В Тюменской области продолжается реализация национального проекта «Безопасные и качественные дороги»

Тюмень практически ежегодно занимает лидирующие позиции в различных рейтингах по качеству дорог. В прошлом году город был абсолютным лидером рейтинга качества дорог от портала SuperJob. В 2015 и 2017 годах областной центр занимал первое место в общероссийском рейтинге автомобильных дорог от проекта «Дорожная инспекция ОНФ».

О текущей ситуации рассказал директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени Фролов Игорь Сергеевич.

Игорь Сергеевич, как в Тюменской области реализуется национальный проект «Безопасные и качественные дороги»?

– В Тюменской области продолжается реализация национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Всего в 2019 году запланирован ремонт на 34 объектах региональных дорог в агломерации (63,2 км) и на 167 объектах региональных дорог вне ее протяженностью 314,1 км. Общая протяженность ремонта в этом году по Тюменской области в рамках нацпроекта превысит 500 км. Нормативное состояние дорожной сети региона планируется увеличить с 61,72 % до 61,92 %.

88 % от плана ремонта – региональные дороги по области. С началом реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» как раз на региональные дороги сделан основной акцент.

В шести районах Тюменской области завершен ремонт дорог по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Работы завершены в Абатском, Викуловском, Ишимском, Казанском, Сладковском и Сорокинском районах Тюменской области. Всего на территории этих районов по нацпроекту отремонтировано 58 км дорожного полотна.

Помимо этого, в рамках БКАД в Ишимском районе продолжается ремонт моста через р. Ишим на трассе Гагарино – Клепикова – Орловка. Также идет устройство освещения на подъезде к с. Викулово.

45 км региональных дорог отремонтировали в Ялуторовском, Исетском и Упоровском районах, а также Заводоуковском городском округе. Работы, запланированные на 2019 год, в этих муниципалитетах завершены. В остальных районах работы продлятся до середины октября.

Напомню, что этим летом был приведен в нормативное состояние подъезд к п. Андреевский, завершен ремонт на 6 км дороги Тюмень – Каменка – граница Свердловской области. Закончен ремонт участков дороги Тюмень – Нижняя Тавда, Московский – Дербыши, Богандинский – Червишево – Чаплык. В Аромашевском районе заменили пучинистый грунт на подъезде к д. Вагина. На участке дороги Голышманово – Аромашево в Голышмановском районе работы тоже полностью окончены. В Ишимском районе обновили дорожное полотно подъезда к д. Мезенка, в Викуловском районе отремонтирован двухкилометровый участок дороги Нововяткино – Балаганы – Заборка.

В каких районах дорожный вопрос самый острый?

– В Вагайском и Тобольском районах. Там достаточно большая протяженность между населенными пунктами, при этом в настоящее время здесь один из самых невысоких процентов дорог в твердом исполнении. Есть запрос от жителей этих районов по улучшению дорожной сети. В Вагайском районе в этом году отремонтируем 23,5 км. При формировании бюджета на 2020 год для этих муниципалитетов будут предусмотрены средства на дорожное строительство выше, чем среднегодовое финансирование.

Расскажите, что делаете для повышения безопасности на автотрассах.

– Приоритетной задачей проекта является создание безопасных условий для всех участников движения, снижение числа аварий на тюменских трассах и обеспечение безопасности автомобилистов и пешеходов. Это главная цель совместной работы исполнительных органов власти, правоохранительных ведомств и дорожно-эксплуатационных и общественных организаций.

Как правило, на реконструируемых участках проводится ремонт покрытия дорожной части, тротуаров, обеспечение доступности пешеходных переходов для маломобильных групп населения, установка ограждений. На ряде объектов выполнены мероприятия по оптимизации схемы организации дорожного движения.

Примером того, как точно и в срок выполнены работы по ремонту, может служить участок дороги на перекрестке ул. Широтной и Олимпийской. Буквально за два месяца на участке по ул. Широтной появилась левоповоротная полоса, проведено переустройство светофорных объектов, благодаря чему увеличилась пропускная способность перекрестка. Также выполнен ремонт тротуаров, металлических ограждений, автобусных остановок, пешеходных переходов и островков безопасности, которые значительно увеличивают безопасность пешеходов.

Все меры по реконструкции участков дорог в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» направлены в первую очередь на снижение аварийности. До конца 2019 года ремонтные работы на запланированных объектах будут завершены.

Крайне важно усилить работу по обеспечению дорожной безопасности. Благодаря реализуемому комплексу мер число нарушений правил дорожного движения снизилось на 25 %, количество аварий уменьшилось на 21 %. Улучшается и дорожно-транспортная инфраструктура, обновляется автопарк. Значительный вклад вносят сотрудники ГИБДД и общественники. Принимаемые меры объективные и реальные, но не исчерпывающие.

Какие улицы Тюмени преобразятся к концу года благодаря национальному проекту?

– В текущем 2019 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автодороги» организована работа на 26 дорожных объектах города. Это порядка 35 км дорог, что в два раза больше, чем удалось сделать в 2018 году. Объем средств, который будет затрачен на необходимые работы, оценивается в 1 млрд руб.

