Специализированный транспорт – неотъемлемая часть нефтегазовой отрасли

   Механизация и автоматизация производственных процессов в нефтегазовой индустрии, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных материалов, максимально дешевых и одновременно более качественных по своим физическим и потребительским свойствам, оптимальное использование технологического транспорта и спецтехники на базе автомобильного и тракторного шасси играют ключевую роль в вопросах снижения себестоимости нефтегазовой продукции. О процессах строительства, эксплуатации и ремонта скважин в нефтегазовой промышленности, являющихся сложным производством, связанным со множеством операций, читайте в этой статье.

 Роль специального оборудования в нефтегазовом секторе экономики

Производственный сектор нефтегазового комплекса вместе с другими подсистемами включает в себя и подсистему спецтехники, базирующуюся на технологическом транспорте. Цель использования подобной спецтехники на базе технологического транспорта – обеспечение бесперебойной работы нефтегазового производства с помощью выполнения в установленное время транспортных и технологических операций в необходимых объемах.

Причем затраты на закупку и эксплуатацию спецтехники составляют существенную долю в себестоимости основной продукции, поэтому снижение расходов на эту подсистему – актуальная проблема и огромный экономический резерв.

Часто в нефтегазодобыче все транспортные средства и спецтехника объединений располагаются в крупных комплексных управлениях технологического транспорта и спецтехники (УТТ и СТ). Организационно эти структуры мало чем отличаются от АТП общего пользования, но на самом деле структура парка машин транспортного комплекса в нефтегазовых объединениях в связи со спецификой их эксплуатации имеет свои характерные особенности.

Так, парк машин нефтегазовых объединений на 60 % состоит из технологических машин и спецтехники, представленных десятками марок, моделей и модификаций, и специфика их работы коренным образом отличается от использования транспорта общего пользования. Разнообразие видов оборудования, удаленность мест работы этой техники от мест базирования усложняют и техническое обслуживание, и ремонт машин в комплексных предприятиях.

В современном нефтегазовом производстве используются установки для исследования скважин; оборудование для текущего и капитального ремонта скважин; техника для наземного ремонта оборудования, водонефтепроводов, монтажа и наладки средств телемеханики и автоматики, смазки станков-качалок; пескосмесительные, промывочные, цементосмесительные и цементировочные агрегаты; лаборатории различного назначения; паропередвижные и передвижные компрессорные установки; самоходные установки электроподогрева скважин; агрегаты для депарафинизации скважин горячей нефтью, телескопические вышки и др.

CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v62), quality = 75

Для массовых пассажироперевозок, еще именуемых вахтовыми перевозками, привлекаются автобусы и грузовые автомобили, переоборудованные для доставки людей. Попадание руководящих либо инженерных специалистов, а также служащих на производственные объекты, где эти работники контролируют выполнение технологических процессов, соблюдение правил техники безопасности, оказывают консультативную помощь в сложных технических ситуациях, производится легковыми машинами, а в труднодоступных местах – специальной вездеходной техникой, выделяемой в распоряжение ИТР.

Земляные и дорожно-строительные работы выполняются спецтехникой на колесном и гусеничном ходу. При строительстве скважин, обустройстве нефтяных и газовых месторождений, используются гусеничные бульдозеры, экскаваторы, скреперы, грейдеры, катки, корчеватели, бурильно-крановые машины, буровые установки, асфальтоукладчики.

Монтажные и погрузочно-разгрузочные работы выполняет крановая техника на колесном и гусеничном ходу: автомобильные краны, тракторные краны, трубоукладчики, погрузчики. Централизованные грузоперевозки выполняются автомобильным транспортом: бортовыми грузовиками, самосвалами, цементовозами, автоцистернами, а также автомобилями для перевозки длинномеров, например, седельными тягачами, трубо-, штанго- или плетевозами. Колесные и гусеничные трактора, трелевочные трактора, гусеничные тяжелые трактора и подобная техника выполняют тракторные грузоперевозки.

