Фронтальные погрузчики: изобилие выбора

  Колесные погрузчики — это очень востребованный вид дорожно-строительной техники, продажи которого, несмотря ни на что, с каждым годом неуклонно растут. Наша страна, с высоким потребительским спросом, крупными инфраструктурными проектами и добывающими мощностями представляет большой интерес практически для всех мировых и региональных игроков этого сверхконкурентного сегмента.

   В статье мы расскажем о динамике и структуре российского рынка фронтальных погрузчиков за 2020 год и 1 квартал 2021 года, коснемся устройства, принципов работы, назначения и критериев выбора при покупке этих машин. Кроме того, дадим небольшой обзор основных игроков рынка и более подробно рассмотрим наиболее востребованные модели и конструктивные разработки некоторых отечественных и зарубежных производителей.

Динамика рынка

  Структура российского рынка колесных погрузчиков неоднородна. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2020 году машины премиум-класса американских, европейских, японских и корейских производителей заняли 8% общего объема рынка дорожно-строительной техники (ДСТ) в РФ. В статистике не учитывались продажи китайского и российского оборудования.

В 2020 году в сегменте колесных погрузчиков наблюдался спад в 2,1% по сравнению с 2019 годом. Всего было продано 1145 единиц техники. Статистическая программа АЕБ охватывает приблизительно только 15% рынка данных машин. Преимущественно это дорогая импортная техника ведущих мировых производителей.

По прикидкам АЕБ, около 80% сегмента фронтальных погрузчиков представлено китайскими компаниями, которые продвигают относительно недорогие машины. От 4% до 7% — продукция российских заводов.

По данным портала «Росспецмаш-Стат», в 2020 году произошло падение отгрузок «фронталов» отечественного производства — минус 11% по сравнению с 2019 годом.

Теперь снова обратимся к информации АЕБ, на этот раз уже относительно 1 квартала 2021 года. Здесь ситуация несколько иная: продажи брендовой зарубежной ДСТ в целом выросли на 26,4% (около 3700 единиц) по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, а колесных погрузчиков — на 24,4% (280 единиц).

Такой положительной динамике января-марта способствовали факторы отложенного спроса, а также высокая неопределенность, возникшая в связи с проектом постановления об увеличении утилизационного сбора на дорожно-строительную и другую специальную технику, которое пока не утверждено правительством.

По мнению АЕБ, если увеличение утильсбора будет принято, то цены на наиболее ходовые импортные машины значительно вырастут (от 15% до 25%), а продажи, соответственно, упадут.

Назначение

   Фронтальный погрузчик — это разновидность ковшового погрузчика, предназначенная для захвата, погрузки и перемещения различных материалов, а также для выполнения карьерных и землеройных работ.

Машина способна транспортировать грузы, буксировать различное оборудование на небольшие расстояния, работать с сыпучими и кусковыми материалами, такими как щебень, гравий, каменный уголь, песок, кокс, а также строительный мусор. В зависимости от высоты разгрузки «фронтал» может засыпать груз на различные транспортные средства — от легких грузовиков и прицепов до карьерных самосвалов и полувагонов.

Основными сферами применения являются строительство, коммунально-бытовые, ремонтные и дорожные работы. К главным преимуществам этой техники относятся многофункциональность, универсальность, производительность и маневренность. Она объединяет в себе функции бульдозера, скрепера и экскаватора.

Навесное оборудование значительно расширяет функционал погрузчика, превращая его в универсальный агрегат, способный выполнять различные узкопрофильные задачи. Ведущие производители предлагают до нескольких десятков самых разных видов «навески». В качестве примера назовем лишь некоторые из них:

  • вилы;
  • отвал;
  • щетка;
  • снегоуборочная установка;
  • гидромолот;
  • бур;
  • бревнозахват;
  • рыхлитель;
  • грейфер;
  • вибротрамбовка;
  • траншейный ковш;
  • планировочный ковш.

Устройство и принцип работы

  Погрузчик представляет собой колесную самоходную машину, основной частью которой является рама, состоящая из двух полурам — передней и задней.

