В этом году в Приморье планируется восстановить дорожное покрытие на 31 автодороге общей протяженностью 105 км. На ремонт и реконструкцию дорог по Приморскому краю в бюджетах всех уровней запланировано 13 млрд руб.
АО «Примавтодор» является одним из признанных лидеров в области строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог на территории Приморского края. О выполнении работ в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» рассказал и. о. генерального директора АО «Примавтодор» Таткало Валерий Валерьевич.
– Валерий Валерьевич, в этом году «Примавтодору» 15 лет. Какие важные события произошли в последнее время?
– Да, в феврале этого года мы отметили 15-летие. Круглая дата совпала с открытием двух филиалов – Хасанского и Шкотовского. Сегодня «Примавтодор» обслуживает 6,7 тыс. км автомобильных дорог. Общий объем заключенных контрактов на период 2017–2018 годов составляет 7,2 млрд руб.
У нас 42 производственные базы с ремонтными участками и лабораториями контроля качества строительных работ, свои битумные базы, асфальтобетонные заводы, лицензированные карьеры и дробильно-сортировочные установки по всему краю. Технический парк предприятия включает около 1,5 тыс. единиц.
Основным видом деятельности компании является обеспечение круглогодичного бесперебойного и безопасного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения.
– Какие работы уже завершены в рамках программы «Безопасные и качественные дороги»?
– Приморский край второй год участвует в приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги». На ремонт краевых и муниципальных трасс в четырех муниципалитетах Владивостокской городской агломерации в этом году предусмотрено 1,4 млрд руб., из которых ровно половина – федеральные средства и еще половина – средства консолидированного бюджета.
На эти средства будут отремонтированы 87 км дорог во Владивостокском и Артемовском городских округах, Шкотовском и Надеждинском районах.
Всего в этом году в Артемовском городском округе в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» отремонтируют 5,7 км на семи улицах. Дорожники уже восстановили асфальтобетонное покрытие, водоотводные кюветы, заменили водопропускные трубы, бортовой камень, уложили новое дорожное полотно, отремонтировали тротуары.
В начале октября наши подрядчики уже закончили ремонт пяти улиц. В ближайшее время асфальт уложат еще на двух улицах Артема. К настоящему времени проведены вырубки уложенного асфальтобетона на ул. Куйбышева для анализа качества работ.
Активно работы идут только на ул. Севастопольской, где сейчас установили новые бордюры и приступают к монтажу водоотводных лотков. В конце недели здесь уложат новый асфальт. По плану работы на этой улице начались только в августе. Завершается и благоустройство ул. 2-я Пятилетка.
В Шкотовском районе проведен ремонт десяти улиц. Еще на двух улицах работы находятся в стадии завершения. В настоящий момент завершаются работы на ул. Маяковского в Смоляниново и в селе Рождественка.
Всего в этом году провели ремонт на 14 улицах общей протяженностью 10 км. Причем половина из них – это перевод из гравийного покрытия в асфальтобетон. Пример – единственная улица в селе Царевка. Это значительно облегчит жизнь людям в сельской местности.
В Надеждинском районе в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» выполнен ремонт 11 улиц. Общая протяженность отремонтированных участков составила 5,5 км.
Почти везде это был ремонт асфальтированных улиц, например, ул. Центральной в поселке Тавричанка. Фактически все работы уже выполнены, сейчас завершаем проверку качества выполнения, документации, приступаем к оплате подрядчикам.
Сейчас качество проведенных по проекту работ принимают специалисты «Примуправтодор» с помощью специальной измерительной машины. Осуществляется визуальный и геометрический контроль дорожного покрытия, а также ведется лабораторный анализ качества уложенной асфальтобетонной смеси.
Ознакомиться с новостями о реализации проекта, с программой ремонта дорог в границах Владивостокской агломерации, а также задать свой вопрос или подать жалобу на качество проведения ремонтных работ можно на региональном сайте «Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги».
– Какие дорожные работы «Примавтодор» выполняет в южных районах края?
– Наши бригады продолжают ремонт популярных трасс на юге Приморья. Работы идут в Хасанском и Шкотовском районах, а также в пригороде Владивостока. В работах задействованы экскаваторы, фрезы, асфальтоукладчики, самосвалы, катки, тракторы-щетки.
На трассе Шкотово – Партизанск работают две бригады в районе 36-го км после поселка Новая Москва. Они ликвидируют пучинообразования и ведут ямочный ремонт. Также бригады «Пригородного» участка уложили 600 т асфальта на подъезде к Артему в районе поселка Кневичи.
Завершен ямочный ремонт на автодороге Артем – Находка – порт Восточный. Новый асфальт уложен на 7,5 тыс. кв. м дорожного полотна.
Ремонт дороги выполняли бригады нескольких филиалов краевого предприятия, их силами устранены выбоины на популярной трассе.
На трассе Шкотово – Партизанск в районе сел Центральное и Новая Москва уже уложили 110 т асфальтобетона, а также сделаны работы по очистке кюветов, обрезке кустов, покраске автобусных павильонов.
Сейчас специалисты ведут ямочный ремонт на дороге к станции Угольной в пригороде Владивостока – уже уложили 150 т асфальта.
