Специфика эксплуатации автогрейдеров в России такова: универсальная машина помимо основного функционала – планирования и профилирования дорог и откосов, может использоваться и для перемещения грунта, сыпучих материалов, уборки, расчистки. По этой причине рынок грейдеров в нашей стране имеет особенности: большую долю полноприводных моделей, обязательное наличие переднего отвала и четкое разделение на «своих» и «чужих». Поскольку автогрейдеры эксплуатируются в коммунальной и дорожно-строительной отраслях, где задействованы государственные предприятия, важнейшим критерием выбора часто становятся не технические характеристики и даже не цена, а возможность участия машины в аукционе.
Закупки по 44ФЗ
Согласно 616 Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 года «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», для участия в государственных закупках по 44 ФЗ ограничен допуск промышленных Товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств- Членов Евразийского экономического союза (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация).
Но далеко не вся техника российского производства может участвовать в государственных закупках. В целях реализации проекта подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации. По состоянию на середину января 2022 года в этот документ входит продукция заводов:
1. ЗАО «ЧСДМ» (Челябинск) и ЗАО «Брянский арсенал» (Брянск), входящие в промышленный холдинг UMG (ОМГ-СДМ)
2. ООО «Завод дорожных машин» (Рыбинск)
- ООО «Дорожная техника – Плюс» (Орел)
- ООО «Специальные дорожные машины» (Челябинск).
Однако и у этих производителей далеко не все линейки и модели подходят для государственных тендеров. Речь идет только о машинах среднего и тяжелого класса от 14 до 22 тонн. Муниципальные службы и структуры Росавтодора могут закупать средние грейдеры с колесной формулой 1 х 2 х 3 ГС-14.02 и ГС-18.05 производства «Брянского Арсенала», ДЗ-122В-1 с конвейера ООО «Дорожная техника – Плюс» и DM-14 от «Завода дорожных машин», а также тяжелые грейдеры с колесной формулой 1 х 3 х 3: легендарный ДЗ-98В производства ЧСДМ и СДМ-25 от ООО «Специальные дорожные машины».
Выбор довольно скромный. Что же отличает эти машины и каковы критерии попадания в «белый список»?
Официально производство автогрейдеров в России регламентировано двумя государственными стандартами: ГОСТ 27535–87 «Машины землеройные. Автогрейдеры. Термины, определения и технические характеристики для коммерческой документации» и ГОСТ 11030–93 «Автогрейдеры. Общие технические условия». Плюс, разумеется, соблюдение доли импортных деталей.
ДЗ-98
Если говорить об автогрейдерах тяжелого класса, самой востребованной моделью много лет остается ДЗ-98. Его отличительной чертой является цельнокатанная тяговая рама круглого сечения без сварных швов. У аналогов – рама коробчатого сечения, сварная. Также ДЗ-98 комплектуется на выбор заказчика как механической КПП, так и автоматической гидромеханической и комплектуется полноприводной трансмиссией 6/6 с карданным приводом переднего моста. Простой и неприхотливый полноприводный ДЗ-98 много лет востребован при выполнении земляных работ большого объема и является лидером продаж в классе тяжелых машин. Возможно карьерное исполнение грейдера с шинами 20,5 – 25 и двумя гидроцилиндрами управляемых колес.
Двигатель (модель) | ЯМЗ-238НД3 |
Тип двигателя | 8-ми цилиндровый V-образный четырехтактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, турбонаддувом , Tier 0 |
Номинальная мощность нетто по SAE (кВт) / при оборотах, об/мин | 173 / 1700 |
Полная мощность, кВт (л.с.) / при оборотах, об/мин | 173 (235) / 1700 |
Рабочий объем, л | 14,86 |
Максимальный крутящий момент (Нм) / при оборотах, об/мин | 882 / 1100 |
Угол поворота шарнирной рамы, град. | нет |
Угол поворота отвала в плане, град. | ± 360 |
Грейдерный отвал, длина / высота, мм | 4100 х 700 |
Максимальный угол откоса для зачистки отвалом, град | 90 |
Минимальный радиус поворота по внешнему колесу, мм | 18000 |
Колесная формула | 1 х 3 х 3 |
Коробка перемены передач | Механическая ЗАО “ЧСДМ” |
Число передач вперед / назад | 6 / 6 |
Максимальная скорость передвижения вперед / назад, км/ч | 41 / 48,5 |
Добавим, что сейчас концерн UMG завершает ребрендинг, и эта популярная модель стала выпускаться в фирменном оранжевом цвете.
