Мини погрузчики LiuGong – ценное «приобретение» для отечественного рынка

Компания Guangxi LiuGong Machinery Co., Ltd. – государственная, и, хотя предприятие в прошлом году отметило 60-летний юбилей, его в полной мере можно назвать представителем «нового» Китая. Мощная производственная база LiuGong Machinery позволяет производить 19 видов спецтехники, а количество выпускаемых моделей вообще трудно отследить, поскольку современные конструкторские центры компании LiuGong, в которых работает более тысячи инженеров, разрабатывают и выводят на мировой рынок всё новые и новые продукты, давно ни в чём не уступающие продукции ведущих машиностроительных брендов мира.

LiuGong занимает 21 место в мире по объемам производства строительного оборудования, и экспортные продажи компании составляют более 30 % от объёма реализации. В LiuGong подсчитали, что за 60 лет, с 1958 по 2018 год, компания продала более 400 000 ед. фронтальных погрузчиков, этот вид спецтехники в компании считают приоритетным в программе производства.

Погрузчики с бортовым поворотом –та позиция, которой в компании уделяется особое внимание. Производством колёсных мини погрузчиков в LiuGong занимаются уже более 16-ти лет, и сегодня российским покупателям лидер китайского машиностроения предлагает две линейки мини погрузчиков. Это машины второго поколения серии А в составе 4-х моделей, а именно мод.CLG355A, мод.CLG365A, мод.CLG375A и мод.CLG385A. А также четыре мини погрузчика третьего поколения серии B, это модели CLG365B, CLG375B, CLG385B и CLG395B. Надо отметить, что машины B-серии создавались при активном участии сотрудников Британского центра промышленного дизайна.

Кроме мини погрузчиков серий A и B, покупателям предлагается ещё две модели. Это оригинальная модель CLG325, представляющая собой погрузчик с бортовым поворотом, не имеющий полноценной кабины, а также модель CLG388B, в которой используется гусеничная ходовая.

Стремясь сделать свою продукцию надёжной и конкурентоспособной, концерн LiuGong старается использовать в конструкции узлы и агрегаты, изготовленные производителями, имеющими мировую известность. Именно поэтому в качестве главного привода в своих мини погрузчиках LiuGong использует двигатели компаний Cummins, Deutz, Perkins и Yanmar. Также в машинах устанавливают моторы компании Xinchai, ведущей китайского моторостроительного предприятия, уже доказавшие годами эксплуатации, свою надёжность и неприхотливость.

Гидрораспределители, гидронасосы, гидромоторы, гидроцилиндры и другие гидрокомпоненты высокого качества компания приобретает в компаниях Kawasaki и KYB Corporation. Поставщиками моторных масел для продукции LiuGong традиционно являются компании Shell, Mobill, BP, гусеницы для модели CLG388B поставляет компания Asia track, а рукава высокого давления – фирма Manuli Hydraulics.

Что же касается трансмиссии и мостов, то тут действуют прямые поставки продукции с конвейеров фирмы Zahnradfabrik (ZF). Сотрудничеству с этим немецким производителем способствует то, что сборочное производство по выпуску мостов и трансмиссий компании ZF находится непосредственно на территории завода LiuGong в г. Guanxi.

Если рассмотреть более детально модели погрузчиков с бортовым поворотом LiuGong, то наибольшую популярность у покупателей сегодня получила линейка машин серии B.

Самый лёгкий и компактный погрузчик в серии, мод.CLG365B, массой 2,95 т, с шириной всего 1,63 м и радиусом поворота машины в 1,8 м, обладает, тем не менее, мощным вырывным усилием в 20,4 кН, грузоподъёмность 0,72 т и тяговым усилием в 27,5кН. Сфера использования этой модели самая обширная – работа на объектах сельского хозяйства, участие в выполнении проектов, связанных с коммунальной сферой, модели CLG365B востребованы на строительных площадках, где возводятся объекты гражданского и промышленного назначения. Используется погрузчик даже для сноса небольших построек, его часто привлекают для расчистки строительных объектов, погрузки строительного мусора и т.д.

Благодаря использованию в качестве главного привода двигателя Хinchai 4D35G-007 полной мощностью 48 кВт, соответствующему экологическому стандарту Tier 2/Stage II, машина развивает скорость до 11 км/ч. В конструкции используется воздушный турбофильтр, поглощающий до 90% инородных частиц, что, безусловно, уменьшает износ деталей двигателя, а также снижает расход топлива.

Ещё одна модель серии B, а именно мод.CLG375B, относящаяся к машинам среднего класса, имеет массу 3,1 т. Этот мини погрузчик наиболее часто комплектуется английским мотором Perkins 404D-22T, демонстрирующим полную мощностью в 43 кВт, и соответствующим экологическим нормам Tier 3/Stage IIIA. Надёжный, экономичный двигатель расходует в среднем 5,4 л/ч дизтоплива, обеспечивая, при этом, рабочую скорость до 12 км/ч.

