Андрей Крикуненко: «В 2019 году дороги Коми ожидает масштабная ремонтная кампания»

Новый исполняющий обязанности министра строительства и дорожного хозяйства Республики Коми Андрей Крикуненко поделился планами в сфере дорожного строительства и ремонта.

Андрей Александрович, в 2019 году в Республике Коми стартовал национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

– Да. После своего переизбрания в 2018 году президент России Владимир Путин поручил разработать национальный проект по развитию дорог. План получил название «Безопасные и качественные автомобильные дороги», или коротко – БКАД. За шесть лет и 4,8 трлн руб. в России должны построить и отремонтировать сотни дорог.

Нацпроект «БКАД» охватит 104 города, формирующих агломерации, в 82 субъектах РФ. В рамках его реализации доля автодорог регионального значения в нормативном состоянии к 2024 году должна вырасти с 43,1 % до 50,9 % по сравнению с 2017 годом, а доля протяженности дорог городских агломераций в нормативном состоянии должна увеличиться вдвое, до 85 %. Регионы РФ за шесть лет вложат в проект более четырех трлн руб., федеральный бюджет направит более 440 млрд.

Что получит от этого проекта Коми?

– В этом году в рамках нацпроекта на ремонт дорог столицы Коми будет направлено 446,11 млн руб., из которых 397,62 млн руб. из федерального бюджета и 48,49 млн руб. из муниципального. Ремонт разбит на три этапа и продлится с апреля до конца сентября.

Финансирование нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Республике Коми составит 11 млрд руб. в ближайшие шесть лет, из которых 2,7 млрд руб. из федерального бюджета, еще 8,3 млрд руб. из консолидированного бюджета Коми.

В рамках нацпроекта республика реализует региональные составляющие «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства».

Республике предстоит увеличить до 50 % долю автодорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, и снизить на 10 % долю региональных дорог, работающих в режиме перегрузки. Кроме того, планируется снижение количества мест концентрации аварийно-опасных участков в два раза.

Какие изменения произведет исполнение этой программы на дорогах Сыктывкара?

– За шесть лет на эти средства будет отремонтировано 206 км улично-дорожной сети Сыктывкара и 574 км региональных дорог.

Сыктывкар в 2019 году на ремонт дорог получит рекордную сумму из федерального бюджета – 441 млн руб. Соответствующее постановление подписал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.

В середине марта заключено соглашение о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в рамках нацпроекта: в 2019 году – более 506 млн руб., в 2020 – 441 млн руб., в 2021 – 441 млн руб. Направлены документы на проведение аукционов по 20 объектам, контракты на выполнение работ планируется заключить в апреле. В Сыктывкаре направлены документы на аукционы по 11 объектам, по остальным 14 они состоятся в начале мая.

Согласно постановлению, в целях оказания поддержки всем субъектам Федерации независимо от доли находящихся в нормативном состоянии дорог трансферты будут предоставляться, исходя из расчетного значения 3 % доходов от акцизов на нефтепродукты за 2019–2024 гг.

Наша цель – полностью и в срок справиться с поставленными задачами. Общий объем финансирования из федерального бюджета составляет 2,7 млрд руб., еще 8,3 млрд руб. будет израсходовано из консолидированного бюджета Коми.

Средства будут направлены в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», рассчитанного до 2024 года. За это время в Сыктывкаре доля автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, будет доведена до 85,5 % (по сравнению с 2017 годом).

В 2019 году столице Коми предстоит масштабная ремонтная кампания – всего на ремонт улично-дорожной сети планируется потратить 509 млн руб.

Такую сумму на ремонт дорог Сыктывкар получит впервые. Для сравнения: в прошлом году на ремонт дорог столицы Коми было направлено около 100 млн руб. Деньги должны поступить в марте. Параллельно ведется работа по подготовке аукционов, к 1 мая первые контракты должны быть уже заключены.

В 2020 году размер межбюджетных трансфертов на ремонт дорог Сыктывкара не превысит 750 млн руб., в 2021 году – 1 250 млн руб.

Известны ли уже конкретные улицы, где произойдет обновление дорог?

– В список ремонта первой необходимости вошло почти 40 км дорог Сыктывкара: улицы в центре города и в пригородах.

Согласно программе, предварительно утверждены 19 улиц, на которых планируется провести ремонт асфальтового покрытия. 

Ремонт пройдет в два этапа. Во время первого будут отремонтированы следующие улицы: Петрозаводская, Корткеросская, Старовского от Катаева до Коммунистической, Энгельса, Печорская от Энгельса до Индустриальной, Катаева, Кутузова, Горького, Кирова от Горького до Пушкина, Южная.

Второй этап затронет улицы: Лесопарковая от Сысольского шоссе до Ручейной, подъезд к улице Ручейной от водопропускной трубы по улице Лесопарковой до дома №34, Чернова, Колхозная от Советской до Мичурина, Бабушкина, Орджоникидзе от Октябрьского проспекта до Ленина, Карла Маркса от Печорской до Крутой и от Орджоникидзе до дома №229 по улице Карла Маркса, Старовского от Коммунистической до Димитрова и Станционная. 

