Бетоньерки на колесах: автобетоносмесители популярных в России брендов

  Без автобетоносмесителей (АБС) или, как говорят в народе, бетономешалок, не обходится сегодня ни одно промышленное или гражданское строительство. Они предназначены для перевозки жидкой или сухой бетонной смеси с ее последующей заливкой либо укладкой на строительном объекте. Миксеры могут также работать в связке с бетононасосами, конвейерами и транспортерными лентами.

Основным преимуществом мобильных мешалок на колесах является доставка раствора от завода до стройплощадки без потери технологического качества, а также удобная выгрузка в точку заливки, бетононасос, опалубку или тару через выпускной желоб.

В этой статье мы расскажем о наиболее известных в России производителях АБС и востребованных моделях.

 ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов»

TZA_KAMAZ К-12

  Предприятие (входит в ПАО «КАМАЗ») является лидером в сегменте АБС, занимая, по его же информации, 70% рынка. Завод выпускает свыше 20 современных моделей под брендом TZA/KAMAZ полезной емкостью от 5 до 12 м³. Бетоносмесительное оборудование устанавливается на шасси KAMAZ, которые соответствуют экологическому стандарту «Евро-5».

В отличие от обычных бетономешалок на колесах АБС с транспортерной лентой К-12 может подавать бетон, щебень, песок или любые другие сыпучие материалы на строительную площадку без использования автобетононасоса (АБН). Это значительно удешевляет процесс заливки раствора, ведь в рамках традиционной технологии строителям вместо одной приходится использовать две машины.

Применение конвейера позволяет работать на строительных объектах с более жестким бетоном (плотностью от 2,4 т/м³ с осадкой конуса 3-5 см), который используют при строительстве опор мостов, ГЭС и тоннелей, то есть в местах, где предъявляются высокие требования к качеству бетонной смеси.

АБС массой 33,1 т, установленный на шасси КАМАЗ-6540 с колесной формулой 8х4, оборудован смесительным барабаном объемом 9 м³ и частотой вращения 0-14 об/мин, который приводится в действие от автономного дизельного двигателя Д-242. Габаритные размеры К-12 — 8650х2500х3750 мм.

Смесительный барабан изготовлен из износостойкой высококачественной стали 09Г2С. Грязезащитные фартуки между лонжеронами и комбинированные крылья-брызговики препятствуют его загрязнению. Скорость и направление вращения барабана меняются вручную с помощью рычагов. Для его промывки установлен водяной бак объемом 600 литров с градуированной шкалой.

Теперь несколько слов о параметрах подачи бетонной смеси по транспортеру. Горизонтальная дальность подачи — 12 м, максимальная высота — 6 м, глубина — 2 м, скорость движения раствора по конвейеру — 60 м³/час, ширина ленты — 400 мм.

Чтобы обеспечить устойчивость АБС и конвейера-манипулятора, в районе задней опоры установлены два аутригера.

В базовой комплектации система гидропривода оснащается планетарным редуктором PMB6 производства ZF (Германия), маслоохладителем OESSE (Италия), муфтой гидропривода (Германия) и гидростатической трансмиссией ГСТ-90 (PSM-HYDRAULICS, Россия).

Опционально производитель предлагает установить систему централизованной смазки опорных роликов, «зимний вариант» технологического оборудования, термомат для обогрева водобака от бортовой сети шасси (24В), комплексный привод ZF-Ecomix, маслоохладитель AKG (Германия), систему гидростатической трансмиссии ГСТ-90 с электроуправлением фирмы BOSCH (Германия).

Кроме того, по желанию можно окрасить смесительный барабан под фирменный стиль заказчика, поставить видеонаблюдение, светодиодную подсветку градуированной шкалы водобака, направляющую трубу для барабана, пластиковые разгрузочные лотки, а также алюминиевые крылья.

ЗАО «КОМЗ-Экспорт»

TIGARBO 12DO

  Компания, основанная в 1989 году, выпускает 10 моделей АБС под торговой маркой TIGARBO объемом от 3 до 12 м³. Технологическое оборудование монтируется на шасси КАМАЗ, МАЗ, КРАЗ, МЗКТ, МАЗ-MAN, MAN, VOLVO, SCANIA, MERSEDES-BENZ. Также его можно устанавливать на полуприцепы 994500 (Инток), 964812 (Сеспель), 9905 (СЗАП).

В более чем 100 модификациях АБС TIGARBO применяются различные автономные двигатели, гидравлические трансмиссии, водяные баки разной вместимости, три типа смесительных барабанов, несколько вариантов систем управления и подачи воды.