Областная столица строится и расширяется. В последние годы мы вкладывали серьезные средства в развитие транспортной инфраструктуры Тюмени. Этого требовали темпы, которыми развивался город. Есть необходимость не только ремонтировать текущие дороги, но и строить дорожные сети уже во вновь застраиваемых микрорайонах. Мы стараемся синхронизировать строительство жилья, социальной и дорожной инфраструктуры.

Регион уже два года участвует в федеральном проекте по развитию дорожной сети в городских агломерациях. В нашем случае это Тюмень и Тюменский район. Мы не оставляем без внимания развитие дорожной сети областного центра и будем постепенно реализовывать наш долгосрочный план.

С 21 октября изменится схема движения при выезде с ул. Юрия Семовских на федеральную дорогу Р-254 «Иртыш», подъезд к Тюмени. Будет установлен дорожный знак «Движение направо», разрешающий только правый поворот при выезде на автотрассу. О новой схеме движения водителям также будут сигнализировать светофоры в виде стрелок, указывающих направо. Выполнить разворот можно будет на транспортной развязке обхода Тюмени.

Изменения схемы дорожного движения произведены по просьбе ГУ строительства Тюменской области. Предполагается, что данная мера позволит избавиться от заторов на ул. Юрия Семовских.

Капитальный ремонт ул. Полевой в Тюмени завершится к 15 ноября. Техника работает в две смены, чтобы к 15 ноября завершить реконструкцию улицы и запустить движение транспорта. После ремонта пропускная способность автодороги увеличится в несколько раз, ул. Полевая станет четырехполосной. Кроме того, появятся правоповоротные дополнительные полосы. На сегодня выполнено 80 % ремонтных работ. Сейчас асфальтируют проезжую часть и тротуары. Для снижения шума проектом предусмотрена установка пластиковых окон в домах, которые располагаются вдоль улицы.

Помимо расширения проезжей части, здесь установят металлические ограждения, уличное освещение, ливневую канализацию, а также появятся широкие тротуары.

19 сентября для проезда транспорта открылась еще одна ул. Тюмени – Одесская. Было произведено расширение проезжей части с двух полос движения до четырех. В итоге улица преобразилась, на ряде участков тротуары стали шире, с двух сторон от дороги налажено освещение. Для безопасности водителей и пешеходов на запроектированном участке автодороги нанесена горизонтальная разметка и установлены дорожные знаки.

На тюменской автодороге до аэропорта Рощино установили конструкцию с мигающими светофорами и дублирующими знаками. На агломерацию пришлось 63,2 км отремонтированных дорог регионального значения.

Вас уже можно поздравить с завершением строительства Тюменской кольцевой автодороги?

– Да. В этом году в день 75-летия Тюменской области, 17 августа, в столице региона мы открыли тюменскую кольцевую дорогу (ТКАД), которую не могли закончить много лет. На церемонии присутствовали прежний глава области, ныне министр строительства и ЖКХ РФ Владимир Якушев, губернатор Тюменской области Александр Моор и другие официальные лица.

«Столицу можно назвать столицей, когда она имеет замкнутую окружную дорогу. Поэтому с уверенностью можно сказать, что Тюмень претендует на статус одного из лучших современных городов с развитой транспортной инфраструктурой», – заявил на открытии Владимир Якушев.

Тюменская кольцевая дорога (ТКАД) строилась 16 лет. В 2003 году, когда начали создавать ТКАД, в Тюмени проживало чуть более 500 тыс. человек. Сейчас в столице региона 800 тыс. жителей.

Стоимость километра дорожного покрытия получилась высокая, но это обязательно оправдает себя. Ведь Тюмень ежегодно входит в тройку лидеров различных рейтингов качества автомобильных дорог в России.

Какими мерами осуществляете контроль за качеством дорожных работ?

– На всех объектах проведение работ тщательно контролируется. Так, перед приемкой делают контрольную рубку, а материал отправляют на исследование специалистам из лаборатории. В будущем контроль качества останется таким же жестким.

В сентябре этого года активисты, общественники проекта «Дорожная инспекция ОНФ», повторно посетили Тюмень с проверкой качества дорожного покрытия. В том числе и по объектам, которые ремонтируются в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Предварительные итоги обнадеживают. По словам эксперта проекта Дмитрия Цопова, за дороги Тюмень, как и раньше, получила «пятерку».

Учитываете ли вы мнение жителей Тюменской области, какие дороги нуждаются в ремонте?

– Большинство ремонтных работ в этом году уже завершено, ведь дорожный сезон в тюменском регионе длится до середины октября. Однако дорожники начинают формировать планы на новый сезон. Поэтому мы пригласили тюменцев и жителей области принять участие в опросе в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Опрос организован в социальной сети ВКонтакте, в группе «Дороги Тюменской области». Каждый житель региона может написать, куда должен добраться нацпроект в новом году и какие дороги области нуждаются в ремонте. Все полученные пожелания будут включены в повестку общественных обсуждений новой программы ремонта на 2020 год.

Игорь Сергеевич, благодарю за уделенное время и подробную информацию. Успехов Вам.

Беседовала Екатерина Кузьмина.

 

Похожие записи

Оставить комментарий