Гусеничные экскаваторы

Невозможно описать в рамках журнальной статьи все разнообразие существующих в настоящее время гусеничных экскаваторов, и потому предмет сегодняшнего обзора – полноразмерные строительные экскаваторы эксплуатационной массой от 13 до 50 т лишь пяти мировых производителей.

Обзор гусеничных экскаваторов импортного производства

В обзор попали полноразмерные строительные экскаваторы массой от 13 до 50 т. наиболее крупных мировых производителей:

Volvo

В линейке компании, относящейся к поколению В представлено 7 моделей экскаваторов. Их отличают следующие особенности и технические решения:

  • использование дизельных двигателей собственного производства с прямым впрыском и турбонаддувом;
  • система контроля электрооборудования и теста запуска Contronics, которая сбрасывает обороты двигателя до холостых, если оборудование экскаватора находится в простое;
  • улучшенная устойчивость, которая достигается уменьшенного по высоте капота, что сократило расстояние между землей и противовесом и снизило центр тяжести;
  • работа гидравлической системы дополнена функциями распределения потоков между стрелой, поворотной платформой, рукоятью в зависимости от того, что в данный момент является приоритетным.
  • удлиненная гусеничная тележка или усиленная с увеличенным клиренсом позволяет машине ездить по слабым грунтам;
  • четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом, двухступенчатым воздушным фильтром.
  • возможность выбрать рабочее оборудование: моноблочную или сочлененную стрелу, три рукояти, несколько ковшей, бульдозерный отвал (не для всех моделей).

Daewoo

В пятом поколении экскаваторов Solar представлено 9 базовых моделей, которые различаются по массе, которая может достигать от 13 до 50 т. Они обладают следующими конструктивными и техническими особенностями и преимуществами:

  • дизельные двигатели собственного производства, которые отвечают экологическим требованиям Stage 2 и Tier 2, а также европейским требованиям по шуму.
  • электронная система e-EPOS с двумя рабочими режимами, основным и траншейным;
  • увеличенная устойчивость при сохранении высокой грузоподъемности, что достигается наличием особого клапана, препятствующего обратному движению платформы, гидрозамков, которые препятствуют опущению рабочего оборудования при обрыве проводов гидравлической системы, гидроопор, на которых крепится кабина и которые поглощают вибрацию.
  • разнообразие рабочего оборудования (в зависимости от модели): моноблочная стрела, сочлененная стрела, одна или две рукояти, гусеничная тележка со стандартной или узкой колеей, супердлинные стрелы, бульдозерный отвал.

Гусеничные экскаваторы

​Komatsu

В линейке компании представлены экскаваторы массой от 16 до 45 т. На данный момент это седьмое поколение гусеничных экскаваторов, которые обладают множеством усовершенствований:

  • дизельные двигатели собственного производства, отвечающие требованиям международных экологических норм Stage 2 и Tier 2, а также европейским нормам по шуму;
  • электронная система управления и контроля EMMS;
  • система мониторинга узлов экскаватора VHMS;
  • 16-кнопочная клавиатура и компактный LCD-дисплей для управления;
  • четыре рабочих режима: активный с функцией Power Max, которая увеличивает усилие копания на 7%, экономичный, рекомендуемый для использования вблизи людей и домов и по ночам, режим подъема груза, в котором на 7% возрастает грузоподъемность и режим гидромолота, который предназначен для эффективной работы навесного оборудования.
  • интеллектуальная гидросистема HydrauMind распределят потоки жидкости с учетом того, какое направление работы в данный момент является приоритетным;
  • новые усиленные стрелы и рукояти;
  • новая просторная кабина оператора SpaceCab с улучшенной видимостью, пониженными вибрациями, кондиционером в стандартной комплектации;
  • в зависимости от массы экскаватора используется различное рабочее оборудование: моноблочные и сочлененные стрелы, до трех рукоятей, несколько ковшей, широкие и узкие гусеничные тележки.

JCB

Модернизация в компании в первую очередь 20-тонных экскаваторов. Она затронула все элементы конструкции и выражается в следующих технических и конструкторских решениях: 

  • электронная система управления AMS с четырьмя рабочими режимами. В автоматическом режиме используется вся мощность двигателя и гидронасосов, а функция power boost повышает усилие отрыва;
  • новый, мощный и экономичный дизельный двигатель Isuzu, отвечающий требованиям экологических норм Stage 2 и Tier 2;
  • трехскоростная трансмиссия с автоматическим переключением между средней и высшей передачами;
  • гидромотор Kawasaki увеличенной производительности, система управления и электронные компоненты машины дают возможность увеличить тяговое усилие гусеничной тележки;
  • увеличенные межсенрвисные интервалы за счет использования усовершенствованного масляного фильтра, фильтра Plexus;
  • увеличенный интервал между смазками за счет использования графитовых вкладышей во втулках стрел и рукоятей.
  • расширенный комплект рабочего оборудования: три гусеничных тележки на выбор: стандартная SC (колея 2 200 мм), длинная LC (колея 2 390 мм) или длинная узкая NC (колея 1 990 мм), моноблочная стрела и три рукояти.

Caterpillar

Особенностью техники этой торговой марки является ее приспособленность к работе в российских климатических условиях. Модернизация и технические решения связаны с этими особенностями:

  • наличие в конструкции двигателя предпускового подогревателя охлаждающей жидкости и топлива;
  • наличие в конструкции четырех необслуживаемых аккумуляторных батарей, стартера и генератора повышенной мощности, сальников и системы уплотнений,
  • использование рабочих жидкостей, которые обеспечивают работоспособность при температурах до –45 °С.
  • усиленые звенья, пальцы и опорные катки ходовой части, закаленные поверхности опорных катков;
  • возможность заказать антивандальную броню для кабины;
  • мощные и экономичные в расходе топлива дизельные двигатели Caterpillar последнего поколения, отвечающими требованиям экологических норм Stage 2 и Tier 2;
  • электронная система управления Multipro;
  • стандартная и удлиненная ходовая часть, а также возможность опционально добавить удлиненную и узкую тележку для перемещения в городских условиях;
  • возможность выбора основного и дополнительного рабочего оборудования: моноблочные и сочлененные стрелы, короткая, средняя, длинная и особо длинная рукояти, удлиненные стрелы и дополнительное навесное оборудование.

Похожие записи

Оставить комментарий