Планируется отремонтировать еще ряд улиц в Эжвинском районе.

В этом году будет также отремонтировано 35,7 км региональных трасс: Занулье – Матвеевская – Гарь – Коржинский, Койгородок – Нючпас, Ухта – Сосногорск, Усть-Уса – Харьягинский, Сыктывкар – Ухта, подъезды к селам Пезмег, Ижма и к детскому санаторию «Лэзым», а также обход Сыктывкара.

Андрей Александрович, до Коми вы работали во многих других регионах. Что скажете про дороги?

– В Самаре несколько лет назад они были гораздо хуже, чем в Сыктывкаре. Так что этим меня не напугать. Хотя, конечно, огорчает, что, как и во многих территориях, сначала производится ремонт асфальта, а потом его вскрывают коммунальщики для летних работ по подготовке сетей. Графики муниципалитетов и предприятий ЖКХ, конечно же, можно и нужно синхронизировать, чтобы не перекапывать по два, а то и более раза проезжие части.

К чему привели обсуждения мер для предотвращения разрушения мостов?

– Современные дороги, которые мы строим, рассчитаны на машины, которые дают нагрузку в 10-11 т на ось. Этого вполне достаточно для современных машин, перевозящих лес. А вот наши мосты на такую нагрузку не рассчитаны, они рассыпаются из-за движения большегрузов.

Лесовозы зачастую двигаются колонной. Получается, что огромный вес оказывается на одной стороне моста. В пример приведу Краснозатонский мост. В опасном положении мост на 44 км дороги Сыктывкар – Ухта рядом с населенным пунктом Малая Слуда.

Во время обсуждения новой системы весового контроля я предложил пересмотреть нормативы строительства дорог, чтобы по ним могли ездить машины с более серьезными грузами.

Обсуждать можно очень много вариантов. Но разговоры могут привести к печальным последствиям. Слудский мост уже не выдерживает нагрузку. У него началось разрушение опор. Если не предпринимать мер, Ухта может оказаться вовсе без транспортной связи и рискует оказаться оторванной от «большой земли».

Помогают ли новые пункты весового контроля Коми решать проблему износа дорог?

– С 25 января 2019 года система автоматического скоростного весогабаритного контроля крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств на автодорогах региона перешла с тестового в рабочий режим функционирования.

В Коми на автомобильных дорогах регионального значения расположено шесть стационарных автоматических постов весогабаритного контроля: на подъездах к Сыктывкару, Ухте, Усинску и в Сысольском районе, а также имеется аппаратно-программный комплекс мониторинга движения транспортных средств.

Система автоматически определяет габаритные размеры и массу автотранспорта, осевые нагрузки, количество колес на оси, тип транспортного средства. Она также распознает регистрационные знаки автомобилей, скорость и направление движения, расположение на дороге и наличие разрешения на провоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов. В случае превышения допустимых параметров и при отсутствии специального разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов система автоматически формирует материалы для дальнейшего вынесения постановления об административном правонарушении.

Основными преимуществами внедрения системы автоматических пунктов весогабаритного контроля являются круглосуточная фиксация весовых и габаритных параметров транспортных средств без снижения скорости потока и стопроцентный охват потока транспортных средств. Пункты контроля призваны обеспечить безопасность движения на дорогах республики и увеличить межремонтные сроки службы дорожного покрытия.

Безусловно, систему весогабаритного контроля в республике необходимо дорабатывать, в том числе и с учетом особенностей региона. Первые результаты работы автоматических постов весогабаритного контроля вызвали множество нареканий. В первую очередь, у перевозчиков и отправителей грузов.

Акт приема-передачи системы автоматического весогабаритного контроля между участниками госконтракта был подписан в декабре 2018 года. Проведенный мониторинг с момента ввода в эксплуатацию показал, что водители большегрузных транспортных средств всячески пытаются избежать наказания за проезд с нарушением весовых и габаритных параметров. Одни объезжают рамки, другие закрывают номерные знаки и едут с минимальным интервалом между машинами.

С 19 декабря 2018 года система выявила не менее 2600 нарушений габаритных параметров и 1500 нарушений весовых параметров. Пока ГИБДД не выносит постановлений о привлечении к административной ответственности владельцев транспортных средств в связи с доработкой правовой базы взаимодействия всех ведомств. Но уже в ближайшее время штрафные предписания будут доводиться до адресатов.

Система, пусть и в тестовом режиме, функционировала исправно. Однако ограничение по весу не решит проблему износа дорог, так как вместо одной тяжелой по ним проедут несколько полегче. Можно увеличить допустимую массу автопоезда с нынешних 44 до 55 т в зимний период и в сухой летний период. Отмечу, что установление весовых ограничений – прерогатива федерального центра. Кроме того, нельзя забывать о сильном износе мостовых сооружений.

Андрей Александрович, спасибо за подробный ответ.

Беседовала Екатерина Кузьмина.

Похожие записи

Оставить комментарий