СДМ-25
Второй тяжелый грейдер, допущенный к госзакупкам, тоже имеет важную отличительную характеристику. На СДМ-25 установлена трансмиссия от трактора К-700 «Кировец»: автогрейдер СДМ25 имеет 16 передач (вместо 6) и самоблокирующийся дифференциал на всех трех мостах. Также у данной модели шире угол поворота колес переднего моста и, соответственно, меньше радиус разворота – 16 метров вместо 18. Передний мост – это собственная разработка завода, а средний и задний – унифицированные с тракторами К-700. Ширина автогрейдера с передним мостом может иметь габарит 2 550 мм, что позволяет перемещаться по дорогам общего пользования без спецразрешения.
Колесная формула | 1х3х3 (полный привод) |
Эксплуатационная масса, кг | 23 500 или 23 700 |
Ширина грейдерного отвала | 4 200 мм |
Ширина бульдозерного отвала | 3 220 мм/2 500 мм |
Габарит по высоте без проблесковых маяков | 3 985 мм |
Габарит по длине при поднятых рыхлителе и бульдозерном отвале | 11 210 мм |
Габарит по ширине | 3 200 мм/2 530 мм |
Двигатель | ЯМЗ-238НДЗ-1 или ЯМЗ-238М2 |
Мощность | 235 л.с./173 кВт или 240 л.с./176 кВт |
Предпусковой подогреватель двигателя | ПЖД-30 |
Трансмиссия | механическая с гидравлическим переключением передач К700 |
Количество передач | 16 вперед, 8 назад – КПП – К-700 |
Передний мост | СДМ-25А.01 с самоблокирующимся дифференциалом |
ДЗ-122В-1
Переходя к автогрейдерам среднего класса, сразу отметим новичка в реестре промышленной продукции – ДЗ-122В-1. Можно сказать, что пока это темная лошадка. Ни само предприятие, ни данная модификация машины не имеют корректной представленности в сети. Мы обратились к представителям продающих компаний, которые активно работают с основными игроками рынка, но они не смогли прокомментировать появление нового конкурента. О самом заводе в справочниках сообщается, что он существует с 2004 года, с 2016 входит в реестр предприятий малого и среднего бизнеса и по данным ФНС на 1.1.2021 имеет 12 сотрудников. Хотя официальные данные могут не отражать реальный масштаб производства.
О машине ясно, что это модификация автогрейдера среднего класса ДЗ-122, производство которого было налажено на заводе «ДорМаш» еще в 1980 году по техдокументации инженеров «Орловского завода автогрейдеров». Позже стали выпускаться машины серий «А» и «Б». Приведем общие характеристики линейки ДЗ-122.
Модель двигателя | ЯМЗ-236, Д442, Д260, А01 |
Муфта сцепления | Двухдисковая, постоянно замкнутая |
Коробка передач | Гидромеханическая |
Задний мост:главная передача | Двухступенчатая |
Тормоза рабочие | Колодочные на все ведущие колеса, двухконтурные гидроуправляемые, с гидроусилителем |
Тормоз стояночный | Колодочный, с гидравлическим управлением |
Управление рабочими органами | Гидравлическое / механическое |
Рулевое управление | Гидростатическое |
Управление муфтой сцепления | Механическое с гидроусилителем |
Тип ходовой части | С пневматическими колесами |
Колесная схема | 1-2-3 |
Размер шин, дюйм | 14-20 |
Количество шин | 6 |
Тип рамы | Шарнирно-сочлененная |
Угол складирования рамы в обе стороны, град | До 30 |
Смещение колес переднего моста относительно заднего, мм | До 2000 |
Скорость движения, км/ч: | |
– вперед | I – до 7,4; II – до 13,4; III – до 25,4; IV – до 43,0 |
– назад | I – до 7,7; II – до 25,2 |
Длина, мм | 10150 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 3550 |
Масса эксплуатационная, кг | 14600 |
DM-14
Средний грейдер из Рыбинска DM-14 имеет ведущий мост с самоблокирующимся дифференциалом, гидромеханическую трансмиссию, моторы ЯМЗ и Cummins, но главное – шарнирно-сочлененную раму для уменьшения радиуса поворота, что особенно важно в городских условиях.Автогрейдер выпускается в нескольких модификациях.
