Волгоградская область: дороги становятся ровнее

Вот уже много лет больная тема Волгоградской области – ремонт дорог. Качество дорожного покрытия в регионе стало предметом шуток. Но последние три года власти активно стараются ликвидировать этот недостаток. Волгоградская область доказала, что умеет эффективно использовать ресурсы, выделяемые на масштабное обновление транспортной инфраструктуры региона. Приоритетом деятельности властей стала модернизация дорожно-транспортного комплекса и реализация крупных инфраструктурных проектов. О сложившейся на данный момент ситуации рассказал председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Васильев Анатолий Николаевич.

 

– Анатолий Николаевич, как Волгоградская область выполнила прошлогодние задачи по ремонту дорог?

– Не секрет, что невозможно в короткий срок восстановить дороги, десятилетиями лишенные должного ухода. Но необходимая масштабная работа уже начата и будет длиться в течение нескольких лет.

Начиная с 2014 года, Волгоградской области удалось сделать прорыв в модернизации дорожной системы. Первым этапом был Волгоград, следующий этап – другие города и муниципальные районы.

Приоритетом долгосрочной стратегии развития области стало наведение порядка в дорожной сфере. К ремонту дорог в области подходят комплексно и системно. Благодаря доверию федерального центра и эффективному взаимодействию с Минтрансом России и Росавтодором за четыре года региону удалось охватить всеми видами работ более тыс. км автодорог. А финансирование составило около 40 млрд руб. – таких объемов ремонта и строительства в области не было с советских времен.

– Анатолий Николаевич, трудно переоценить значимость волгоградских дорог для обеспечения безопасного транспортного сообщения внутри страны. Что делается в области в рамках госпрограммы по развитию автодорог?

– По территории Волгоградской области проходят 14 тыс. км автодорог. Самая важная автомобильная артерия – федеральная трасса Р-22 «Каспий». Она является составной частью европейского и азиатского маршрутов транспортного коридора «Север-Юг», активное развитие которого предусмотрено федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России на 2002–2020 годы».

В текущем 2018 году объем дорожного фонда Волгоградской области составил 6,1 млрд руб., в том числе 2,3 млрд руб. – трансферты из федерального бюджета.

4,7 млрд руб. из указанной суммы будут направлены на работы на федеральных трассах, еще 800 млн руб. – трансферты на приведение в нормативное состояние региональных дорог и городских улиц.

Реконструкция улично-дорожной сети продолжается на 37 объектах в разных районах города. В Тракторозаводском закончена укладка финишного слоя асфальтобетона на ул. Шурухина протяженностью семь км. В Краснооктябрьском заново укладывается автодорога по ул. Чистоозерной, а по пр. Металлургов уже уложено свыше 16 тыс. м² нового полотна. В Ворошиловском районе Волгограда дорожники обновляют восемь улиц общей протяженностью почти восемь км: Новоузенскую, Козловскую, Циолковскую, Иркутскую и другие, позже восстановят ул. Калинина.

В Дзержинском районе завершено строительство автодороги по ул. Московской, проведены укрепление грунтовой дамбы и реконструкция системы водоотведения для предотвращения ее дальнейшего разрушения. В Кировском районе только что полностью уложено свыше 184 тыс. м² асфальтобетона на восьмикилометровом участке Второй Продольной мгстр.

Прямо сейчас в Волгограде на многих улицах обновляется дорожное полотно. Работы идут в хорошем темпе: ежедневно дорожники укладывают в среднем 4,4 тыс. м²  полотна.

В Волгограде и его пригородах в этом году ремонтные мероприятия будут проведены на 12 объектах федерального значения. Будут отремонтированы 79 км дорожного покрытия и установлены 52,6 км линий искусственного освещения.

Кроме того, запланировано строительство десяти объектов региональных и местных автодорог в Старополтавском, Алексеевском, Урюпинском, Новоаннинском, Суровикинском, Палласовском, Быковском, Фроловском, Кумылженском муниципальных районах общей протяженностью 61,9 км. Вместе с этим 38 пешеходных переходов будут оборудованы современными техническими средствами организации дорожного движения, продолжится установка барьерного ограждения.