В целом же примерная количественная характеристика структуры транспортного комплекса нефтегазовой промышленности показывает, что основную долю в структуре составляет специальный транспорт, на его долю приходится 50-60 %, а доля технологического транспорта составляет около 40 %.

 Кто наполняет рынок нефтегазового оборудования?

Около пяти десятков отечественных предприятий предлагают оборудование, предназначенное для освоения нефтяных и газовых месторождений, а также для успешной и надежной эксплуатации и содержания скважин. К наиболее крупным предприятиям относятся АО «Алтайгеомаш»; ОАО «Алексеевка ХИММАШ»; АО «Бецема»; ООО ППФ «Автодизайн»; ООО «БУММАШ»; ОАО «Геомаш»; АО «Завод ГРАЗ»; АО «ЗЗГТ», являющееся сегодня частью ООО «РМ-Терекс»; ижевский завод нефтяного машиностроения «ИжНефтеМаш»; производственный холдинг ОАО «ВЭМЗ» – ООО «Югжелдормаш»; ОАО «Красный пролетарий», г. Стерлитамак; ОАО «МК «Витязь»; ООО «Автофургон»; Машиностроительный завод им. В.В. Воровского; НефАЗ; азнакаевский ОАО «Нефтемаш»; ООО «УЗСТ»; ООО «Завод Вакуумных Машин «Слон»; ООО «Челябинский Машиностроительный Завод»; АО «ПО Елабужский автозавод»; алапаевское ОАО «Стройдормаш»; ООО «Завод Стройнефтемаш»; ОАО «Синергия»; ООО «Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК»; ООО НПО «Транспорт»; АО «Уральский компрессорный завод»; ПАО «Кировский завод»; АО «Автомобильный завод «УРАЛ»; АО «Кропоткинский машиностроительный завод»; АО «Шумерлинский завод специализированных автомобилей»; ОАО «Красногорский комбинат автофургонов»; АО «Комбинат автомобильных фургонов», г. Шумерля, и ряд других предприятий.

Применительно к автомобилям выпускаемую технику можно разделить на три группы оборудования. Первая группа – буровое оборудование, вторая – это техника для капитального и подземного ремонта скважин и тампонажных работ, а к третьей группе относятся установки, обеспечивающие соблюдение необходимых технологических процессов, применяемых при добыче нефти и газа.

  Скважина – основной объект любого месторождения

Процесс эксплуатации нефтяных и газовых месторождений заключается в обеспечении подъема продукции из пласта: нефти, газа, пластовой воды и их смесей, с глубины залегания на поверхность земли. Для этого используются скважины – вертикально или наклонно направленные цилиндрические горные выработки, соединяющие поверхность земли с продуктивным пластом месторождения. В нефтегазовой промышленности применяются разведочные скважины, которые бурятся с целью обнаружения и добычи нефти или газа на участках недоказанных запасов, эксплуатационные скважины, пробуренные на участках доказанных запасов на глубину нефтегазового горизонта с промышленными запасами нефти и газа, и структурно-поисковые скважины – их бурят с целью получения геологических данных об определенной геологической формации. Основным способом строительства всех видов скважин является разбуривание земной поверхности при помощи буровой техники и оборудования.

Эксплуатационный фонд скважин в России составляет более 160 тыс. ед., из них скважин, дающих продукцию, – около 140 тыс. Наибольший объем добычи нефти и конденсата, около 60 %, приходится на Западную Сибирь и Европейскую часть России, это примерно 30 %. Доля Восточной Сибири сегодня составляет около 8 %, но эксперты прогнозируют, что в перспективе эта цифра будет расти.

Большую популярность у нефтяников получили самоходные буровые установки типа 1БА-15, являющиеся унифицированными буровыми машинами, установленными на шасси МАЗ-5337, Урал-4320-1912-40. Установки производит ООО «Ижевский машзавод», они оснащаются различными механизмами в зависимости от используемой покупателем технологии бурения скважин. Мобильные установки отличаются высокой производительностью, простотой управления, надежностью, удобством обслуживания, ремонтопригодностью.

