В Волгоградской области продолжается строительство новых дорог

Васильев Анатолий Николаевич, Председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области

Еще в 2014 году губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров определил восстановление дорожной инфраструктуры приоритетным направлением. За пять лет дорожные работы всех видов выполнены на 1,6 тыс. км трасс. Таких объемов область не видела с советских времен.

С учетом всех программ на ближайшие пять лет в дорожной сфере Волгоградской области запланировано не менее 240 основных проектов строительства и ремонта дорог на сумму 108 млрд руб. Темпы и объемы работ продолжают сохраняться и сейчас.

Анатолий Николаевич, как реализуется в вашем регионе приоритетный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»?

–До конца этого года в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в областном центре запланировано восстановление свыше 40 объектов улично-дорожной сети в разных районах.

С прошлого года в городе началось восстановление второстепенных дорог и улиц районного значения. Теперь реконструкция идет и на дорогах в частном секторе. В 2019 году в Волгоградской области приведут в порядок подъездные пути к 500 селам и хуторам, построят 34 км дорог в сельских районах.

Какие еще программы поддерживают дорожное строительство?

– В рамках программы «Устойчивое развитие сельских территорий» идет строительство новой двухкилометровой дороги с твердым покрытием к х. Коротовскому Серафимовичского района. Оно началось в июне, полностью комплекс работ завершат до конца года. Новая проезжая часть обеспечит бесперебойную круглогодичную транспортную связь населенного пункта с автомобильной дорогой с твердым покрытием Михайловка – Серафимович – Суровикино, повысит качество жизни людей, создаст условия для дальнейшего социально-экономического развития территории.Сейчас началась укладка асфальта. В полном объеме уже завершено формирование земляного полотна и переустройство инженерных коммуникаций, начаты работы по укладке нижнего слоя крупнозернистого асфальтобетона толщиной 7 см.

Задачу по созданию комфортных условий для проживания во всех населенных пунктах региона вне зависимости от их удаленности от областного центра поставил губернатор Андрей Бочаров. Одним из условий успешного развития территории является современная дорожно-транспортная инфраструктура.

Какие улицы Волгограда обновились и получили новые дорожные одежды?

– Всего в Волгограде в 2019 году будут построены четыре новые дороги. В Кировском районе рабочие приступили к основной фазе строительства дороги на ул. Пожарского. Работы ведутся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Согласно проекту, новая дорога должна соединить несколько районных улиц – Григория Засекина, Закавказскую, Красных Командиров и Быстрова. Появится еще один удобный выезд из ЖК «Санаторный» на Вторую Продольную магистраль.

В настоящее время идет формирование щебеночно-песчаной подушки, на которую будет уложен асфальтобетон. Учитывая сложный ландшафт, специалисты на начальном этапе провели комплекс укрепительных работ на склонах Григоровой балки. А также предварительно сформировали земляное корыто для укладки дорожных материалов.

Согласно контракту, подрядная организация обязана также смонтировать освещение, проложить ливневую канализацию и оборудовать тротуары с пандусами.

Сейчас в Советском районе идет строительство нового проезда по ул. Курсекова в границах ул.Джамбула Джабаева и ул. им. Грибанова. Здесь ведутся земляные работы, завершается строительство шпунтовой подпорной стены и прокладка ливневого коллектора.

В текущем году завершится строительство магистрали по ул. Героев Тулы: работы на проезжей части уже завершены, ведется обустройство дорожной инфраструктуры. В ближайшем будущем здесь появятся новые остановочные павильоны, тротуары и велодорожки, а также линия наружного освещения со светодиодными энергосберегающими лампами.

Подрядчики уже подготовили основание для установки первых павильонов. Более чем на 50 % выполнены работы по асфальтированию тротуаров и велосипедных дорожек. Финальным этапом станет рекультивация участка и высадка нового газона.

Уже по всей протяженности открыт проезд по обновленной дороге. Ул. Героев Тулы была комплексно реконструирована. Проезжая часть расширена с двух до четырех полос. В начале следующей недели специалистами будет нанесена на дорожное полотно постоянная разметка.

Как контролируете качество дорожных работ?

–Волгоградская область является лидером дорожного строительства в стране, здесь отрабатываются самые передовые технологии отрасли, даже ведется строительство цементно-бетонной дороги. Качество дорожных работ контролируют сотрудники службы заказчика МУ «Комдорстрой». Все используемые материалы проходят тщательные проверки на соответствие нормативам в специализированной лаборатории. Только после получения положительного заключения экспертов подрядные организации переходят к следующему этапу строительства новых дорожных объектов.

Анатолий Николаевич, в Волгоградской области началось строительство первого этапа обхода Волгограда. Какие изменения внесет в жизнь волгоградцев амбициозный проект, который уже называют проектом ХХI века?

–Значение проекта действительно трудно переоценить. Об этой дороге мечтало не одно поколение жителей, она имеет беспрецедентное значение для региона и всего юга России.