– На сегодня Волгоград – единственный город-миллионник , не имеющий окружной дороги. Поэтому обход, о котором уже давно мечтают волгоградцы, очень важен. Что делается в этом направлении?

– В июне этого года дан старт проектированию окружной дороги. Памятный знак в честь этого события установили на участке трассы Р-22 «Каспий» в Городищенском районе, где будет проходить участок окружной магистрали.

Окружную дорогу планируется возвести в рамках реконструкции трассы Р-22 «Каспий». В начале 2018 года проект включили в схему территориального планирования федеральных дорог. В 2018 завершится проектирование дороги, а в 2019 – начнется строительство.

В рамках проектирования будут учтены геологические характеристики, решены земельно-имущественные вопросы.

Строительство обхода Волгограда планируется в три этапа. Протяженность новой окружной дороги будет 71,4 км с выходом на трассу Р-228 в районе Ерзовки. Она должна будет разгрузить и сохранить улично-дорожную сеть Волгограда, а также связать российские регионы со странами Каспийского бассейна.

– В числе других регионов Волгоградская область участвует в приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги». Что сделано и делается в рамках проекта?

– Регион второй год подряд успешно участвует в реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», выполняя все взятые на себя обязательства. В этом году в рамках проекта планируется отремонтировать 102,8 км автотрасс на 54 объектах волгоградской агломерации.

В 2017 году по программе «Безопасные и качественные дороги» в городе и области реализовано 154 мероприятия, направленные на приведение дорог в нормативное состояние, обновлено 174 км дорожного полотна. В 2018 году в рамках федерального приоритетного проекта будут отремонтированы еще 62 участка общей протяженностью 102,8 км.

В настоящее время уже завершены основные ремонтные работы на участках улиц 51-й Гвардейской, Профсоюзной, Володарского, Пражской, Скосырева.

Будет продолжен ремонт таких важных транспортных артерий, как 2-я и 3-я Продольные мгстр., пр. Металлургов, ул Качинцев и др. К концу 2018 года доля дорог Волгоградской городской агломерации, соответствующих нормативным требованиям, увеличится с 41 % до 62 %.

В рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в городе Волжский на 90 % выполнено обновление дорожного полотна на ул. Пушкина. Подрядчики выполнили устройство дорожных знаков, а также нанесли разметку на новое асфальтовое покрытие.

На участке ремонта протяженностью 2,6 км уже выполнили фрезерование старого покрытия, уложили выравнивающий слой и завершили устройство верхнего слоя из износостойкого щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Продолжается работа и вне рамок проекта «Безопасные и качественные дороги». В этом году в Волгоградской области запланировано строительство еще десяти новых дорожных объектов общей протяженностью порядка 70 км, из них до конца года планируется ввести в строй 44 км.

Кроме того, с привлечением средств Федерального дорожного агентства восстановят 79 км федеральных трасс на подъездах к Волгограду, где также будет проведено искусственное освещение.

– Есть ли конкретные цифры, доказывающие улучшение состояния дорог?

– Обновление транспортной инфраструктуры привело к улучшению обстановки на дорогах. С начала года в регионе на 20 % снизилось число дорожно-транспортных происшествий, количество жертв ДТП сократилось на 44 %.

– Что делается для улучшения состояния дорог в отдаленных районах области и в сельской местности?

– Дорожно-восстановительные работы идут и в отдаленных поселках области. В Горьковском рабочие на ул. Голубятникова, Валентины Терешковой и Волгоградской начали укладку выравнивающего слоя асфальтобетона.

В поселке Верхнезареченский на двух главных улицах – Александрова и Дундича – ведется обновление дорожного полотна. Полностью будет восстановлена дорога по ул. Дзержинского, соединяющая поселок с Тракторозаводским районом.

Подрядчики укладывают новое покрытие по уже проверенной ступенчатой методике, включающей три этапа – полное фрезерование участка, укладку выравнивающего слоя асфальтобетона и укладку верхнего, финишного слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона.

– Как осуществляете контроль над ходом работ?

– После таких масштабных дорожных работ необходимо сохранить приведенные в порядок дороги. Тут важно контролировать соблюдение подрядчиками гарантийных обязательств. Производственный процесс и качество работ контролируются на всех этапах. Дорожные компании устраняют изъяны покрытия за свой счет по гарантии в течение четырех лет.

