Брянская область почти выполнила дорожные работы, запланированные на 2019 год

Общая протяженность дорог Брянской области – 6128 км. В 2019 году дорожники отремонтируют более 600 км. В 2014 году было обустроено всего 183 км, в 2017 – уже  477 км, а в 2018 году на Брянщине привели в порядок 580 км дорог.Основной источник средств для дорожных работ – региональный фонд, который в этом году достиг рекордного объема – 6 млрд 251 млн руб. Это на 1,84 млрд больше, чем в прошлом году. Губернатор Брянской области Александр Богомаз проинспектировал ход работ на самых крупных дорожных объектах и рассказал об этом.

– Александр Васильевич, как вы оцениваете такие рекордные темпы дорожного ремонта и строительства в этом году?

Объемы дорожных работ в Брянской области, запланированные в этом году, уже выполнены более чем на 90%. Стремительное строительство жилых и социальных объектов невозможно без развития транспортной инфраструктуры. От успешной реализации всех проектов зависит выполнение главной задачи – улучшение качества жизни граждан. И в Брянской области она успешно выполняется.

Продолжаются работы по улучшению качества дорожного покрытия, строительству новых дорог, расширению дорожных участков. Колоссальные усилия направлены на развитие высокотехнологичной дорожной отрасли, модернизацию, новое строительство и значительное продление сроков службы автомобильных дорог.

– Как реализуете приоритетный нацпроект «Безопасные и качественные автодороги»?

Дорожные работы ведутся в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также государственных программ «Устойчивое развитие сельских территорий», «Стимулирование развития жилищного строительства Брянской области» и «Повышение безопасности дорожного движения». Общий дорожный фонд на этот год составил более 6 млрд 200 млн руб., из которых на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» направлено более 1 млрд 200 млн руб.

Практически завершен плановый капремонт автодороги БордовичиОтрадное. Подрядчик ООО «Ани» отремонтировал 2 км полотна. Сделаны выравнивающий слой и поверхностная обработка, построены два остановочных комплекса с заездными карманами. Сейчас заканчивается обустройство тротуаров, установка новых дорожных знаков, нанесение разметки.

Капитальный ремонт включает в себя не только восстановление асфальтобетонного покрытия, но и устройство линий наружного освещения, тротуаров, остановочных павильонов. В населенных пунктах Дубровка и Буда Брянского района на автодороге протяженностью более 2,5 км подрядная организация ООО «Электро-люкс» установила опоры уличного освещения, кронштейны под светильники, смонтировала современные светодиодные светильники.

Подрядчик АО «Брянскавтодор» завершил капитальный ремонт участка автомобильной дороги «Украина»Клюковники в Навлинском районе Брянской области протяженностью 1750 м.

Завершается строительство и реконструкция автодорог к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов и к объектам производства и переработки сельхозпродукции. Например, автодорогу ДятьковоЛюбохна Большая Жукова в Дятьковском районе шириной 6 м для удобства участников дорожного движения расширили на метр. Всего отремонтировано почти 3 км этой дороги. Подрядчик ремонтных работ – ООО «Ани».

Завершена реконструкция автодороги ЖуковкаКосилово в Жуковском районе, проходящая через населенные пункты. Это второй выезд из города Жуковка в сторону города Дятьково и выезд на Москву, минуя Брянск.
Самая протяженная дорога Жуковского района – 22 кмпостроена в конце XX века. Необходимость капремонта возникла давно, но он никогда не проводился. В 2019 году подрядчик АО «Брянскавтодор» отремонтировал 9 км этой дороги, построив и необходимую инфраструктуру –остановочные комплексы, тротуары.

Подрядчик ООО «Дубровкаагропромдорстрой»привел в порядок более 5 км автодороги Брянск – Смоленск Белоголовль.Также приведены в порядок остановочные пункты и сделаны тротуары, которых не было раньше.

На автодороге Севск–Доброводье проведена реконструкция 5 км полотна. Также завершается капитальный ремонт моста через реку Сев. Важно, что построено почти 2 км абсолютно новой дороги, которая продлила дорогу Севск–Доброводье до федеральной трассы М-3 «Украина», что обеспечит движение большегрузного транспорта, минуя город Севск. Реконструкция автодороги Локоть–Кретово – Турищево в Брасовском районе длиной около 8 км близится к завершению Сделано асфальтобетонное покрытие, заменено четыре остановочных павильона, нанесена дорожная разметка, обустроены тротуары.

В ближайшее время планируется провести рабочие комиссии по вводу данных объектов в эксплуатацию.

–Какие перемены произошли на дорогах областного центра в этом году?

Главной особенностью дорожной революции, происходящей на территории Брянской области, является развитие транспортной инфраструктуры города Брянска. В областном центре в 2019 году отремонтированы 49 км дорог. Также строятся мосты, новые транспортные развязки, реконструируются существующие автодороги, ведется строительство новых магистралей.

Один из таких объектов, который существенно разгрузит движение в Советском районе,– автодорога по ул. Советской, от ул. Крахмалева до ул. Объездной.Проектом предусмотрены две кольцевые развязки, которые снимут нагрузку с ул. Авиационной, Крахмалева и Костычева.

