Какую технику вы можете предложить потребителям для эксплуатации при строительстве или ремонте нефтегазовых трубопроводов? Расскажите, какие задачи выполняют эти машины, каким навесным оборудованием они оснащаются.
Главная задача гусеничных экскаваторов при строительстве и ремонте нефтегазовых трубопроводов – осуществление экскавационных работ для прокладки труб или устранения их неисправности. Из широкой линейки Hitachi, от мини-экскаваторов до машин эксплуатационной массой до 45 тонн, можно подобрать наиболее подходящую для выполнения конкретной задачи. В зависимости от типа грунта и диаметра прокладываемых труб определяется, какое навесное оборудование будет эффективнее. В связи с тем, что чаще всего рабочий материал – это глинистые и песчаные почвы средней плотности и абразивности, используется экскаватор, оборудованный стандартной (не укороченной) рукоятью и ковшом среднего объема.
Также важным фактором для выбора техники является тип грунта, на котором будет работать машина. Если это болотистая местность, то, как правило, применяются машины, оснащенные широкими башмаками для уменьшения давления на грунт и обеспечения дополнительной устойчивости.
Какие имеются преимущества техники Hitachi, предназначенной для эксплуатации нефтегазовыми предприятиями, по сравнению с машинами других брендов?
В основном все нефтегазовые трубопроводы располагаются вдали от городов, в труднодоступных участках местности. Необходимо, чтобы экскаваторы эффективно работали круглый год в суровых условиях и без серьёзных поломок. Поэтому самое важное, что ценят заказчики в машинах Hitachi, – это надежность.
В зависимости от географического расположения рабочей площадки, типа грунта и срочности подрядных работ клиенту может быть важна как производительность с одной стороны, так и экономичность с другой. Эти характеристики дают экскаваторам Hitachi право считаться одними из лучших на рынке. Если говорить об эффективности, есть примеры, когда мощный ZX470-5G справлялся с рытьем траншеи без предварительной работы бульдозера, в то время как другим экскаваторам данного класса для выполнения такой задачи требовалось заблаговременное рыхление почвы.
Отличаются ли машины Hitachi, используемые нефтегазовыми предприятиями, от обычных строительных экскаваторов? Что бы вы хотели усовершенствовать в этих моделях техники (возможно, по просьбе клиентов)?
В целом экскаваторы, используемые нефтегазовыми предприятиями, не очень отличаются от строительных, если только дополнительными опциями. Hitachi совместно с официальным дилером «Хит Машинери» помогает заказчикам подобрать нужные опции в соответствии с условиями эксплуатации. В нефтяной отрасли техника часто передвигается по болотистой местности, для этого необходимы широкие гусеницы – обычно шириной 800 мм. При этом многие опции, используемые в «нефтянке», на экскаватор может установить дилер, например, дополнительный отопитель кабины, предпусковой подогреватель двигателя и т. д.
На каких российских нефтегазовых объектах работает данная техника Hitachi, в каких регионах?
На протяжении многих лет с помощью оранжевых экскаваторов строят и ремонтируют основные российские нефте- и газопроводы. Машины Hitachi эксплуатируются при реализации проекта «Сила Сибири», строительстве различных объектов на Ямале, а также обслуживании имеющихся магистральных и региональных трубопроводов.
Эти машины производятся на заводе Hitachi в России или поставляются из Японии? Сколько единиц техники было выпущено или поставлено в РФ?
Экскаваторы для нефте- и газопроводов производятся как на заводе компании в Тверской области (модели с ZX180 по ZX330), так и импортируются (ZX130, ZX160, ZX470 и др.). С 2010 года мы поставили на нефтегазовые объекты РФ более 1 000 единиц техники разных моделей и спецификаций. Учитывая широкую линейку, нам не составляет труда подобрать оптимальную машину для выполнения задач клиента. Например, если нужен экскаватор повышенной производительности массой около 30 тонн, можно взять ZX330, а если необходима большая экономичность, мы рекомендуем модель чуть меньшей массой – ZX300.