Контроль над ходом работ осуществляется как со стороны самого исполнителя контракта, так и службой заказчика. После каждого этапа реконструкции производятся лабораторные исследования используемых материалов и качества укладки.

Уже в текущем году проведено более 40 инспекционных выездов, в которых участвуют представители общественности. Активисты в присутствии подрядчиков делают вырубки щебеночно-мастичного асфальтобетона из отреставрированных участков дорожного покрытия. Например, это делалось на пр. Металлургов в Краснооктябрьском районе, ул. Шкирятова и Шурухина в Тракторозаводском районе. Полученные пробы направляются в лабораторию для проверки соответствия стандартам ГОСТ. В случае отклонения от норм подрядчики оперативно за свой счет устраняют недостатки.

– Наверняка среди объектов дорожной инфраструктуры, находящихся в вашем ведении, есть такие, что требуют первоочередного внимания?

– Комплексное обновление дорог ведется в Волгоградской области с 2014 года согласно четкому плану. Особое внимание уделяется мостовым сооружениям – опорным объектам дорожно-транспортной инфраструктуры.

На сегодняшний день важная задача – реконструкция крупного дорожного объекта, двухполосного моста через реку Мечетку, который тянется на 50 м и является «входом» и «выходом» в Городище. Основную транспортную артерию, которая принимает потоки автомобилей на въезде в рабочий поселок Городище, капитально не ремонтировали с момента открытия – 1957 года.

Будет выполнено укрепление несущих конструкций моста, замена ограждений, пешеходной части и асфальтового покрытия. Стоимость ремонта оценивается в 32 млн руб. До 1 августа надо найти источник финансирования, а в IV квартале – начать ремонт моста.

Также в ближайшее время необходимо провести реконструкцию дорожных объектов Советского района Волгограда. В частности, продолжения ул. Электролесовской до соединения с ул. Кирова. В настоящее время с участием федеральных властей мы решаем вопрос с земельными участками под реализацию этого проекта.

– Последние шесть лет ключевым драйвером развития инфраструктуры Волгограда был Чемпионат мира по футболу. Какое наследие получил город после мундиаля?

– Чемпионат мира по футболу стал не только главным спортивным событием страны за последние четыре года, но и главным локомотивом инфраструктурного развития южных регионов. Для Волгограда чемпионат стал прежде всего поводом для развития транспортной инфраструктуры: в рамках подготовки в городе построили новую улицу, железнодорожную ветку и реконструировали аэропорт.

Совокупные вложения в подготовку к ЧМ-2018 в Волгограде составили порядка 40 млрд руб. Более трети этой суммы – 16,4 млрд руб. – вложения в строительство «Волгоград Арены». Стадион вместимостью 45 тыс. зрителей (после чемпионата часть кресел демонтируют) построили на месте бывшего стадиона «Центральный».

Именно футбольная арена в Волгограде стала центром масштабных инфраструктурных изменений. Как известно, протяженность Волгограда – 100 км. К Чемпионату мира была построена рокадная дорога стоимостью 1,7 млрд руб., она же ул. Нулевая Продольная. Проект решил часть транспортных проблем самого длинного города России.

Кроме того, строительство стадиона повлекло за собой реконструкцию центрального парка культуры и отдыха площадью 8 га; совокупный объем вложений составил порядка 300 млн руб. Также началась реконструкция набережной имени 62 армии. После окончания Чемпионата мира по футболу работы на этой территории продолжатся. Планируется дальнейшая реконструкция центральной набережной, обновление центральной лестницы и парка на ее верхней террасе. Объем инвестиций – 500 млн руб.

Еще один крупный проект дорожной инфраструктуры – шоссе Авиаторов. В реконструкцию автодороги протяженностью 10,5 км вложили около 2,5 млрд руб.

Наследие, которое у нас останется после чемпионата мира, – это не только спортивная база, но и серьезная новая инфраструктура.

– Спасибо за беседу. Успехов и удачи в дальнейшей работе.

 

Беседовала Екатерина Кузьмина.

 

Похожие записи

Оставить комментарий