Обход Волгограда соединит сразу несколько федеральных дорог и станет частью международного транспортного коридора «Север – Юг». Кроме того, магистраль упростит доступ к морским портам Каспийского бассейна.

Волгоград стоит на пересечении сразу нескольких межрегиональных и международных транспортных маршрутов, поэтому строительство объездной дороги – насущная необходимость для развития города-миллионника.

Волгоград. Начало строительства дороги в обход Волгограда в Светлоярском районе Волгоградской области.

Волгоградская область получит крупнейший объект, который позволит ей развиваться на десятилетия вперед. Это не только возможность перенаправления транспортных потоков, но и развития территории в целом. Помимо федеральной дороги, будет строиться региональная – от Иловли до Дубовки протяженностью 20 км. Это также позволит разгрузить Волгоград от транзитного транспорта.

В целом проект будет реализован в три самостоятельных этапа. Сначала дорожники займутся участком в Светлоярском районе между п. Кирова и п./ст.Чапурники. Новая развязка появится на пересечении с трассой на Котельниково. Объезд Волгограда и выход на трассу к Элисте соединит развязка «клеверный лист». Еще одна развязка соединит новую дорогу с ул. 40 лет ВЛКСМ в Красноармейском районе. У Светлого Яра дорога выйдет на астраханскую трассу.

На первом этапе возведут участок дороги протяженностью более 12 км, который соединит федеральные трассы Р-22 «Каспий», подъезд к Элисте от трассы Р-22 и региональную дорогу Волгоград – Котельниково – Сальск. На пересечениях с каждой из существующих дорог будут построены развязки. В составе одной из них – на пересечении обхода Волгограда и региональной трассы Волгоград – Котельниково – Сальск–запроектировано строительство моста через Волго-Донской судоходный канал протяженностью 1,3 км. Строительство первого этапа объездной магистрали планируется завершить в 2024 году.

Появление обхода положительно повлияет и на экономику транзитных перевозок, и на экологию, и на транспортную обстановку в региональном центре. Строительство первого этапа обхода – это первый шаг на пути к кардинальному изменению ситуации.

Параллельно с монтажно-строительными работами ведется проектирование второго и третьего этапов обхода. Завершить эти работы планируют в 2020 году.

С чего начнется строительство обхода Волгограда?

–Строительство обхода Волгограда уже началось. Контракт на первый этап реконструкции федеральной трассы Р-22 «Каспий» со строительством обхода Волгограда был заключен 17 августа. После подписания договора подрядчик приступил к работам. Сейчас на площадке строительства в Светлоярском районе работают техника и геодезисты. Местность обследуют на предмет обнаружения взрывоопасных предметов — на этой территории во время Сталинградской битвы шли бои. Также на начальной стадии предстоит переустроить инженерные коммуникации, которые пересекают будущую дорогу. Все эти мероприятия не так заметны. Может показаться, что почти ничего не происходит, но это очень важная подготовительная работа, без которой построить трассу невозможно.

Обход Волгограда будет платным?

– Нет. Росавтодор и подведомственное ему ФКУ «Упрдор Москва-Волгоград», которое выступает заказчиком работ, занимаются только бесплатными федеральными автодорогами.

Воспользовавшись обходом Волгограда, транзитники сократят время в пути?

– Транзитный транспорт со вводом обхода Волгограда значительно сократит время в пути. Общая протяженность объездной дороги составит 71,4 км. Проезд по ней будет комфортнее, чем по городу – без пробок, многочисленных светофоров, ограничений и т. д.

Что будет самым сложным в этом проекте?

– Самый сложный объект не только первого этапа, но и всего обхода в целом – мост через ВДСК.Надвижку пролетных строений мы сможем выполнить лишь в межнавигационный период, а это значит, что все подготовительные работы нам нужно провести вмаксимально сжатые сроки. Подготовительные работы уже начаты: на участке будущей автодороги снимают растительный слой, идет обследование местности на предмет обнаружения взрывоопасных предметов, работают геодезисты. Полностью первый этап обходной магистрали дорожники планируют завершить в 2024 году. Отметим, что параллельно ведется проектирование второго и третьего этапов, которое должно завершиться в 2020 году.

Когда начнут строить мост через канал?

– Подготовительные работы начнутся уже в этом году: помимо формирования дорожных подходов к мосту, до начала строительства предстоит выполнить и доставить металлоконструкции, из которых будет состоять сооружение.

Когда будут строить мост, по каналу будут ходить корабли?

– Судоходство останавливать не будут. Надвижку пролетных строений выполнят в межнавигационный период.

Что из себя будет представлять новый мост?

– Его протяженность вместе с эстакадой составит 1,3 км, ширина – 28 м. Длина мостового пролета – 358 м. Дорога по мосту будет иметь четыре полосы движения. Строительство нового моста позволит разгрузить существующий путепровод через ВДСК в Красноармейском районе, равномерно распределив транспортные потоки, а в дальнейшем приступить к обновлению старого сооружения.

Спасибо за уделенное время. Успехов вам в работе.

Беседовала Екатерина Кузьмина

Похожие записи

Оставить комментарий