Самой крупной и мощной моделью в линейке завода является АБС TIGARBO 12DO на шасси Gloros А4302С 8х4 (с приводом от шасси автомобиля) снаряженной массой 18,95 т. Миксер может перевозить 12 м³ бетона или 30,26 тонны полезной нагрузки (раствор плюс полный бак для воды на 1000 л). Соответственно, совокупная его масса составляет 50,3 т, при этом нагрузка на переднюю ось — 20,328 т, на заднюю  — 29,971 т.

Смесительный барабан имеет днище толщиной 8 мм, оболочку толщиной 5 мм. Т-образное соединение с сегментами спирали барабана повышает жесткость и износостойкость спирали, улучшает качество перемешивания. Бандажное кольцо изготовлено из прочной стали 10ХСНД.

Гидравлика комплектуется аксиально-поршневым насосом переменной производительности с нерегулируемым гидромотором, а также маслоохладителем AKG (Германия) со встроенным фильтром и указателем его загрязнения.

Управление автономным двигателем и гидронасосом устанавливается в передней части машины по левому борту. Тросовая система управления монтируется в задней части АБС.

Автономный привод оснащается пультом управления с электронным счетчиком моточасов и элементами диагностики. Пульт имеет класс защиты IP67.

Загрузочная и разгрузочная воронки имеют защитные резиновые воротники для улучшения условий загрузки и выгрузки бетонной смеси и уменьшения разбрызгивания.

На бетоновоз можно ставить либо пластиковые крылья производства «Петропласт», либо комбинированные брызговики с алюминиевой вставкой и удобным креплением для дополнительного желоба.

Два аварийных разгрузочных люка позволяют сохранить барабан в работоспособном состоянии в случае внезапного отказа привода. Они расположены в самой нижней точке барабана, чтобы быстро разгрузить миксер.

В случае отсутствия на шасси штатного держателя запасного колеса (ДЗК) машина комплектуется ДЗК производства TIGARBO и может располагаться в различных местах АБС.

В стандартную комплектацию 12DO входит:

  • автономный двигатель Д243;
  • редуктор смесительного барабана фирмы ZF (Германия);
  • маслоохладитель AKG (Германия);
  • фара освещения рабочей зоны;
  • прижимная лента барабана;
  • дополнительный желоб к разгрузочному лотку;
  • инструментальный ящик.

Liebherr

Liebherr HTM 1004

  Группа компаний Liebherr поставляет в Россию две линейки АБС — с  гидравлическим приводом барабана (HTM) и электроприводом (ETM). Первая включает в себя 12 моделей с максимальным объемом в горизонтальном положении от 5,95 до 15,3 м³. Вторая группа насчитывает две модели объемом 10,5 и 11,5 м³.

АБС Liebherr HTM 1004 находится ровно посередине модельного ряда миксеров с гидроприводом, имея массу вместе с приводом от шасси 4,35 т. Низкий центр тяжести обеспечивает неплохие ходовые качества бетономешалки.

Номинальный объем смесителя (то есть пространство заполнения по уплотненному свежему бетону) составляет 10 м³, максимальная вместимость барабана в горизонтальном положении (то есть фактический полезный объем) — 11,5 м³, а геометрическая емкость — 17,64 м³.

Барабан, спиральные лопасти и полосы бетоносмесителя выполнены из новой специальной стали Licro 500, включающей в себя оптимальное содержание хрома и карбонитрида титана, что, в свою очередь, существенно продлевает срок службы агрегата.

Вместительная подъемная площадка с широкой лестницей создает безопасные условия работы. Поворотный механизм желоба облегчает управление смесителем и доступ к местам разгрузки. Фильтрующий блок масляного радиатора хорошо доступен для техобслуживания.

ШВИНГ-Штеттер

Stetter AM 6 FHC

  Немецкая группа компаний «ШВИНГ-Штеттер» производит бетоносмесители в четырех линейках – Basic line, Light line, Heavy duty и Trailer line.

К примеру, самая компактная модель AM 6 FHC версии С или С+ имеет фактическую вместимость барабана 6 м³, геометрический объем 11,7 м³, коэффициент наполнения 51,3% и водяной бак на 500 л.

Миксер может комплектоваться механической или электронной системой управления процессом смешивания бетона.

В конструкции барабана предусмотрены такие особенности, как высокая ватерлиния, оптимальные для данной модификации АБС фактический и геометрический объемы, большой диаметр входа и выхода из барабана.