Наиболее эффективное применение модели – погрузка и разгрузка грузов массой до 0,87 т. Также мод. CLG375 B, при установке соответствующего навесного оборудования, может использоваться в качестве небольшой мобильной буровой установки, а также выполнять функции траншеекопателя.

В стандартный набор возможностей машины включены такие агрегаты, как гидромотор, клапан горизонтального позиционирования ковша, звуковой сигнал, предупреждающий окружающих о движении погрузчика задним ходом. Кабина модели отличается эргономичным дизайном, её дверь и отличное остекление надёжно защищают внутреннее пространство кабины от попадания пыли, снижают воздействие на оператора внешнего шумового фона.

Дополнительным удобством в работе оператора можно назвать использование американского пилотного управления при помощи джойстиков, а также возможность применения, кроме ножного управления газом посредством соответствующей педали, дублирующего ручного управления. Увеличивает эффективность и облегчает работу оператора машины применение уравнительного клапана, за счёт которого ковш всегда сохраняет горизонтальное положение при перемещении груза.

Вопрос удобства осуществления технического обслуживания машины был продуман конструкторами ещё на стадии её проектирования: оператор в любой момент может убедиться через смотровые окна, поступает ли смазка на ведущие звёздочки, а удобное расположение радиатора даёт возможность обслуживать его без каких-либо проблем. Устройство портов для заправки машины дизельным топливом и доливания гидравлического масла позволяет не беспокоиться о том, что жидкости могут пролиться.

Все механизмы погрузчика с бортовым поворотом CLG 385B, массой 3,75 т разрабатывались китайскими инженерами для использования этих машин в дорожно-строительной отрасли, например, для фрезеровании навесным инструментом дорожного покрытия. Конструкцией предусмотрена и возможность выполнения работ по уборке снега в больших объёмах при помощи навесного шнекоротора, либо сгребания отвалом больших масс снега, скапливающегося на обочинах дорог или на откосах трасс.

Мощная конструкция машины и использование в качестве главного привода японского двигателя Yanmar 4ЕТМ98Е мощностью 61,3 кВт, соответствующего экологическому стандарту Tier3/Stage IIIA, делает эффективным применение модели при необходимости перегрузки больших объёмов различных материалов. Механизмы и агрегаты машины отличаются усиленным исполнением и рассчитаны на эксплуатацию в течение длительного времени в тяжелонагруженных режимах.

Для быстрой установки навесного инструмента для всех моделей мини погрузчиков конструкторы LiuGong разработали удобное специальное соединение. Около двух десятков видов навесного инструмента значительно расширяют потенциальные возможности универсальных машин, позволяя выполнять вскрытие, рыхление, трамбовку грунта, планировочные работы на местности, осуществлять уход за газонами и зелёными насаждениями, перевозку и погрузку паллет.

Кроме традиционных навесных устройств, таких как строительные и промышленные ковши, гидромолоты, паллетные вилы, снегоуборочные отвалы, захваты для брёвен и других материалов, различные виды щёток, в том числе и с бункерами для собираемого мусора, предлагаются разработки оригинальных конструкций. Например, траншейные уплотнители, используемые наряду с трамбовками для уплотнению грунтовых поверхностей.

Сегодня LiuGong предлагает целую линейку инструментов, помогающих выполнять различные операции по ремонту дорожных поверхностей. Это и навесные вибрационные катки, дисковые фрезы и даже мини асфальтоукладчики. Фрезы для ямочного ремонта производят чистовую фрезеровку различных поверхностей, а гидравлический механизм бокового смещения позволяет обрабатывать поверхность, примыкающую с бордюрам или стенам. А для получения отверстия под канализационный люк нужной формы и диаметра, работа фрезы для вырезания люков займёт не более нескольких минут.

Пользуются спросом покупателей погрузчиков разбрасыватели соли и песка, это навесное оборудование способно работать там, где не может находится крупная спецтехника, и оперативно делать обледенелые дороги и тротуары чистыми и нескользкими.

Также вызывает интерес покупателей устройство для наклона ковша. Оно позволяет навесному инструменту, в частности, различным ковшам, выполнять поворот в вертикальной плоскости. Сама система очень надёжная и достаточно недорогая, ковши же приобретают возможность многофункционального использования в самых разных условиях.

В процессе сборки все без исключения узлы мини погрузчиков LiuGong проверяются на специальных стендах, а затем, прежде чем попасть на склад, каждая единица техники LiuGong проходит серьезные испытания. Машины обкатываются в течение 50 м/ч на специальной площадке, а погрузчики, готовящиеся к отгрузке на экспорт, дополнительно совершают 100-километровый испытательный пробег.

Похожие записи

Оставить комментарий