«Федеральную трассу М-5 «Урал» при подъезде к Екатеринбургу полностью отремонтируют в 2020 году»

В оперативном управлении ФКУ «Уралуправтодор» находятся 2254 км автомобильных дорог федерального значения. Это участки трасс М-5 «Урал» (подъезд к Екатеринбургу), Р-351 Екатеринбург – Тюмень, Р-354 Екатеринбург – Шадринск – Курган, Р-242 Пермь – Екатеринбург, Р-402 Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск, Р-404 Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск, Р-254 «Иртыш» с подъездами к Тюмени и Ишиму.

Автомобильная дорога, связывающая Екатеринбург и Челябинск, на территории Свердловской области была построена в 1981–1986 годах. Покрытие дороги было выполнено из цементобетона. За все время эксплуатации дороги первый капитальный ремонт был проведен в 2014 году (с 183 по 191 км).

В Свердловской области автомобильную дорогу М-5 «Урал» (подъезд к Екатеринбургу) полностью приведут в нормативное состояние в 2020 году. Подведомственное Росавтодору ФКУ «Уралуправтодор» сейчас ремонтирует 32 км трассы.

17 июля ФКУ «Уралуправтодор» провел первый летний пресс-тур для журналистов, которые смогли проинспектировать ход дорожных ремонтов на федеральной трассе М-5 «Урал» при подъезде к Екатеринбургу.

Начальник управления Алексей Вилорикович Борисов и главный инженер Александр Александрович Бедусенко рассказали, на какой стадии сейчас находится капремонт дороги, для чего вдоль трассы строят подпорные стены, почему убрали наземный пешеходный переход, где появятся новые надземные переходы и разворотные петли.

Алексей Вилорикович, какие важные участки автомобильной дороги М-5 будут отремонтированы этим летом?

– В управлении ФКУ «Уралуправтодор» находится 63 км автодороги М-5 «Урал», подъезд к Екатеринбургу в границах Свердловской области (с 130 по 193 км). В нормативное состояние уже приведено 63 % дорожного покрытия трассы.

Так, в 2014 году был капитально отремонтирован участок с 183 по 191 км от с. Бородулино до п. Большой Исток. В 2017 году эти же работы проводились на двух участках: с 138 по 143 км (ближе к границе с Челябинской областью) и 191 по 193 км (въезд в Екатеринбург).

В 2018 году был отремонтирован отрезок с 153 по 169 км от п. Трактовский до с. Кашино и капитально отремонтирован участок с 130 по 138 км возле границы с Челябинской областью.

В этом году на участке трассы М-5 до Екатеринбурга проводится полноценный комплекс мероприятий, который будет завершен в следующем, 2020 году, с доведением до всех необходимых параметров всей трассы. То, что мы видим на отдельных участках сейчас, будет закончено, и вся дорога будет приведена в нормативное состояние. В процентном соотношении уже отремонтировано около 80 % всей протяженности. Все будет завершено до середины следующего года.

Рабочие приступили к капитальному ремонту 10 км дороги возле д. Космакова (с 143 по 153 км). На объекте сейчас ведется устройство подпорных стенок, разворотных петель, обочин, а также расчистка полосы отвода. Затем приступят к устройству дорожной одежды. Все работы планируется завершить к концу осени.

Ведется ремонт на участке с 183 по 191 км возле г. Арамиль. Там уже заменили верхний слой покрытия, сейчас идет устройство разворотной петли. Для безопасности дорожного движения также будет проведена работа по разделению автомобильного и пешеходного потоков в разные уровни: появятся два надземных пешеходных перехода.

Капитально ремонтируют дорогу и возле п. Октябрьский на участке с 169,5 по 183 км. Там устроили обочины и основание дороги, уложили нижний слой покрытия. Сейчас ведется укладка верхнего слоя дорожной одежды.

В этом году планируется сдать первые 12 км, а оставшиеся – в 2020 году. В начале июля завершился ремонт путепровода на 187 км трассы возле с. Патруши. Продолжается капитальный ремонт моста через р. Сысерть на 170-м км трассы.

Александр Александрович, какие участки или этапы работ оказались сложнее всего с инженерной точки зрения?

– На 169 км реконструируется транспортная развязка Кашино – Сысерть. В ходе реконструкции также производится демонтаж с устройством новых опорных сооружений: все опоры, все подземные и пролетные строения. Цель – двойная. Первое – сама по себе реконструкция транспортной развязки с улучшением ее функционала, будет гораздо удобнее перемещаться, конфликтные точки будут ликвидированы. Второе – полноценное переустройство всего искусственного сооружения под новые нормативы. Будут обустроены новые железобетонные конструкции, новые балки. Требования к искусственным сооружениям за последние годы сильно выросли, по дорогам ездят более нагруженные автомобили, фуры с большими весами, поэтому перестраивается полностью вся конструкция.

Планируется строительство еще двух пешеходных переходов в местах концентрации пешеходов. Один из них будет немножко ближе к Екатеринбургу.