Рама предназначена для размещения и крепления на ней всех составных частей машины. На задней полураме установлен дизельный двигатель. К системам, обеспечивающим нормальный режим работы силового привода, относятся: топливная система, питания, охлаждения, смазки, воздухоочистки, глушитель и система облегчения запуска дизеля. За дизелем расположены радиаторы.

Погрузочное оборудование имеет Z-образную схему и развивает большие вырывные усилия. Подъем и опускание стрелы выполняют два гидроцилиндра, расположенные по обеим сторонам стрелы, а поворот ковша в исходное положение обеспечивает один гидроцилиндр. Поворот машины выполняют два гидроцилиндра, расположенных по обеим сторонам шарнира рамы, посредством гидроруля.

Критерии выбора

 Поиск погрузчика — дело ответственное. Выбирать следует, отчетливо понимая, под какие нужды вы ищете машину, какой функционал она будет выполнять. Согласитесь, никому не хочется переплачивать за ненужные функции или характеристики, не подходящие под специфику работ. Стоит учитывать основные критерии, по которым оценивается соответствие погрузчика вашим запросам. Обрисуем несколько наиболее важных параметров, по которым стоит подбирать данный вид строительной техники.

Соотношение цены и качества

   Удостоверьтесь, что стоимость выбранной машины соответствует ее основным техническим характеристикам, к которым, согласно ГОСТу, относятся:

  • тип двигателя;
  • эксплуатационная мощность двигателя;
  • максимальная скорость движения;
  • часовой расход топлива двигателем;
  • габаритные размеры;
  • эксплуатационная масса;
  • номинальная грузоподъемность;
  • номинальная вместимость ковша;
  • максимальная высота разгрузки ковша;
  • максимальное вырывное усилие.

Грузоподъемность

   Грузоподъемность является одним из основных параметров выбора ковшовой машины. Согласно общепринятой классификации, по грузоподъемности колесные погрузчики делятся на 4 категории:

  • легкие – 0,5-2 т;
  • средние – 2-4 т;
  • тяжелые – 4-10 т;
  • большегрузные – свыше 10 т.

Нужно иметь четкое представление о масштабе и специфике выполняемых работ. Если вы приобрели погрузчик грузоподъемностью 1,6  тонны, а фактические объемы работы – на пятитонник, то это увеличивает его износ.

Если дорожно-строительные объекты имеют небольшую площадь, то целесообразно использовать технику малой грузоподъемности (до 2 т). Средние погрузчики (до 4 т) используются при планировке территории, выемке грунта из котлованов и других земляных работах. Тяжелые модели (до 10 т) применяются на карьерах и там, где требуется перемещать большие пласты грунта. Большегрузные машины (свыше 10 т) чаще всего работают в горнодобывающей промышленности.

Чем выше грузоподъемность, тем больше габариты машины, размеры основных агрегатов и комплектующих. Увеличивается производительность гидравлической системы, эксплуатационная масса и мощность двигателя.

Рассмотрим это соотношение на примере машин китайской компании XGМА. В то время как у модели XG 918 (грузоподъемность 1,8 т) масса составляет 6,11 т при мощности 59 кВт, у XG 982 (грузоподъемность 8 т), масса увеличивается до 28,3 т, а мощность — до 231 кВт.

Поэтому перед покупкой машины любого выбранного бренда внимательно изучите потребности вашего предприятия, определитесь со сферами применения погрузчика и плановыми нормативами выработки.

Если ваши прибыли зависят в том числе от скорости выполнения землеройных работ, то выгоднее приобретать погрузчики большей грузоподъемности. В таком случае вы будете делать меньше загрузок в самосвал за один цикл. При крупных объемах вывозимого грунта это дает существенную экономию времени и средств.

Характеристики двигателя

К числу главных характеристик силового привода относятся мощность, крутящий момент, топливная экономичность, соответствие стандартам токсичности. Немаловажную роль играет марка двигателя и срок гарантии, которую предоставляет производитель.