Специалисты НПО «Геммаш» разработали буровую установку УРБ-40, которая предназначена для бурения роторным способом разведочных, эксплуатационных, технологических, в том числе водопонижающих и вентиляционных скважин, а также скважин на воду глубиной до 1,2 км, с промывкой сплошным и кольцевым забоем.

Буровые агрегаты, предлагаемые «Геммашем», являются современной альтернативой агрегатам 1БА-15, описанным выше, и обладают высокой производительностью. По своим техническим параметрам они аналогичны буровым установкам, поставляемым Atlas Copco, мод. T3W и мод. T3WDH, а также роторной буровой установке Prakla RB 50, разработанной ОАО «Заводом бурового оборудования», г. Оренбург.

Установки разведочного бурения типа УРБ применяют при освоении скважин и бурении роторным способом структурно-поисковых скважин на нефть, газ, скважин для с/х и промышленного водоснабжения, водопонижения с прямой промывкой забоя в породах мягкой и средней твердости. Конструкция бурового блока представляет собой автономный палубный дизель с КП или без нее, ротор, двухбарабанную лебедку, мачту с полатями верхового рабочего, буровой насос, генератор, подсвечник, вертлюг, манифольд, гидросмеситель, рабочую площадку, рабочую трубу, буровой и спускоподъемный инструмент. По согласованию с потребителем установку можно дополнительно укомплектовать мачтой увеличенной высоты, глиномешалкой и гидрораскрепителем, а также прицепом для инструментального, насосно-силового, компрессорного, компрессорно-энергетического блоков, а еще укомплектовать установку дополнительным компрессором, генератором, сварочным трансформатором.

Описываемые гидравлические установки УРБ, а именно мод. УРБ-2А-2Д, УРБ-4Т, УРБ-2НТ, а также гидравлические буровые установки АВБ-2М производит в стационарном варианте, на гусеничном шасси и на базе колесного шасси «Урал», ГАЗ, УАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, Машиностроительный завод им. В. В. Воровского.

Метод свабирования скважин повышает эффективность добычи

Часто при разработке нефтяных или водяных скважин используется метод свабирования скважин. Свабирование – многогранная технология, которая позволяет осваивать нефтяные скважины различными способами. В целом процесс позволяет уменьшить уровень жидкости и освоить буровую скважину, повысив при этом максимальную эффективность добычи, вызвав быстрый приток из нефтеносного пласта.

Компания «Геомаш» разработала установку ЛСГ-40, предназначенную для освоения скважин методом свабирования. Установка предназначена для спуска и подъема на тросе оборудования и инструментов, используемых при освоении и ремонте скважин различного назначения. ЛСГ-40 оснащена собственной мачтой, автоматическим укладчиком каната и электронным счетчиком глубины и скорости подъема. Привод лебедки – гидравлический, а глубина спуска инструмента достигает 3000 м. Установка монтируется специалистами «Геомаша» на шасси КамАЗ либо «Урал».

Еще одна установка, ПЛУ-40, предназначена для свабирования и выполнения геофизических исследований скважин на нефть и газ глубиной до 5000 м! ПЛУ-40 оснащается собственной телескопической мачтой высотой до 28 м и применяется при работах по освоению и контролю над разработкой месторождений, подземных хранилищ газа. ПЛУ-40 на базе шасси КамАЗ или «Урал» чрезвычайно эффективна при разработках разведочных, поисковых и эксплуатационных скважин.

Также компания «Геомаш» предлагает сегодня мобильные буровые установки типа МБУ, которые предназначены для бурения ротором и забойными двигателями эксплуатационных и разведочных скважин. Условная глубина бурения скважин – до 2700 м. В качестве базового шасси обычно используется отечественное шасси высокой проходимости заводов БАЗ, КЗКТ, МЗКТ.