Еще один важный участок – путепровод, который соединяет Полевской тракт и нп. Арамиль. Он проходит над автодорогой М-5 и построен более 30 лет назад. Межремонтный срок на искусственные сооружения – 24 года. Путепровод отработал чуть больше своего срока. Он давно требовал ремонта и просто в этом месте был необходим. Плановый ремонт был запланирован на 2019 год. В 2018 году было проведено полное обследование. Подумывали даже о капитальном ремонте, но приняли решение, что возможно его привести в нормативное состояние в рамках ремонта.

Были сняты все пролетные строения, плюс балки прошли реставрацию, их привели в нормативное состояние, заменили асфальтобетон, сделали гидроизоляцию, поменяли перила и барьерные ограждения. Выполнено уже 96 %, осталось смонтировать информационные швы и нанести дорожную разметку.

Путепровод будет открыт до 1 августа этого года и сможет продолжить свою техническую службу еще 24 года. На этом участке поменяется схема организации дорожного движения.

Все делается по европейским стандартам и в рамках действующей нормативно-правовой базы.

На развязке Кашино – Сысерть вы демонтировали стационарный пост ДПС. Куда его перенесли?

– Этот пост мешал организации движения, нам не хватало радиуса. Специализированного поста ДПС на подъезде от трассы М-5 до Екатеринбурга не будет. Инспекторы ДПС будут осуществлять на автотрассе свое основное назначение – патрулировать и пресекать нарушения.

Кстати, о Европе. Планируется ли повышение скоростного режима на автодороге после реконструкции?

– Когда наши коллеги в Челябинской области реконструируют остаток своего двухполосного участка, мы планируем внести предложение о повышении разрешенного скоростного режима до 130 км/ч.

По этой же причине мы поставим вдоль дороги ограждения для животных, чтобы повысить безопасность в местах их выхода на дорогу. Для их миграции будут сделаны надземные и подземные скотопрогоны.

Алексей Вилорикович, вы жаловались на многочисленные нарушения. Расскажите о фотовидеофиксации.

– Что касается фотовидеофиксации, в этом году мы приняли решение, что необходимо разместить камеры в местах производства работ. Почему? Потому что участники движения не соблюдают скоростной режим в местах производства работ, где идет снижение скоростного режима до 50 км/час. В этих местах стоят схемы, таблички «скоростной режим», знаки объезда и ограничения скорости.

Было много ДТП с наездом на работников. Мы решили совместно с работниками автоинспекции с мая по июль на участке трассы М-5 на время производства работ установить передвижные комплексы. Зафиксировано более 100 000 нарушений. По области установлено несколько таких точек. На дороге Пермь – Екатеринбург и Екатеринбург – Тюмень общее количество нарушений на 1 июля составило 142 000.

Предпринятые меры дают снижение ДТП в очаговых местах. Все делается открыто, все обозначено, участники движения предупреждены. Водители стали ехать тише и спокойнее. Понимают, что в случае чего административные нарушения ведут за собой штрафы. Водитель получает по почте квитанцию и платит штраф.

Временные ремонтные дорожные работы регламентируются приказом Минпромтранса, где указано, что и как должно выставляться.

Обочина автодороги М-5 на вверенной вашему ведомству территории находится в идеальном виде. Трава подстрижена, нет мусора. Как вам это удается?

– Траву вдоль дороги косим специальной техникой. Труднодоступные и узкие участки доводятся вручную. Есть у нас и роботы-газонокосильщики, которые управляются дистанционно с джойстика. Пока они работают только на участке Косулино – Большие Брусяны.

Мусора ежедневно очень много. Дорожные рабочие собирают его в черные пластиковые мешки и оставляют на обочине, где их потом забирает мусоросборщик.

Как осуществляется контроль за состоянием дороги?

– Дорогу патрулируют дорожные мастера на специальных машинах, снабженных проблесковыми маячками и выходом на 15 радиоканал. Это специальный канал для дорожных служб. Мастер объезжает свой участок каждые три часа. Если обнаруживает повреждение дорожного покрытия, то огораживает его строительными конусами и сообщает в ДПС.

Если на обочине остановился какой-то автомобиль по причине неисправности, то дорожный мастер должен его огородить через час, а в темное время суток – сразу при обнаружении.

Система патрулирования не только сокращает аварийность, но и помогает бороться с вандализмом. Есть люди, которые крадут дорожные знаки, металлические ограждения и барьеры. Дорожные мастера вызывают полицию, и уже были случаи, когда нарушителей осудили на 200 часов исправительных работ.

В летнее и осеннее время много нарушителей продают грибы и ягоды вдоль обочин. Дорожные мастера имеют право снимать номера, если торговля идет с машин, и передают информацию в ГИБДД и МВД. Мера очень действенная.

Алексей Вилорикович, Александр Александрович, спасибо за подробные ответы. Успехов!

 

Беседовала Екатерина Кузьмина

 

 

 

Похожие записи

Оставить комментарий