При покупке погрузчика узнайте, каков расход топлива на единицу рабочей нагрузки, габариты и вес мотора, взаимозаменяемы ли запчасти на него. Стоит поинтересоваться также, каков средний срок отказа данного «движка» и средний срок до капитального ремонта в моточасах.

Объем ковша

  Объем ковша имеет важное значение, так как напрямую влияет на производительность. Большая вместимость ковша позволяет вынимать значительные объемы грунта за более короткий рабочий цикл. Также имеет значение материал и конструкция рабочего органа.

Например, ведущие производители на погрузчиках тяжелого и большегрузного класса устанавливают прочные рабочие инструменты, усиленные стальными пластинами и съемными зубьями, которые позволяют разрабатывать скальные породы и твердые грунты.

Максимальная высота выгрузки

   Это расстояние от поверхности земли до нижней кромки опущенного ковша при максимально поднятой стреле. Параметр позволяет подобрать погрузчик под высоту борта самосвалов, использующихся в вашем хозяйстве.

Обзор основных игроков

 Китай

 Уже ни для кого не секрет, что в последние годы лидерами продаж фронтальных погрузчиков в России являются китайские компании.

С другой стороны, о китайской ДСТ сложился стереотип, что единственной причиной ее массовых закупок на российском рынке является низкая стоимость при низком качестве. Однако все меняется, и это уже далеко не так. Секрет не самых высоких цен состоит не в отсутствии надежности, а в политике меркантилизма, которую проводит правительство КНР. Оно субсидирует как отечественных, так и зарубежных производителей спецтехники, размещающих предприятия на территории страны. Финансовые вливания и налоговые льготы не дают предприятиям разориться при столь низких ценах.

В то же время огромные средства используются на совершенствование технологий и конструктивных параметров техники. Сейчас строительно-дорожные машины еще уступают наиболее передовым западным моделям, но, по свидетельству экспертов, через несколько лет страна станет технологическим лидером на рынке ДСТ.

Однако уже сегодня китайские модели сопоставимы по производительности и качеству со средним сегментом западной техники, а по цене несоизмеримо дешевле. Для предприятий, где применение дорогой брендовой продукции не критично, использование оборудования китайских компаний становится приемлемым.

Зачастую при достаточно высоких технических характеристиках цена на погрузчики из Китая в несколько раз ниже цен на машины крупнейших западных и японских машиностроительных корпораций.

Коротко расскажем об основных производителях фронтальных погрузчиков из Поднебесной, представленных на российском рынке.

Одним из лидеров поставок в Россию вот уже несколько лет считается компания XCMG. Линейка фронтальных погрузчиков представлена 20 моделями грузоподъемностью от 1,5 до 12 т, массой от 4 до 51 т, объемом ковша от 0,7 до 6,5 м³ и высотой выгрузки от 2820 до 3730 мм.

В зависимости от технических характеристик и запросов заказчика модели могут оснащаются различными модификациями двигателей Cummins, Slda, Yituo, Yuchai, Dongfeng Cummins, Shangchai, Weichai.

XCMG LW300F

В силу своей многофункциональности и сравнительно невысокой цены наиболее популярной машиной среди отечественных строительных компаний является XCMG LW300F грузоподъемностью 3 т, массой 10 т, объемом ковша 1,8 м³, высотой разгрузки 2982 мм. Помимо всего прочего, она адаптирована для работы в условиях Севера.

Погрузчик может поставляться как в базовом, так и в расширенном варианте. Есть возможность выбрать двигатель с низким расходом топлива по желанию заказчика, установить удлиненную стрелу, а также дополнительные навесные модули для транспортировки поддонов, рыхления плотного грунта, уборки снега и других работ. Кроме того, можно подключить дополнительную гидролинию, которая включает в себя трехсекционный гидрораспределитель и Pilot control. Базовая версия оснащена рычагами. Опционально для более точного манипулирования рабочими органами можно поставить джойстики.

Наибольшее вырывное усилие в 120 кН достигается за счет использования технологии Kawasaki и Z-образной формы рабочего оборудования. При этом включается только гидроцилиндр ковша, что экономит энергию и снижает нагрузку на ковш и стрелу, предотвращая преждевременный износ.