Цементирование – финишный этап подготовки скважины к эксплуатации

Цементирование нефтяных и газовых скважин представляет собой комплекс работ, направленных на обеспечение максимального срока службы скважины. При помощи цементирования исключают возможность смешивания сырья и воды из разных пластов, усиливают защиту трубной поверхности от коррозии, которая возникает в результате воздействия почвенной влаги на металл. Также цементирование путем усиления прочности всей конструкции позволяет снизить влияние движения грунтов на скважину.

Надо отметить, что при выполнении сервисных услуг по бурению и цементированию скважин, а также капитальному ремонту скважин различных конструкций доля импортного оборудования составляла в 2014 г. 67 %. Государство же поставило задачу перед предприятиями нефтегазового машиностроения о снижении доли импорта к 2020 г. до 50 %, и, вероятно, планы руководства страны в части импортозамещения в нефтегазовой сфере будут выполнены.

На предприятии АО «Сибнефтемаш», входящим с 2011 г. в многопрофильный холдинг «Группа ГМС», выпускается большой ассортимент нефтепромыслового оборудования, предлагаются установки УПТР и УОП-20 М, использующиеся при цементировании.

Установка УПТР, смонтированная на базе шасси КамАЗ, предназначена для автономного приготовления буровых тампонажных растворов и других технологических жидкостей, используемых как при бурении нефтяных, так и газовых скважин. Номинальный объем резервуара для жидкости в модели – 10 м3.

Цементирование нефтяных и газовых скважин независимо от методики сводится к преследованию одной цели – вытеснению бурового раствора из скважины. Делается это путем заливки тампонажной смеси, которая поднимается на определенную высоту. Полученные на установках УПТР технические жидкости могут с успехом использоваться для цементирования, после которого на внутренней поверхности скважины образуется изоляционный цементный слой.

Тампонажные жидкости широко применяются при ремонте скважин. С помощью установок осуществляется автономное приготовление тампонажного раствора и нагнетание раствора в скважину. Предусмотрена возможность осуществления контроля над производимыми процессами с помощью системы контроля цементирования. Данные, полученные с помощью контрольных датчиков, могут переноситься и накапливаться в памяти ПК. Срок службы установки УПТР, по данным производителя, составляет не менее 10 лет.

Осреднительная передвижная установка УОП-20М также устанавливается на раму шасси КамАЗ. Основное назначение установки – стабилизация параметров тампонажных цементных растворов и других песчано-жидкостных смесей. Нагнетание тампонажного раствора из емкости в скважину производится с помощью насосной установки, перекачивающей жидкость из двух секций по 10 м3 в каждой. Для усиления безопасности работ имеются выдвижные гидравлические опоры. Допустимая скорость движения установки – до 60 км/ч.

Челябинский машиностроительный завод серийно выпускает цементировочные агрегаты АЦ-32 на шасси КамАЗ с поршневым или плунжерным насосом СИН-32 и односкоростным редуктором без водоподающего блока или с ним.

«Роснефтегазинструмент» поставляет свое цементировочное оборудование крупнейшим нефтегазодобывающим компаниям России: «Газпрому», «Газпром нефти», «Роснефти», Буровой компании «Евразия», Сервисной Буровой Компании, БК «Аргос», «Лукойлу», Schlumberger, «Самотлорнефтепромхиму», Weatherford, «СНПС-Актобемунайгазу», «Бургылау», «Беларуснефти» и др. Компания предлагает установленные на шасси КамАЗ смесительно-осреднительные установки УСО-14Р1, УСО-15Р1, УСО-16Р1, УСО-20Р1, предназначенные для транспортирования сухих цементных, цементно-песочных и подобных сыпучих материалов, для приготовления тампонажных растворов и других технологических жидкостей при бурении нефтяных и газовых скважин. Также предлагается блок манифольда мод. БМ-Р1, предназначенный для обвязки насосных установок между собой и с устьевым оборудованием при нагнетании жидкости в скважину, а также цементировочные установки УЦ-Р1 и УЦ2-Р1, насосная комплексная цементировочная установка УНЦК, служащая для доставки цемента и другого сухого изоляционного материала к месту цементирования, а также используемая для автоконтроля и оперативного управления основными техническими параметрами цементирования на устье скважины станция СКЦС-Р1.

