ комплексного развития на 2018 год стали:
– повышение доли протяженности дорог, соответствующих нормативным требованиям, до 81 % (1921,5 км);
– снижение в 2018 году мест концентрации ДТП на 73 % к уровню 2016 года.
– Как в Татарстане идет строительство мостовых сооружений?
В 2013 году в Республике Татарстан состоялось открытие второй очереди моста через реку Вятка. Мост через Вятку является частью федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга». Он был введен в эксплуатацию в 1976 году. В 2005 году Федеральным дорожным агентством было принято решение о реконструкции моста, так как его эксплуатационные характеристики перестали отвечать современной интенсивности движения транспортных средств. В сентябре 2011 года была введена в эксплуатацию первая очередь объекта, которая включала в себя строительство моста через Вятку, подходов к мосту и транспортной развязки с путепроводом длиной 83,4 м.
Вторая часть моста через Вятку была построена в рекордно короткие сроки. Заказчиком второго этапа строительства моста выступило ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Строительные работы начались в сентябре 2011 года, включали в себя демонтаж старого сооружения и последующее строительство нового мостового перехода.
Новый мост представляет собой сооружение длиной 650,8 м с металлическим неразрезным пролетным строением. Категория дороги – I-Б с двумя полосами движения.
В 2016 году в Республике Татарстан состоялось значимое событие – ввод в эксплуатацию второй очереди мостового перехода через реку Каму у села Сорочьи Горы, строительство которого было начато еще в 1992 году. Мостовой переход протяженностью 14 км является участком федеральной автомобильной дороги Р239 Казань – Оренбург и частью глобального транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Мостовой переход надежно соединил 15 административных районов республики, центр России с Оренбургом, Средним Уралом, Сибирью, Дальним Востоком, государствами Средней Азии.
– В июне Казань, как и другие города России, стала местом паломничества футбольных фанатов. Что сделано для транспортного обслуживания болельщиков и зрителей в период Чемпионата мира по футболу?
В рамках Чемпионата в г. Казани пройдет шесть матчей: четыре игры группового этапа, 1/8 финала и 1/4 финала. Сборная России в Казани играть не будет.
Групповой этап |
||||||
1 |
16 июня |
Суббота |
13.00 |
Франция |
x |
Австралия |
2 |
20 июня |
Среда |
21.00 |
Иран |
x |
Испания |
3 |
24 июня |
Воскресенье |
21.00 |
Польша |
x |
Колумбия |
4 |
27 июня |
Среда |
17.00 |
Ю.Корея |
x |
Германия |
1/8 финала |
||||||
5 |
30 июня |
Суббота |
17.00 |
1C Группа С Франция Австралия Перу Дания |
x |
2D Группа D Аргентина Исландия Хорватия Нигерия |
1/4 финала |
||||||
6 |
6 июля |
Пятница |
21.00 |
W53 |
x |
W54 |
Транспортное обеспечение Чемпионата мира FIFA 2018 будет осуществлять весь подвижной состав, имеющийся в наличии.
Сегодня маршрутную сеть Казани обслуживают 842 автобуса (61 маршрут), 207 троллейбусов (11 маршрутов) и 107 трамваев (шесть маршрутов).
Весь подвижной состав не старше 2010 года выпуска ежегодно обновляется. В рамках обновления приобретено 351 автобус, 32 трамвайных вагона и 85 троллейбусов. Так что автопарк достаточен для транспортного обслуживания Чемпионата.
Для безопасного и комфортного транспортного обслуживания болельщиков в международном аэропорту Казань определены зоны посадки и высадки клиентских групп на привокзальной площади, направления транспортных и пешеходных потоков, предусматривается транспортный персонал и навигационное обеспечение.
Для обеспечения требуемой пропускной способности на международных воздушных линиях в 800 пасс./час (существующая – 580 пасс./час) в 2017 году рядом с действующим терминалом 1А возведен временный павильон полной заводской готовности с подводом к нему коммуникаций для дооснащения оборудованием государственных контрольных органов. Для проведения процедур пересечения границы может быть одновременно задействовано до 16 мобильных стоек паспортного контроля. Пропускная способность временного терминала – до 320 пасс./час.
Перевозка болельщиков по маршруту Казань – Аэропорт будет осуществляться с использованием железнодорожного сообщения, провозная емкость которого составит 1200 пасс./час .
Максимальная пропускная способность международного аэропорта Казань – 1800 пасс./час: 1000 пасс./час – внутренними линиями, 800 пасс./час – международными линиями.
В период проведения матчей маршрут будет усилен до 30 пар поездов в сутки. Также дополнительно будет организовано автобусное сообщение по маршруту Аэропорт – Центр города (Дворец спорта) и Аэропорт – Стадион, по маршруту ЖД вокзал Казань-1 – Фан-зона – Стадион; по маршруту ТПУ Казань-2 – Стадион (до 48 единиц автобусов).
Следующим важным транспортным узлом является железнодорожный вокзал Казань-1. Кроме движения поездов в рамках существующего расписания, здесь добавляется обслуживание дополнительных (бесплатных) поездов в города-организаторы Кубка конфедераций для владельцев билетов, перечень которых утвержден Минтрансом России.
В дни проведения матчей вводятся дополнительные маршруты для усиления провозной емкости маршрутов до стадиона «Казань Арена». Будут задействованы дополнительные единицы городских автобусов.
– Предусмотрен ли мониторинг за транспортными средствами для контроля перевозочного процесса и исключения внештатных ситуаций?
В соответствии с требованиями Международной федерации футбола (FIFA) для обеспечения устойчивого управления всеми транспортными процессами в период проведения Чемпионата необходимо создать эффективную систему управления пассажирскими перевозками в города Казани, которая позволит осуществлять контроль за всеми видами муниципального транспорта, а также инфокоммуникационную систему, которая обеспечит взаимодействие всех объектов городской транспортной инфраструктуры.
Анализ всего перевозочного процесса из одного центра, снабженного комплексной информационной системой, обеспечивает принятие оптимальных, более рациональных и обоснованных решений.
Региональный центр управления пассажирскими перевозками (РЦУПП) имеет доступ к интеллектуальным автоматизированным системам управления транспортным комплексом города Казани.
Операционный период функционирования РЦУПП: с 1 июня по 15 июля 2018 года.
К сфере ответственности РЦУПП относятся:
– координация деятельности профильных органов региональной и муниципальной власти и причастных организаций при осуществлении пассажирских перевозок (в том организаций ЖКХ, операторов транспорта, пр.) в отношении всех видов городского общественного транспорта, пригородного железнодорожного сообщением по маршруту Казань – Аэропорт – Казань и работы специальных маршрутов;
– мониторинг и контроль движения городского общественного транспорта, привлекаемого к перевозкам в интересах Чемпионата (маршруты спецподачи) в режиме реального времени, осуществление мониторинга транспортной обстановки в зоне ответственности РЦУПП;
– мониторинг и контроль состояния улично-дорожной сети на протокольных маршрутах FIFA;
– организация