Маневренность и мобильность машине обеспечивает минимальный радиус поворота — 5925 мм, компактные габариты — 6905×2470×3028 мм и максимальная скорость движения — 35 км/ч.

В зависимости от комплектации на LW300F могут устанавливаться немецкая трансмиссия, американские мосты с приспособлениями, снижающими трение и срок износа деталей, а также различные комплектующие китайского и японского производства.

Другой известной компанией из Поднебесной, занимающей лидирующие позиции по продажам фронтальных погрузчиков в России, является SDLG. Сегодня в линейке производителя представлено 13 моделей номинальной грузоподъемностью от 1,8 до 8 т, эксплуатационной массой от 6,15 до 27,37 т, объемом ковша от 1 до 6 м³ и высотой выгрузки по ковшу от 2510 до 3300 мм. На машины устанавливаются разные модификации двигателей Yuchai и Weichai, соответствующие экологическому стандарту Tier 2.

Компания Shandong Engineering Machinery Co. Ltd, (с 2008 года принадлежит Caterpillar) производит компактные колесные погрузчики средних размеров под маркой SEM, которые считаются в КНР лучшими в своем классе благодаря надежности и прочности конструкции, а также доступности запчастей. Техника ориентирована на заказчиков со средней покупательной способностью.

В России представлена линейка серии D, включающая в себя семь моделей, самой легкой из которых является SEM636D грузоподъемностью 3 т, массой 10,133 т (без ROPS), объемом стандартного ковша при заполнении 100% — 1,7 м³, мощностью двигателя 92 кВт, усилием отрыва 113 кН и высотой выгрузки (по нижней кромке ковша, 45°) — 2989 мм.

Наиболее габаритная машина — SEM668D грузоподъемностью 6 т, массой 20,2 т (без ROPS), объемом ковша 3,5  м³, мощностью 178 кВт, максимальным вырывным усилием 197 кН и высотой разгрузки по кромке ковша 3051 мм.

Тема китайской техники безбрежна, так как, к примеру, внутри самой страны насчитывается только около сотни крупных компаний, выпускающих фронтальные погрузчики, а в целом число таких предприятий превышает тысячу. И производят они, конечно, самую разную продукцию — от надежных современных машин с высокими стандартами качества и современными технологиями до «серой» низкопробной техники, которая привлекает неискушенного покупателя лишь своей низкой ценой.

Не все погрузчики, поставляемые в Россию из Китая, удовлетворяют стандартам качества, и до сих пор поступает много «серой» техники, особенно в Сибирь и на Дальний Восток. И здесь нужно быть особенно внимательным и бдительным, тщательно подбирая производителя и поставщика. Упомянем лишь несколько китайских брендов, представленных на рынке РФ: Lonking, Foton Lovol, XGMA, Liu Gong, Changlin, Shantui и др.

Россия и Беларусь

   Напомним, что по оценкам АЕБ, продукция российских заводов в сегменте фронтальных погрузчиков составляет лишь от 4% до 7%. И тем не менее отечественные предприятия активно совершенствуют продукцию, занимая свою нишу рынка и выигрывая по цене у «дорогих» мировых брендов.

Основными потребителями наших погрузчиков остаются государственные и муниципальные организации, ограниченный бюджет которых зачастую не позволяет закупать зарубежную технику премиум-сегмента. Кроме того, в последние годы наблюдается тенденция поддержки отечественного специализированного машиностроения, когда госкомпании и учреждения стимулируют активнее приобретать именно российскую технику в обмен на льготный лизинг и другие меры стимулирования спроса.

Чтобы оставаться на плаву на столь конкурентном рынке, крупные российские заводы нередко комплектуют свою технику импортными двигателями, трансмиссиями, гидравликой и другим оборудованием. При этом, естественно, возрастает и цена, приближаясь к уровню западных аналогов. Поэтому опытный потребитель, сталкиваясь с «морем» предложений, не всегда останавливается на российской марке, помня, что при всем наличии надежных зарубежных комплектующих качество сборки может вызывать сомнение.