Ремонт скважин – технологическая необходимость

Значительные средства нефтедобывающие компании вкладывают в подземный ремонт скважин. Такие ремонты являются частью нефтесервисного рынка. Разделяют текущий ремонт, состоящий в выполнении работ по восстановлению рабочего состояния техники и инструментов, а также в выполнении очистных действий различных уровней скважины от наслоившихся отложений, и капитальный ремонт скважин (КРС), представляющий собой комплекс работ по восстановлению работоспособности скважин и продуктивного пласта различными технологическими операциями. В 2018 году объем расходов на капитальный ремонт скважин составил 206,5 млрд руб., причем крупнейшие российские компании, «Роснефть», «Сургутнефтегаз», «Лукойл» и «Газпром нефть», формируют большую часть спроса на подземный и капитальный ремонт скважин в России.

Производство установок и станков для ремонта скважин в России является важнейшим сектором производства нефтегазового оборудования. Целая группа мощных предприятий выпускает оборудование данного назначения. Среди ведущих – это прежде всего АО «ПО «Елабужский автомобильный завод», выпускающий большой ассортимент подъемных установок для ремонта и бурения нефтяных и газовых скважин, в том числе и для проведения подземного ремонта скважин с расположением устья под углом в 45-75 ° относительно поверхности земли. Также ЕлАЗ предлагает цементировочные агрегаты как на базе самоходного шасси, так и на шасси МЗКТ, КрАЗ, КамАЗ, «Урал», БАЗ, а также в варианте полуприцепа.

Предприятие ООО «Идель Нефтемаш» предлагает собственные разработки агрегатов ИДЕЛЬ-50, 80, 100 на базе шасси МЗКТ, БАЗ, КрАЗ и на передвижных платформах. Модели созданы для капитального ремонта нефтяных и газовых скважин в районах с умеренным и холодным климатом, с температурой окружающего воздуха от – 45 ºС до +50 ºС.

ООО «Ишимбайский завод мобильной и буровой техники» (ИЗМБТ) предлагает агрегаты серий А, АР, УБМ. Для освоения и ремонта скважин на заводе предлагают агрегаты УПА г/п от 50 до 100 т на шасси автомобилей «Урал», используемые для бурения, ремонта и восстановления нефтяных и газовых скважин. Условная глубина скважин при ремонте и освоении достигает 5000 м, а при бурении до 3000 м. Подъемная установка, размещенная на автомобиле, включает в себя трансмиссию, лебедку, мачту с талевой системой, гидроротор для свинчивания-развинчивания труб и вспомогательного разбуривания, гидросистему, систему управления. Имеются также резервные приводы на буровой ротор и промывочный насос.

АО «НПК «Уралвагонзавод» предлагает подъемные мобильные буровые установки МБР-125 и МБР-160, разработанные специалистами АО «Спецмаш», г. Санкт-Петербург, они сконструированы для бурения и ремонта скважин. Установки МБР-125 и МБР-160 исключают основные трудоемкие процедуры, поскольку управление всеми операциями ведется из комфортабельной обогреваемой кабины с помощью компьютера, который автоматически подбирает необходимые режимы работы установки, сводя к минимуму субъективный фактор труда бурильщика. Сегодня это оборудование с успехом применяют при эксплуатационном и разведочном бурении, для спуска и подъема колонн насосно-компрессорных, бурильных и обсадных труб, насосных штанг, для проведения капитального ремонта, включая восстановление скважин зарезкой вторых стволов и их освоение, для проведения аварийных работ. В перечне преимуществ этих установок можно выделить комплектацию их надежными, произведенными в Швеции, гидролебедками уникальной конструкции, а также возможностью применения в установках верхнего силового привода. Надо отметить, что оборудование рассчитано на функционирование при температурах окружающего воздуха ±40 °С.

