Производство прицепной техники в России снизилось на 14 % из-за распространения коронавирусной инфекции

  Производство отечественной прицепной техники на конец 1 квартала 2020 г. снизилось на 14,1 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – с 9,9 до 8,5 млрд руб. Основной спад произошел в результате сложившейся эпидемиологической ситуации в России, связанной с распространением коронавирусной инфекции.

  По данным Ассоциации «Росспецмаш», сокращение выпуска продукции зафиксировано в сегменте автомобильных полуприцепов на 3,2 %, в частности, сортиментовозов – на 72 %, тентованных полуприцепов – на 64,5 %, ломовозов – на 75 %, птицевозов – на 83,3 %.

  Рост выпуска по автомобильным полуприцепам показали производители изотермических полуприцепов на 144 %, тралов – на 54 %, нетентованных полуприцепов – на 50 %, цистерн – на 7,3 %.

По автомобильным прицепам рост производства составил 5,3 %.

  Предприятия столкнулись с ростом цен на компоненты российского производства в связи с увеличением стоимости металла и энергоресурсов, со снижением платежеспособного спроса, с дефицитом оборотных средств. Ряд потребителей не покупали технику в ожидании введения программы субсидирования лизинга. Дополнительным негативным фактором стало падение цены на нефть, что привело к ослаблению рубля и к росту стоимости металла на отечественном рынке, а также к увеличению цены импортных комплектующих для прицепной техники.

  В Ассоциации «Росспецмаш» считают, что для снижения влияния кризисных явлений на отрасль нужно как можно быстрее запустить ранее действующие программы господдержки, в частности, механизм предоставления субсидий лизинговым компаниям для поставок специализированной техники потребителям на льготных условиях.

  Необходимо включить отрасли строительно-дорожного машиностроения и производителей комплектующих для предприятий специализированного машиностроения в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, установленных в рамках Постановления № 434. Требуется разработать новый механизм государственной поддержки, предусматривающий субсидирование скидок на строительно-дорожную технику по аналогии с Постановлением № 1432.

  Важно рассмотреть возможность предоставления субсидий предприятиям специализированного машиностроения на компенсацию 100 % затрат, возникших по причине роста цен на металл на внутреннем рынке, превышающего индекс цен производителей промышленной продукции, установленный Правительством России.

  Соответствующие предложения были направлены в Правительство России в апреле.

Похожие записи

Оставить комментарий