Муниципальный перевозчик Челябинска обновил парк техники автобусами на сжиженном природном газе с АКП Allison

В рамках масштабного обновления парка техники муниципальный перевозчик Челябинска ООО «Общественный городской транспорт» получил первую партию автобусов МАЗ-203, работающих на сжиженном природном газе (СПГ) и оснащённых автоматическими коробками передач Allison.

Челябинск, Россия, февраль 2020 г. — Решение об обновлении парка автобусов городского перевозчика было принято властями Челябинска и Челябинской области в начале лета текущего года, после чего начался период тестовой эксплуатации техники различных производителей, в рамках которого наилучшим образом себя проявил городской автобус МАЗ-203, работающий на СПГ и оснащённый АКП Allison.

Газомоторные решения изначально рассматривались перевозчиком в качестве приоритетных, поскольку они экологичнее, а также производят гораздо меньше шума по сравнению с дизельными аналогами. Это означает, что автобусы на сжиженном природном газе лучше подходят для эксплуатации в условиях густонаселённого города. Кроме того, в Челябинской области ведётся активная работа по строительству автогазозаправочных станций — это происходит в рамках соглашения, подписанного властями региона с компанией «НОВАТЭК-АЗК».

Низкопольный городской автобус МАЗ-203 (модель 203945) оснащён работающим на сжиженном газе двигателем Weichai мощностью 206 л. с. и автоматической шестиступенчатой коробкой передач Allison T375TM с тормозом-замедлителем (ретардером). Автобус способен вместить до 98 пассажиров.

«Период тестовой эксплуатации продолжался три месяца, в течение которых у нас была возможность всесторонне оценить предоставленные автобусы, — сообщил Дмитрий Холод, директор ООО «Общественный городской транспорт». — Первое, что бросается в глаза при эксплуатации газовых автобусов МАЗ с АКП Allison, — их удивительно стабильная работа. Это достигается благодаря тому, что АКП всегда обеспечивает оптимальный режим переключения передач».

Автоматические коробки передач Allison отлично подходят для двигателей, работающих на сжатом или сжиженном природном газе. Механические и роботизированные коробки передач требуют системы ограничения момента при переключениях. Точно согласовать работу этой системы с менее постоянными и предсказуемыми газовыми двигателями с искровым зажиганием оказалось практически невозможно. Благодаря реализованной в АКП Allison технологии Continuous Power Technology™, использующей запатентованный гидротрансформатор и обеспечивающей возможность переключения передач под полной нагрузкой, двигатель работает на более стабильных оборотах, а торможение становится эффективнее, что в конечном счёте снижает продолжительность простоев и сокращает затраты на техническое обслуживание транспортного средства.

«Ещё одним важным преимуществом автобусов на газомоторном топливе является их высокая рентабельность, — сказал Холод. — Автобусы МАЗ-203 на СПГ демонстрируют отличную топливную экономичность. При этом значительный вклад вносит установленная коробка передач, поскольку Allison T375 использует продвинутый алгоритм переключения и всегда точно подбирает передачу. Двигатель работает в оптимальном режиме, без перерасхода топлива».

АКП Allison обладают внушительным ресурсом и при этом неприхотливы в обслуживании, которое подразумевает стандартные регламентные замены масла и фильтров. Кроме того, очень распространённый недостаток автобусов с механической коробкой передач — сжигание сцепления (в основном неопытными водителями), из-за чего техника вынуждена простаивать, — в случае с автоматом абсолютно теряет актуальность, что также работает на повышение рентабельности техники.

Простота эксплуатации транспортного средства является крайне важным фактором в условиях плотного городского трафика. АКП Allison обеспечивают лёгкость управления габаритным автобусом, его манёвренность и динамичный разгон. Водитель может сконцентрироваться на вождении и обстановке на дороге, не отвлекаясь на манипуляции с рукояткой переключения передач.

«Комфорт водителя исключительно важен, ведь именно от него в основном зависит безопасность пассажиров, — отметил Холод. — В этом смысле автомат представляется идеальным решением, поскольку в таком случае водитель гораздо меньше устаёт и гораздо лучше концентрируется непосредственно на управлении автобусом. А это способствует повышению как безопасности, так и комфорта пассажиров».

Всего Челябинской областью для города Челябинска закуплено 33 газовых автобуса МАЗ-203 с АКП Allison. В планах предприятия дальнейшее обновление и расширение парка автобусов на природном газе.

«Новые газовые автобусы МАЗ-203 экологичны, эффективны и комфортны. Мы уверены, что они значительно разгрузят обслуживаемые нами маршруты, а также придутся по душе жителям Челябинска», — сказал Холод.

Похожие записи

Оставить комментарий