Все пластины и спирали смесительной емкости изготовлены из высокопрочной стали с высоким содержанием хрома (0,6-0,9%) и никеля (0,5-0,8%). Прочность на растяжение – 540 Н/мм², предел растяжения – 540 Н/мм². Машина имеет низкий центр тяжести, что чрезвычайно важно для сохранения устойчивости и безопасности движения.

Барабан АБС Stetter AM 6 FHC

1 – днище барабана толщиной 6 мм плюс дополнительный конус для перестановки.

2 – конус днища толщиной 4,5 мм с кольцом.

3 – выпускной конус толщиной 3 мм.

4 – смесительная спираль толщиной 5 мм в главных зонах износа.

Привод смесителя может устанавливаться в двух исполнениях. В первом варианте барабан приводится в действие автономным двигателем с водяным охлаждением на дизельном топливе. Гидравлический насос прикреплен фланцевым соединением непосредственно к этому мотору.

Во втором варианте применяется гидравлическая система привода, которая включает в себя передачу, фильтр, радиатор, вентилятор, интегрированный гидравлический мотор компактной конструкции с электронным блоком управления.

Откидной лоток длиной 1 450 мм позволяет легко выгружать бетон в приемную воронку бетононасоса. Тыльная сторона лотка имеет гладкую поверхность, поэтому его легко и просто можно очистить.

АБС имеет свободное место для выгрузки раствора в бадью крана или в накопительный силос для хранения бетона.

Удлинитель лотка может быть выполнен из складного стального желоба и оснащен специальным хомутом для надежного складывания конструкции.

Возможна установка желоба из пластика до двух дополнительных секций. Складная часть весит не много, что облегчает удлинение откидного лотка.

Задняя крышка разгрузочного клапана препятствует вытеканию остатков бетона и загрязнению улиц во время перевозки.

Для увеличения срока службы разгрузочного лотка на внутреннюю поверхность нанесено покрытие из особых сортов закаленной износоустойчивой стали.

Система SMART Control управляет процессом смешивания и регулировки частоты вращения смесительного барабана. Управление функциями барабана выполняется с помощью мембранной клавиатуры. Двухстрочное текстовое поле позволяет получать данные о текущей частоте вращения смесителя, количестве отработанных часов и указания по техническому обслуживанию АБС.

Putzmeister Group

P9 G Putzmeister

  Компания Putzmeister поставляет в Россию 5 моделей автомиксеров серии Р полезной емкостью смесительного барабана от 7 до 12 м³. Начиная с 2016 года все бетоньерки немецкого концерна выпускаются с системой управления EMC (ErgonicMixingControl).

В целом же номенклатура продукции Putzmeister Group включает в себя:

  • стандартные модели (объем 7-12 м³);
  • облегченные модели (объем 7-12 м³, сталь Hardox);
  • автомиксеры на полуприцепах (объем 10-12 м³, 2-3 оси);
  • специальные смесители (на ж/д платформах, тягачах и прицепах для тоннелей).

АБС P9 G Putzmeister по своим техническим характеристикам занимает среднее положение в модельном ряду европейского производителя. Так, полезная емкость барабана составляет 9 м³, а геометрическая — 16,06 м³, высота навески — 2694 мм, а ее масса — 4,12 т, угол наклона смесителя — 12,7°.

Смесительное оборудование изготовлено из прочной износоустойчивой боромарганцевой стали TBL. По сравнению с типовыми сталями ее износ ниже на 30%. Толщина стенок барабана составляет 4,5-6 мм. Миксерные спирали имеют специальные защитные кромки, что продлевает безремонтный срок эксплуатации бетономешалки.

Автомиксер оборудован защитой задней части кузова и брусом безопасности, а также имеет ограждение рабочей площадки, защитную решетку и шкаф для рабочих принадлежностей. Коробчатый тип рамы придает бетоновозу устойчивость. Большой просвет технологического отверстия (580 мм) обеспечивает легкую чистку и проверку барабана. По выбору заказчика бетоносмеситель можно устанавливать на автошасси четырех производителей.

Cifa

АБС Cifa

  Итальянская компания Cifa (принадлежит китайской корпорации Zoomlion) занимает около 70% своего внутреннего рынка, а также экспортирует в 73 страны мира до 50% выпускаемого оборудования.

Она работает с Россией давно, но поставляет сюда небольшие объемы продукции, хотя сама представленная линейка АБС довольно широка: несколько моделей полезной емкостью барабана от 6 до 12 м³.

