Действовать на опережение

  Мультифункциональная техника помогает строительным компаниям справляться с новыми вызовами

    Экономический кризис, усиленный карантинными мерами, поставил строительную отрасль в сложные условия. Компании рынка вынуждены не только мириться с простоями, но и справляться с ростом цен на материалы и оборудование, по-новому управлять кадрами и т.д. Это требует смены бизнес-процессов и внедрения новых решений — эффективных и экономически выгодных.       Одним из таких решений стало использование мультифункциональной техники на стройплощадке. Производители телескопических погрузчиков отмечают, что интерес к этим машинам не снижается даже в условиях пандемии и вынужденной «заморозки» ряда площадок. Консультант по строительной технике JCB Денис Тимофеев рассказывает, как заказчики из сферы строительства используют такую технику для сокращения своих затрат и наращивания оборотов бизнеса.

Меняем подход

   Любой простой на стройке оборачивается серьезными убытками, для компенсации которых компаниям в новых условиях необходимо работать с опережением. К высокой активности призывает и начавшийся летний сезон: у строителей есть всего несколько месяцев, чтобы провести монолитные работы, отделать фасады и т.д. При этом пандемия и карантин добавляют проблем с финансированием. В таких условиях простое наращивание скорости работ не выгодно, поскольку неминуемо приведет к увеличению расходов и падению качества. Необходимо менять подходы и наращивать производительность за счет новых решений.

Оптимизация парков техники

    Необходимость этого многие владельцы бизнеса и управляющие поняли еще в начале пандемии. Они стали оперативно оптимизировать свои парки за счет внедрения универсальных машин, чем, в частности, и обусловлен спрос на телескопические погрузчики со стороны строительных компаний, а также их подрядчиков, поставляющих технику в аренду. Машина, работающая по принципу «3 в 1» или «6 в 1», в кризисных условиях оказывается более производительной, дешевой в обслуживании и выгодной бизнесу, чем традиционный парк специализированной техники, требующий постоянной заправки, замены расходников, прохождения ТО и обучения персонала.

    Для строительной отрасли создана целая линейка телескопических погрузчиков JCB грузоподъемностью от 1,6 до 6 тонн и высотой подъема стрелы от 4 до 20 метров. Полноприводное шасси и управляемые мосты не только обеспечивают устойчивость и маневренность машины на любых поверхностях (таких как снег, мокрая почва, гравий или гладкий бетон), но и позволяют переносить грузы без лишних передвижений техники по площадке. Это помогает экономить время и наращивать производительность работ без дополнительных вложений.

   Оператор может управлять как двумя, так и четырьмя колесами погрузчика, чтобы перемещать машину по диагонали (крабовым ходом) и разворачивать в узких пространствах. Благодаря боковой конструкции стрелы оператору открывается максимально широкий круговой обзор из кабины, что позволяет работать быстрее и безопаснее. Система вентиляции не допускает запотевания стекол, стальные защитные решетки на лобовом стекле и крыше обеспечивают пассивную безопасность, а эргономичное расположение кресла и органов управления помогает управлять машиной максимально эффективно.

Универсальная эффективность

   Один телескопический погрузчик может выполнять функции шести единиц техники, заменяя собой автокран, фронтальный и вилочный погрузчики, кран-манипулятор, мини-погрузчик с бортовым поворотом, а также уборочную машину. Такую универсальность обеспечивает ассортимент навесного оборудования: для техники JCB предлагается более 20 его вариантов.

   Наибольшим спросом в строительстве пользуется бурильное и подъемное оборудование, рабочие платформы, удлинители для габаритных грузов, отвалы и ковши, а также щетки для уборки территории и расчистки площадки. Фронтальные ковши используются для перемещения инертных материалов (плотностью 1400–2000 кг/м3), для легких грузов предусмотрены более объемные ковши со сменной кромкой, при работе в узких пространствах применяются ковши с боковой разгрузкой. Замена навесного оборудования занимает пару минут, при этом оператору не всегда нужно покидать кабину.

   Отдельно стоит сказать о мобильных подъёмниках – строительных телескопических погрузчиках с рабочей платформой для перемещения на высоту персонала с инструментами и материалами. В линейке JCB три модели: 540P140, 540P170, 540P200. Например, 540P200 может подавать поворотную раздвижную платформу шириной от 2,2 до 4,4 метра с 500-килограммовым грузом на высоту 20 метров. Для управления машиной с пульта дистанционного управления требуется всего один оператор, при этом подъемник переходит в рабочее состояние только в случае нахождения пульта ДУ в держателе внутри рабочей платформы.

   Для соблюдения требований безопасности шасси оснащается дополнительными элементами: системой адаптивного контроля грузового момента, электрическим аварийным насосом для привода рабочих органов машины, приемником и передатчиком с кодированным радиосигналом, чтобы расположенные рядом другие подъемники могли работать без помех. Помимо этого, предусмотрены блокировка подъема выносных опор и жесткая связь заднего моста с рамой подъемника для увеличения опорного контура. В свою очередь, платформа дополнительно оснащается датчиками перегрузки и аварийным выключателем.

Инженерные решения

   Строители малоэтажных объектов знают, что традиционный кран-манипулятор и фронтальный погрузчик не способны обеспечить подъем груза вверх с последующей подачей вперед (например, вглубь строящегося помещения). В то время как телескопический погрузчик выполняет эту операцию в одно действие, доставляя на верхние этажи емкости с раствором или упаковки материалов. Это позволяет как минимум вдвое нарастить производительность, а в отдельных случаях – кратно увеличить объемы работ, проделанных в единицу времени.

   Почти все модели телескопических погрузчиков JCB оснащены экономичными двигателями Dieselmax. В сочетании с собственной трансмиссией и отключением полного привода это помогает повысить топливную эффективность дополнительно на 1-2%. Межсервисные интервалы максимально увеличены, а осуществлять плановый контроль состояния агрегатов и точек смазки шарнирных соединений можно прямо с уровня земли. Инженерные решения, использованные в конструкции погрузчика, позволяют предотвратить внезапные поломки и долгие простои техники. Таким образом, бизнес получает возможность сосредоточиться на реализации антикризисных планов и успешном преодолении экономических последствий пандемии.  

Похожие записи

Оставить комментарий