Одной их крупнейших российских компаний, выпускающих колесные погрузчики и другую строительную спецтехнику, является UMG СДМ, которая входит в холдинг «Объединенная машиностроительная группа» и включает в себя машиностроительные заводы: «Эксмаш», «Тверской экскаватор», «Брянский арсенал», «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЗАО «ЧСДМ»), «ЮМДЖи-Рыбинск». Ранее некоторые из этих активов принадлежали RM-Terex (входила в «Группу ГАЗ»). Сделка по слиянию RM-Terex и UMG состоялась в 2020 году.

RM-Terex TL 155

  Модель TL 155, выпускаемая ЗАО «ЧСДМ» под брендом RM-Terex, имеет грузоподъемность 5 т, массу 16,5 т, вместимость ковша 3 м³, максимальное вырывное усилие (гидроцилиндром ковша) — 196,6 кН, высоту разгрузки по режущей кромке ковша при угле не менее 45° — 3150 мм.

Шестицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-53646-10 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха имеет номинальную мощность 140 кВт при 2300 об/мин. Силовой привод обладает топливной экономичностью, низким уровнем шума и вибрации, легко запускается «на холодную» и оснащен электронным управлением. Ярославский мотор работает в паре с автоматической ГМП (гидромеханическая передача) — 4WG160 Ergopower, производства немецкой компании Zahnrad Fabrik Friedrichshafen (ZF). Коробка имеет также возможность ручного переключения передач. На ее выходном валу установлен сдвоенный шестеренный насос, приводящий в действие гидросистему рабочего оборудования, систему рулевого управления и рабочие тормоза.

К-708ПК7_Кировец

Новую модель большегрузного погрузчика К-708ПК7 «Кировец» представило АО «Петербургский тракторный завод» (ПТЗ входит в ГК ПАО «Кировский завод»). Машина грузоподъемностью 7 т и массой 22 т имеет 8-цилиндровый V-образный 4-тактный дизельный двигатель ЯМЗ-238НД3-6 мощностью 173 кВт с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

Погрузчик, как и другая российская техника, конечно, имеет импортные комплектующие, например гидромеханическую коробку передач Advance 4WG180 с электропневматическим переключением передач и 2 режимами — рабочим и транспортным.

Однако отличительной чертой машины является то, что многие агрегаты, установленные на ней, — собственные разработки ПТЗ. Это, к примеру, гидромеханическая полуавтоматическая трансмиссия, подмоторный и грузовой ведущие мосты с самоблокирующимися дифференциалами (муфты свободного хода), планетарными и конечными передачами.

Рыбинский Завод дорожных машин предлагает одну модель шарнирно-сочлененного колесного погрузчика среднего класса — DM-34 «Волжанин» грузоподъемностью 3,4 т, массой 10,5 т, вместимостью ковша 1,9 м³ и высотой разгрузки 2904 мм. Машина имеет двигатель Д-260.2 мощностью 90,4 кВт, гидромеханическую трансмиссию и двухсекционный гидрораспределитель с прямым гидравлическим управлением. Одним из основных преимуществ машины, по заверению производителя, является широкий выбор дополнительного навесного оборудования.

Среди российских производителей стоит упомянуть также АО «Ковровский электромеханический завод» (КЭМЗ), который выпускает фронтальный погрузчик ANT 3000 грузоподъемностью 3 т, массой 8,05 т, объемом ковша 1,8 м³. Машина оснащается дизельным двигателем JOHN DEERE CD4045НF280 мощностью 74 кВт, который соответствует экологическому стандарту «Евро-3».

В России сравнительно неплохо продается также техника белорусской компании «Амкодор», в линейку которой входят 6 моделей грузоподъемностью от 3 до 7 т, массой от 9,6   до 21,9 т, мощностью от 95 до 220,6 кВт, объемом ковша от 1,7 до 3,8 м³, высотой разгрузки от 2800 до 3150 мм.