Большой выбор агрегатов и самоходных установок для ремонта скважин предлагает АО «Красный пролетарий», г. Стерлитамак. На шасси «Урал» повышенной проходимости покупатель может выбрать, какой ремонтный агрегат ему нужен, начиная от установки для свабирования и добычи нефти из малодебетных скважин А2-32-02М и заканчивая установками А2-32, А5-40Т, А7-60М, АПРС-40 различной грузоподъемности, предназначенными для производства спуско-подъемных операций при ремонте скважин, не оборудованных вышечными сооружениями, а также для выполнения сброса труб и штанг на мостки, для выполнения тартальных работ и чистки песчаных пробок желонкой, для возбуждения скважин с помощью технологии свабирования при намотке на барабан лебедки тартального каната диаметром 15,5 мм.

Также предприятие освоило выпуск самоходных установок СУРС-40, СУРС-40МД на базе тракторов Т10.1111-12, Т10.0101. Это оборудование позволяет выполнять спускоподъемные операции в процессе текущего ремонта скважин, которые не оборудованы стационарными вышками, свинчивание и развинчивание насосно-компрессорных труб и глубинно-насосных штанг, чистку песчаных пробок. Наибольшая высота подъема крюка – 12, 5 м.

На рынке нефтегазового оборудования также представлены подъемные установки, применяющиеся для освоения и ремонта нефтяных и газовых скважин, выпускаемые ООО «Петербургский Машиностроительный Завод», ПАО «ИжНефтеМаш», АО «Сибнефтемаш», ООО «Спецстроймаш» и некоторыми другими предприятиями.

Большой проблемой практически во всех регионах нефтедобычи является образование асфальтопарафиновых отложений (АСПО). Химический состав таких отложений зависит от многих факторов: от характеристик добываемой нефти, от температурных и гидродинамических условий работы пластов, от особенностей эксплуатации месторождений и т. д. В отложениях часто содержится вода и различные механические примеси. Интенсивность образования парафиновых отложений в значительной степени зависит от обводненности добываемого продукта.

Из-за отложений АСПО снижается производительность работы скважин, ускоренно изнашивается оборудование, а энергетические затраты на добычу увеличиваются в разы. Поэтому борьба с отложениями является чрезвычайно важной задачей. Для предотвращения образования АСПО на поверхность труб наносят различные покрытия, такие как стекло, эмаль, эпоксидную смолу. Кроме того, используют специализированное оборудование, сделанное из гидрофильных материалов.

Для удаления уже имеющихся отложений используется специальное оборудование, очищающее от АСПО тепловым способом – паром либо горячей нефтью.

Добыча нефти при помощи штанговых насосов (ШНГ) – самый распространенный способ искусственного подъема нефти, что объясняется простотой технологии, эффективностью и надежностью. Как минимум 2/3 фонда действующих добывающих скважин эксплуатируются с ШГН.

Скважины, оборудованные ШГН, очищают от парафиновых отложений посредством тепловой энергии пара, который закачивают в затрубное пространство скважины. Пар разогревает трубы, парафин расплавляется, и его выводят наружу.

Другой способ очистки предполагает закачку в скважину подогретой до 120-150 °C товарной нефти. Для проведения тепловых обработок нефтяных скважин и другого нефтепромыслового оборудования Уральский завод спецтехники (УЗСТ) выпускает парогенераторные установки (ППУА).

Более полутора десятков моделей агрегатов АДПМ завод разработал на базе различных моделей отечественного шасси: «Урал», «Урал-Next», КамАЗ. Депарафинизация скважин происходит путем закачки в скважину горячей нефти. На автомобильное шасси монтируют нагреватель нефти, цистерну для топлива с визуальным уровнемером, нагнетательный насос, системы подачи воздуха и тепла. Установка комплектуется системой автоматического управления, КИП, а также технологическими и вспомогательными трубопроводами. В качестве привода оборудования надстройки используется двигатель автомобиля. Нагревательный котел производства УЗСТ обеспечивает нагрев нефти до 150 °С при давлении 16 МПа.