В августе Хасанский филиал провел асфальтирование в поселке Андреевка Хасанского района. Заасфальтирован участок дороги протяженностью 1,3 км в самом поселке.
Дорога в Андреевке очень востребована в летний сезон. После перевода покрытия из грунтового в асфальт здесь станет меньше пыли.
Еще две бригады завершают ямочный ремонт в районе поселка Посьет и на участке 81–83 км трассы Раздольное – Хасан, в районе Сухановского перевала.
К настоящему времени завершено асфальтирование 600-метрового участка на 310-м км дороги Находка – Лазо – Ольга – Кавалерово в районе поселка Ольга.
Также в процессе ремонта на мосту в поселок Врангель автодороги Артем – Находка – Порт Восточный был снят старый слой дорожного покрытия. К работе на мосту приступили, как только завершили восстановление дорог Лазовского района, пострадавших от ливней. Старый слой асфальта выбрали фрезой, после чего уложили новую дорожную одежду.
– Какие дорожные технологии применяются при ремонте?
– В летний период «Примавтодор» проводит один из наиболее эффективных видов ремонта асфальтобетонных покрытий – устройство поверхностной обработки. Благодаря последовательному нанесению слоя вяжущего и минерального материала повышается сопротивление дорожного покрытия скольжению шины, то есть обеспечивается коэффициент сцепления.
Наряду с традиционной технологией ямочного ремонта мы применяем технологию ремонта струйно-инъекционным методом. Для выполнения работ используется машина прицепного типа БЦМ 24.3. Смесь эмульсии со щебнем не требует уплотнения катком, и использование струйно-инъекционного метода не мешает движению автотранспорта.
– Как обстоят дела с обновлением автопарка?
– В «Примавтодоре» разработан и утвержден пятилетний план обновления техники. Всего за этот период на обновление дорожной и строительной техники направят 1,5 млрд руб. из краевого бюджета. В этом году на модернизацию парка техники из краевого бюджета направят 454 млн руб.
В прошлом году по этой программе парк дорожного предприятия пополнили более 50 единиц техники: грейдеры, экскаваторы, самосвалы.
В этом году «Примавтодор» приобрел 30 новых тракторов «Беларусь», десять из которых начали работу на дорогах в пригороде Владивостока. Они будут убирать самые оживленные дороги вокруг Владивостока: на Шамору, в Артем, аэропорт и от Санаторной до Углового, так называемый «гостевой маршрут».
Новая техника не ломается, что позволяет оперативно чистить дороги. Летом эти тракторы оборудуются щетками и очищают дороги от грязи и пыли, зимой – отвалами для уборки снега. За смену бригада убирает до 100 км. Новые десять тракторов полностью покроют потребность участка «Пригородный» в этом виде спецтехники. Остальные 20 единиц распределены по филиалам «Примавтодора».
«Беларусы» не только удобны в эксплуатации, но и универсальны. Благодаря навесному оборудованию, которое легко заменить, трактор из газонокосилки легко превратить в зимний снегоуборщик с навесной щеткой или ледорубом. Во время аварийно-восстановительных работ на тракторы навешиваются фрезы для проведения ямочного ремонта.
– Идут ли работы в рамках строительства новой скоростной трассы Владивосток – Находка – Порт Восточный?
– Новая скоростная автомобильная трасса Владивосток – Находка – порт Восточный длиной 146 км является частью международного транспортного коридора (МТК) «Приморье-1», создаваемого для улучшения международной торговой логистики. Она позволит сократить путь большегрузов из одного приморского порта до двух других на 20 км и уменьшить время на дорогу. Она соединит между собой важнейшие южные порты края и станет альтернативой одной из самых популярных действующих дорог в регионе.
Первый этап проекта – участок в районе Артема протяженностью 18 км – был сдан в 2016 году. Сейчас осуществляются работы по реализации второго этапа – от Артема до Царевки длиной 25 км. К концу 2020 года на новой трассе появятся три транспортных развязки – в районе совхоза Силинский, поселков Шкотово и Царевка, а также 16 мостов общей длиной 1,7 км, 12 путепроводов и эстакада общей длиной почти два км.
На трассе будет создано более 120 искусственных сооружений – мостов, путепроводов, тоннелей.
В рамках третьего, самого масштабного, этапа проекта строительства дороги Владивосток – Находка – Порт Восточный запланировано строительство участка от Царевки до порта Восточный. Протяженность дороги составит 103 км.
В 2019 году мы планируем провести работы по проектированию дорожного участка, а в 2020-ом уже перейти к строительству.
Расчетная интенсивность движения к 2033 году может составить 30 тыс. автомобилей в сутки. Выполненная по современной технологии, с цементобетонным покрытием, дорога увеличит скорость движения по ней автотранспорта до 110 км в час, за счет чего заметно сократится время пребывания в пути, а также увеличатся допустимые нагрузки – 11,5 т на ось – немаловажный фактор для грузоперевозчиков. Более того, срок эксплуатации такой дороги до капитального ремонта составляет 25 лет.
Новая дорога пройдет в обход нескольких населенных пунктов. Это снизит транспортную нагрузку на них, повысит безопасность пешеходов, а также положительным образом скажется на экологической ситуации в муниципалитетах.
– Спасибо за информацию. Успехов Вам в делах.
Беседовала Екатерина Кузьмина