 

США и Европа

  Ведущие западные производители до сих пор по преимуществу являются законодателями мод в сегменте колесной строительной техники и хедлайнерами основных конструктивных тенденций и нововведений.

  Так, известная своими инновациями компания Volvo CE вывела на российский рынок достаточно широкую линейку погрузчиков (14 моделей) серии L массой от 11 до 56 т, объемом ковша от 1,6 до 12,7 м³, усилием отрыва от 84,2 до 472,8 кН, мощностью от 114 до 397 кВт.

Volvo L350H

 Вот уже несколько лет лидером продаж в этой серии остается L90F, показавший устойчивость к суровым климатическим условиям. Однако заслуживает внимания также самая мощная и конструктивно нагруженная машина в семействе Volvo — L350H, заменившая своего предшественника L350F, который продвигался на рынке с 2007 года. Новый погрузчик может работать как в горнодобывающей промышленности, так и при реализации крупных дорожно-строительных инфраструктурных проектов.

Рассмотрим некоторые интеллектуальные решения, реализованные на машине. Система Volvo Co-Pilot интегрирует целый набор приложений, повышающих производительность и облегчающих работу оператора. Так, бортовая система динамического взвешивания грузов Load Assist предоставляет в реальном времени информацию о загрузке ковша, позволяя избегать перегрузки, недозагрузки, повторных взвешиваний и ожиданий.

Приложение Operator Coaching дает операторам советы в разных рабочих ситуациях, помогая понять, как их действия влияют на производительность и эффективность машины и что нужно сделать для решения той или иной задачи.

Система контроля давления и температуры в шинах дает возможность постоянно проверять состояние шин, не выходя из кабины. Это экономит время проверки и помогает продлить срок службы покрышек.

Приложение Map (карта) позволяет операторам точно отслеживать движение на объекте в реальном времени, а также корректировать работу на стройплощадке в зависимости от ситуации.

  Экопедаль позволяет уменьшить износ компонентов машины и повысить топливную эффективность. Эта уникальная разработка Volvo способствует экономичной эксплуатации, отвечая механическим противодействием на чрезмерное нажатие акселератора.

Ультрасовременная телематическая системы CareTrack позволяет не допускать незапланированных простев и заранее проверять эффективность эксплуатации машины. Приложение выдает своевременные отчеты о расходе топлива, местоположении погрузчика и времени эксплуатации, что приводит к оптимизации его работы и экономии средств.

Один из бессменных лидеров мирового машиностроения — американская компания Caterpillar — в своей очень широкой линейке, насчитывающей 29 моделей, выделяет 4 категории колесных погрузчиков.

  • Компактные (5 моделей). Масса от 5,6 до 8,986 т, вместимость ковша от 0,9 до 1,9 м³, мощность от 55 до 75 кВт.
  • Малой мощности (3 модели). Масса от 12,019 до 15,485 т, вместимость ковша от 1,7 до 5 м³, мощность от 105 до 140 кВт.
  • Средней мощности (7 моделей). Вместимость ковша от 2,5 до 12,2 м³, мощность от 151 до 278 кВт.
  • Большой мощности (14 моделей). Масса от 44,818 до 242,605 т, вместимость ковша от 10,3 до 24,5 м³, мощность от 278 до 1297 кВт.

В последней категории предусмотрены конфигурации тяжелых погрузчиков для складов лесоматериалов и сталелитейного производства.

  Еще одним инновационным форвардом является международная корпорация Case Construction Equipment, которая предлагает 8 моделей серии F мощностью от 106 до 259 кВт и емкостью ковша 1,7 до 5 м³. К примеру, в конструкции самого тяжелого погрузчика линейки Case 1121F используются несколько передовых решений.

Case 1121F

Прежде всего речь идет о модернизированном двигателе FPT второго поколения. Это собственная разработка компании, которая имеет эффективную топливную систему Common Rail с распределенным впрыском, что обеспечивает максимальный крутящий момент при низких оборотах и снижение расхода топлива более чем на 10%.