Принцип работы АДПМ состоит в выкачивании насосом нефти из резервуара, например, из автоцистерны, прокачивании этой нефти через систему нагрева и затем закачивании разогретой нефти в скважину. Горячая нефть расплавляет парафиновые отложения и переносит их в промысловую систему по сбору продукции. В установках, предлагаемых УЗСТ, предусматривается мощная защита обслуживающего персонала от травм в случаях порывов нефтяных трубопроводов высокого давления или змеевиков нагревателя при превышении допустимой температуры нагрева нефти или допустимого давления в змеевиках. Управление работой агрегата осуществляется из кабины машины, там находится щиток приборов КИП, штурвал вентиля, регулирующего давление топлива, подающегося в нагреватель.

Также на УЗСТ разработано около 60 видов паропромысловых установок ППУА 500/0,6, ППУА 1200/0,8, ППУА 1600/100, ППУА 1800/100 и ППУА 2000/100. Установки осуществляют депарафинизацию скважин магистральных и промысловых нефтепроводов. Их используют также для экстренного обогрева участков наземных коммуникаций, которые замерзли при понижении температуры в условиях умеренного климата. Машины ППУА часто оказываются нужны при монтаже и демонтаже буровых установок, а также для приведения в рабочее состояние любого оборудования, оказавшегося «замороженным».

Оборудование установки монтируется на шасси высокой проходимости «Урал», КрАЗ, КамАЗ, ГАЗ «Земляк», «ГАЗон-Next», «Урал-Next», поскольку предусматривается, что эксплуатация будет происходить в условиях бездорожья в районах Крайнего Севера. На монтажной платформе, закрепленной на шасси, размещают кунг для защиты парогенератора ППУА от атмосферных осадков и холода. Паровая установка в зависимости от модели может вырабатывать от 500 до 2000 кг пара при давлении от 0,6 до 10 МПа. Управление установкой осуществляется из кабины водителя. Безопасность работ обеспечивает автоматика, предохраняющая от аварийных ситуаций, возникающих в случае превышения допустимых значений температуры и давления пара, угасания факела в топке котла, снижения напора воздуха в воздуховоде или снижения уровня жидкости в резервуаре ниже допустимого.

В заключении хотелось бы отметить, что импортозамещение в нефтегазовой отрасли достойно развивается. Если в 2014 г. уровень импортного оборудования в отрасли составлял почти 60 %, то уже в 2017-м эта цифра снизилась до 52 %, а в 2019-м составила примерно 40 %. Внушает оптимизм также и то, что новые модели отечественной техники успешно приобретают за рубежом, хотя нужно сказать, что объемы российского экспорта на порядок меньше объемов импорта. И все-таки целая группа стран, таких как государства Юго-Восточной Азии, Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Ирак, Иран, в будущем, вероятно, и Ливия, и даже Китай, используют оборудование, поставляемое нашими машиностроительными предприятиями. Причем экспорт нашего оборудования достаточно часто сопровождается и экспортом наших технологий бурения, и очень жаль, что разработки в геологоразведке сегодня финансируются крайне скудно. Да, из-за низкого курса рубля услуги российских компаний и отечественные технологии достаточно востребованы, но нужно понимать, что это преимущество временное.

Сегодня в мире очень активно развиваются технологии сланцевой добычи, как оказалось, эта технология полезна и при разработке иных видов нефтяных пластов, актуальной также стала технология гидроразрыва пласта, позволяющая повысить производительность добычи. И наши компании, поначалу не воспринявшие новые технологии со всей серьезностью, сегодня стараются активно их освоить, быстро включившись в процесс внедрения новых тенденций на рынке. А современные технологии – это новые модели оборудования, новые виды спецтехники, специальное шасси.

Похожие записи

Оставить комментарий