Гусеничный вездеход ТМ-140 Курганмашзавода – за полярным кругом

  Ежегодно десятки единиц ТМ-140 ПАО «Курганмашзавод» (входит в холдинг «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех) приобретаются крупными компаниями России для эксплуатации на территориях Крайнего Севера. Гусеничный вездеход свободно преодолевает неглубокие реки, болота, подъёмы и уклоны с обледенением в условиях арктической зоны, тундры и тайги.

Гражданская продукция Курганмашзавода ТМ-140, созданная на основе оборонных технологий, становится незаменимой в Заполярье и Арктике. Так, в этом году один из снегоболотоходов с обогреваемым пассажирским модулем на 8 посадочных (или 4 спальных места) приобретен ОАО «РЖД» для Сосногорского регионального центра связи Северной дороги с местом базирования в Воркуте.

На ТМ-140 установлена радиосвязь железнодорожного диапазона, спутниковая и видео-конференц-связь, что позволяет осуществлять быстрый контакт с Центром чрезвычайных ситуаций ОАО «РЖД» и в дальнейшем использовать ТМ-140 Курганмашзавода в качестве штаба при организации аварийно-восстановительных работ на территориях без зданий и сооружений.

«Раньше до мест повреждений из-за отсутствия автодорог работники добирались железнодорожным транспортом. Путь от Воркуты до крайних точек обслуживаемой полярной зоны, например, до станции Елецкая, мог занимать сутки. Вездеходом это же расстояние преодолевается за 2–3 часа», – рассказал главный инженер Сосногорского регионального центра связи Дмитрий Игнатченко транспортному порталу «Гудок». – В условиях арктической зимы электромеханики из-за угрозы обморожения могут проводить ремонт на воздухе лишь короткими периодами. После этого они возвращаются в пункт обогрева, который может находиться за несколько километров от места работ. Всё это требует времени. С появлением ТМ-140 с обогреваемым пассажирским модулем время обслуживания устройств и устранения неисправностей сильно сокращается».

Еще одна ТМ-140 не так давно приобретена Ямало-Ненецким предприятием магистральных электрических сетей, которое использует гусеничный вездеход для обслуживания четырех тысяч километров электросетей от границ Югры до Ямбурга и Заполярной зоны.

Похожие записи

Оставить комментарий