Дорога будет проходить через микрорайон жилой застройки в районе старого аэропорта и соединит Советский район с микрорайоном «Деснянский», относящийся к Брянскому району. Строительство объекта ведется в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда», и, соответственно, главная его цель – улучшить условия проживания жителей региона в этих микрорайонах, при этом застройщики получат важный элемент инфраструктуры для реализации жилья.

Помимо этого, в районе старого аэропорта строится самая большая школа в городе Брянске на 1225 мест, один детский садик, который уже веден в эксплуатацию, и будут построены еще два. Также в этом районе ведется строительство самого крупного спортивного объекта в регионе – Дворца единоборств, в котором будут проходить соревнования международного уровня.

Сейчас на ул. Советской идут подготовительные работы, в том числе на кольцевой развязке с ул. Крахмалева. Подрядные организации снимают растительный слой, подготавливают земляное полотно, переносят коммуникации, подготавливают устройство ливневой канализации. Строительные работы осуществляет компания ООО «Дорстой32». Я лично беседовал с подрядчиком о том, насколько важен этот объект для городской дорожной инфраструктуры. Протяженность нового участка автодороги составит 2,25 км, а стоимость финансирования работ –388 млн руб.

Планируется, что до конца 2021 года данный объект будет полностью готов к эксплуатации. Вместе с тем успешный опыт работы многих строительных подрядчиков в Брянской области говорит о том, что ряд объектов сдается значительно раньше установленных сроков, что никак не влияет на качество возводимых объектов.

Идет капитальный ремонт автодороги по ул. Авиационной. Я бы даже сказал, что это уже не улица, а целый проспект.Данный участок дороги был двухполосным. Поскольку он находится на транспортной развязке при въезде в город со стороны Смоленской области и республики Беларусь, в часы пик там часто образовывались заторы. Ул. Авиационная значительно расширилась, фактически став из улицы проспектом в шесть полос по три в каждую сторону движения.

Дорожные работы завершены. В настоящее время подрядчик ведет работы по установке бордюров, устройству заездных карманов, покрытия дорожного полотна, тротуаров, установке светофоров.

Я понимаю, что водители, пешеходы испытали определенные трудности – заторы, пробки. Но это все временное, и уже скоро здесь будет хороший проспект, хорошие тротуары. Те вопросы, которые возникали из-за пробок, останутся в прошлом.

Реконструкция не ограничивается ремонтом проезжей части. На главной улице Брянска – пр. Ленина – заканчивается укладка асфальта. Капремонт идет и на ул. Калинина, Дуки, Спартаковской, Рылеева. Дорожники работают ночью, чтобы не мешать движению транспорта.

Рабочие меняют дорожные знаки, устанавливают светодиодные фонари и остановки. Всего с 2015 года в области появились 39,5 тыс. новых дорожных знаков и 106 остановок, оборудовано 19 км тротуаров.

– Появились ли новые дороги в областном центре?

– Да, еще один проспект появился по ул. Советской. Это абсолютно новая дорога с четырехполосным движением, которая позволит разгрузить центр Брянска. В следующем году там будет обустроена ливневая канализация.

Уже проведена работа по торгам на следующий год. Мы знаем, что в бюджете будет порядка 5 млрд 900 млн руб. Но этоне окончательно, мы будем участвовать в федеральных программах, где есть дополнительное финансирование.

Чтобы в следующем году начать работыс апреля, нужно до конца года провести торги, определить подрядные организации, которые должны заготовить материалы, а в зимний период цена материалов значительно меньше.

– Как контролируете качество проводимых подрядчиками работ?

В Брянской области кардинально изменился подход к вопросу дорожного строительства. В связи с увеличением объема ввода дорог, контроль качества проводимых работ осуществляется на каждом этапе строительства, а подрядчики несут полную ответственность за сданные объекты.

Мы уже пять лет боремся за качество, и с каждым годом все меньшенедобросовестных организаций. И администрацией выдвигаются более жесткие требования к качеству дорог, чтобы эти дороги служили не 5 лет, а минимум 15-20. И эта работа будет продолжена. Эти дороги строятся в основном за наши, областные средства. В пределах 1,5 млрд – это федеральные средства, а 4,7 млрд – это областные деньги.

Ударные темпы не должны влиять на качество работ. Нужно тщательно контролировать подрядчиков, новые дороги должны служить десятки лет. Технадзор должен постоянно быть на объекте, а не принимать его по мере полной готовности! Чтобы не повторилась ситуация, как в прошлом году, когда сделали ул. Горького, а потом асфальт снимали и переделывали.

Оплата выполненных работ производится только после положительного заключения лаборатории, а также при подтверждении полного соответствия выполненных работ проектной документации. Эти требования предъявляются ко всем подрядным организациям. Таким образом, никаких шансов сдать некачественный объект у подрядчика нет.

Все дороги, которые сегодня строятся на территории Брянской области, проходят тщательную проверку, в том числе и в лабораторных условиях. Участки, которые не проходят проверку, переделываются. В этом году были участки, где срезали асфальт, и это была не одна дорога. Подрядчики теперь знают: халява закончилась.

– Александр Васильевич, спасибо за уделенное время. Успехов!

Беседовала Екатерина Кузьмина

Похожие записи

Оставить комментарий