Трехступенчатая технология впрыска сокращает скорость реакции и повышает топливную эффективность при уменьшении шума и вибрации двигателя, который оснащен также турбокомпрессором и интеркулером.

Камера сгорания и впрыск под высоким давлением разработаны так, чтобы снизить разжижение масла. В двигатель поступает только чистый воздух, поэтому возможность загрязнения масла исключена. Кроме того, улучшена сочетаемость двигателя с топливом, поскольку отсутствует рециркуляция отработавших газов. Это ведет к низким эксплуатационным расходам.

Силовой привод расположен позади компонентов системы охлаждения, благодаря чему достигается оптимальное распределение массы, а также увеличенная грузоподъемность.

Четыре рабочих режима (Max, Economy, Normal и Auto) позволяют повысить производительность или топливную экономичность в зависимости от потребностей.

Кроме того, запатентованная трехмерная система охлаждения Case обеспечивает постоянную подачу чистого и свежего воздуха на каждый радиатор охлаждения. Реверсивный вентилятор увеличивает охлаждающую способность радиатора в условиях повышенной запыленности воздуха. Конструкция машины предусматривает удобный доступ к радиаторам охлаждения для ускоренной очистки.

Мост для тяжелых условий эксплуатации состоит всего из 3 основных элементов, что облегчает его техническое обслуживание, а небольшое количество подвижных компонентов в открытых дифференциалах продлевает срок их службы. Мост рассчитан на работу с шинами L5 и цельнолитыми шинами. Угол качания заднего моста составляет ±12°.

Liebherr L 586

Группа компаний Liebherr продает в России 6 видов погрузчиков, начиная с «младшей» модели L 524 и заканчивая флагманом L 586 массой от 10,4 до 33,7 т, объемом ковша от 1,7 до 8,5 м³ и мощностью от 86 до 263 кВт.

Конкурентным преимуществом немецкого производителя является внедрение вспомогательных «умных» систем для поддержки операторов колесных погрузчиков.

Так, система адаптивного освещения автоматически регулирует яркость рабочих прожекторов в зависимости от освещенности площадки, на которой работает машина.

Видеокамера на крыше кабины используется для мониторинга слепых зон. Она улучшает обзор зоны перед навесным оборудованием погрузчика, что особенно важно при работе с большими ковшами.

Система кругового обзора Skyview 360° облегчает оператору контроль рабочей зоны вокруг машины. По специальной технологии видеопотоки четырех дополнительных камер «складываются» в единое изображение. Это помогает увидеть препятствия и риски, повышает безопасность и увеличивает производительность работ на площадке.

Джойстик рулевого управления, интегрированный в консоль подлокотника, — это новое решение инженеров Liebherr. Он предназначен для максимально точного контроля функций ходовой части и рабочего оборудования.

Ключ с функциями дистанционного управления, заблаговременного включения и отложенного выключения освещения повышает удобство запуска машины и позволяет дистанционно блокировать и разблокировать дверь в кабину.

Интегрированные весы выполняют функцию контроля и работают автоматически, опираясь на систему динамической адаптации диапазона взвешивания.

Новая система мониторинга давления в шинах основана на датчиках, которые устанавливают на вентили шин. Они поставляются в защищенном исполнении, автоматически определяют давление в шинах и заранее предупреждают оператора об отклонении от оптимальных значений, передавая соответствующие сообщения на дисплей в кабине.

В завершение этого обзора упомянем также о таких крупных западных компаниях, как JCB и John Deer. Так, британский производитель выпускает узкоспециализированные фронтальные погрузчики и нашел нишу в заготовке силоса и прочих сельхозработах. Американцы поставляют на российский рынок 6 современных моделей, сконструированных на базе инновационных технологий и интересных инженерных решений.

К сожалению, мы не рассказали о японских технологических лидерах — компаниях Соmatsu и Нitachi, которые занимают изрядную долю рынка колесных погрузчиков в России. Корейские корпорации Doosan и Hyundai также активно продают у нас свою технику. Однако предметный разговор о них — это материал отдельной статьи.

Похожие записи

Оставить комментарий