По запросу клиента миксер может монтироваться на шасси Scania, Mercedes-Benz, КамАз и других отечественных и зарубежных марок. В зависимости от модификации бетономешалку можно запускать как от автономного двигателя, так и от дизеля шасси автомобиля.

Автобетоньерки Cifa комплектуются основными узлами, изготовленными ведущими немецкими производителями: Hydromatic (гидравлические системы) и Deutz (двигатели и детали трансмиссии).

FAW

АМКАР 704783-31

  Компания China First Automotive Group Corporation (FAW), созданная в 1953 году, изначально называлась «Первый автомобильный завод». Она занимает 132-е место в рейтинге 500 крупнейших мировых компаний, по версии Fortune Global, и представлена в 40 странах мира. Ей принадлежит 28 дочерних компаний, а также 18 частично принадлежащих ей активов с пакетом акций более 50%.

Китайский производитель выпускает 2 модели АБС — на шасси с колесной формулой 6х4 и 8х4.

Например, автомиксер АМКАР 704783-31 устанавливается на шасси FAW 3310 с колесной формулой 8х4. Он предназначен для изготовления, кратковременного хранения и доставки бетонной смеси на промышленные строительные объекты.

Снаряженная масса АБС составляет 18,18 т, а полная масса — 42,6 т, при этом нагрузка на передние оси по 7,5 т на каждую ось, а на заднюю тележку — 27,6 т. Габаритные размеры автомобиля — 10505х2550х3925 мм, колесная база — 2100+3200+1350 мм, максимальная скорость — 90 км/ч, минимальный диаметр разворота — 21 м. Антикоррозийная обработка рамы обеспечивает долгий срок службы автомешалки.

Бетоносмесительная установка объемом 12 м³ — TIGABRO с гидромеханическим типом привода и отбором мощности от двигателя шасси. Помимо резервуара с 2 винтовыми лопастями в бетоносмесительную систему входят редуктор PMP (Италия), маслоохладитель AKG (Германия), водяной бак на 800 л с подогревом, гидравлика ГСТ-112 (Россия).

Рядный шестицилиндровый дизельный двигатель CA6DМ2-39E5 обладает мощностью 287 кВт/390 л.с. при 2100 об/мин, объемом 11 л и относится к экологическому классу EURO-5.

Топливная система комплектуется топливным насосом высокого давления (ТНВД) BOSCH CPN2.2-6DN12 и форсунками BOSCH CRIN2-6DM2 (Германия). Топливный бак рассчитан на 400 л.

Автомобиль оснащен также коробкой переключения передач (КПП) FAST 12JSD180TА (Китай), автоматическим регулятором тормозов Haldex (Швеция), антиблокировочной тормозной системой WABCO (Швейцария). В кабине имеются магнитола, кондиционер и спальное место, что позволяет водителю отдыхать в перерывах между работой.

Производитель предоставляет гарантию на машину сроком до 18 месяцев, или до 180 000 км. Межсервисный интервал составляет 15 000 км, или 450 моточасов.

Zoomlion

Zoomlion 10JBH

  Крупная китайская компания Zoomlion охватывает уже более 100 стран, продавая спецтехнику по всему миру и создавая многочисленные производственные базы, среди которых 14 крупных промышленных и технологических парков.

Производитель представляет на российском рынке 4 модели АБС полезной емкостью смесительного барабана от 6 до 10 м³.

Миксер Zoomlion 10JBH имеет объем 10 м³, скорость подачи бетонной смеси > 4  м³/мин и устанавливается на шасси Zoomlion с колесной формулой 8х4. Технические характеристики автомобиля включают в себя массу ненагруженной машины 15 т и максимальную массу 25 т, а также минимальный радиус поворота 18 м, колесную базу 3848х1326 мм, габаритные размеры 9200х2500х4000 мм.

Шестицилиндровый дизельный двигатель номинальной мощностью 247 кВт при 1900 об/мин имеет объем 9,726 л и соответствует экологическому стандарту National-5.

Гидравлическая система привода АБС имеет закрытый контур и оснащается насосом и мотором производства Zoomlion.

Емкость водяного бака составляет 450 л, а используемый метод подачи воды — Air Рressure Type.

В заключение хотелось бы отметить, что в последние годы наблюдается повышенный интерес к бюджетным моделям АБС. Оно и понятно — валютные колебания, ожидание увеличения ставок утильсбора, пандемия коронавируса — все это заставляет экономить. Однако небольшой по своим размерам премиум-сегмент остается на плаву, ведь, несмотря на любые сложности, потребность в качественной продуктивной технике никуда не исчезает.

Похожие записи

Оставить комментарий