Масса конструктивная/эксплуатационная ( без бульдозерного отвала), т | Cummins 14,2/14,5 / ЯМЗ-236М2 14,7/15,0 |
Масса конструктивная/эксплуатационная ( с бульдозерным отвалом), т | Cummins 15,1/15,4 / ЯМЗ-236М2 15,6/15,9 |
Колесная формула | 1х2х3 |
Двигатель | Cummins 6BTA5,9 / ЯМЗ-236 М2 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | Cummins 128(175) / ЯМЗ-236М2 132(180) |
Максимальная частота вращения, об/мин | 2100 |
Тип рамы | шарнирно-сочлененная |
Коробка передач | гидромеханическая |
Количество передач, вперед / назад | 6 / 3 |
Максимальная скорость при движении вперед, км/ч | 35,1 |
Максимальная скорость при движении назад, км/ч | 26,8 |
Габаритные размеры грейдера | |
длина (без бульдозерного отвала/с бульдозерным отвалом), мм | 8650/9450 |
Ширина, мм | 2530 |
Высота (без проблескового маяка), мм | 3530 |
База грейдера ( расстояние между осями переднего и заднего мостов), мм | 6330 |
База заднего моста ( расстояние между осями колес заднего моста ), мм | 1538 |
Колея передних / задник колес, мм | 2140/2085 |
Радиус поворота, мм | 7800 |
Клиренс, мм | 430 |
Угол наклона передних колес, град | ±17 |
Угол поворота передних колес, град | ±45 |
Угол качания переднего моста, град | ±15 |
Угол качания балансиров заднего моста, град | ±10 |
Угол поворота (складывания) шарнирно-сочлененной рамы, град | ±25 |
ГС-14.02 и ГС-18.05
Автогрейдеры производства «Брянского арсенала» позиционируютс как универсальные машины адаптированные для жестких условий эксплуатации. Они имеют схожие характеристики: оба собраны на шарнирно-сочлененной раме, агрегатированы двигателями ЯМЗ-236 (модификации на 150 и 177 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач, имеют колесную формулу 1 х 2 х 3. Однако есть отличия в габаритах и производительности.
ГС-14.02 | ГС-18.05 | |
Двигатель (модель) | ЯМЗ-236Г6 | ЯМЗ-236М2 |
Тип двигателя | 6-ти цилиндровый V-образный четырехтактный дизельный двигатель с водяным охлаждением, атмосферный, Tier0 | |
Номинальная мощность нетто по SAE (кВт) / при оборотах, об/мин | 110 / 1700 | 130 / 2100 |
Полная мощность, кВт (л.с.) / при оборотах, об/мин | 110 (150) /1700 | 130 (177) /2100 |
Рабочий объем, л | 11.15 | |
Максимальный крутящий момент (Нм) / при оборотах, об/мин | 667/1350 | |
Угол поворота шарнирной рамы, град. | ± 22 | ± 26 |
Угол поворота отвала в плане, град. | 360 | ± 65 |
Грейдерный отвал, длина / высота, мм | 3740 х 620 | 3658 х 630 |
Боковой вынос отвала вправо/влево, мм | 700 / 700 | 600 |
Боковой сдвиг поворотного круга вправо/влево, мм | 260 / 430 | 660 / 730 |
Диапазон изменения угла резания грейдерного отвала, град. | 30 – 70 | |
Максимальный угол откоса для зачистки отвалом, град | 90 | |
Минимальный радиус поворота по внешнему колесу, мм | 7500 | 7800 |
Колесная формула | 1 х 2 х 3 | |
Коробка перемены передач | Механическая КПП | |
Число передач вперед / назад | 6 / 2 | |
Максимальная скорость передвижения вперед / назад, км/ч | 32,3 / 12,6 | 40 / 8,5 |
Кстати, ГС-14.02 много лет является самым массовым грейдером, доля которого в 2020 году достигла 90% от общего объёма выпуска завода. Он востребован у дорожно-строительных и эксплуатационных организаций за счет доступной цены, отработанной конструкции и высокой ремонтопригодности.
Свободные аукционы
По результатам исследования компании ID-Marketing, которое охватывает рекламные объявления о продаже автогрейдеров в интернете, треть объявлений приходится на российскую компанию «UMG СДМ» (которая заняла первые строчки в четырёх из семи анализируемых округов) ещё треть — на двух поставщиков из Китая (XCMG и SDLG). Эти данные вполне отражают реальную картину. Ведь среди отечественных заводов лидерство принадлежит «Брянскому Арсеналу». Предприятие выпускает около половины российских автогрейдеров от легких до тяжелых, в том числе тех, что входят в реестр промышленной техники из-за большого количества иностранных комплектующих
ТОП-10 брендов, по данным интернет-анализа ID-Marketing
TG 140, 180, 200, 250
Брянские автогрейдеры серии TG с эксплуатационной массой от 14,5 до 22,9 тонн. Эти машины отличаются повышенным уровнем комфорта, высокой функциональностью и надежностью, а также наличием шарнирно-сочлененной рамы для большей маневренности и широкого спектра навесного оборудования. Линейка TG представлена четырьмя моделями реализованными на основе Т-образной рамы и металлоконструкций собственного изготовления. Из крупных узлов отечественного производства можно отметить двигатели семейства ЯМЗ-530, а из импортных – балансирную тележку NAF и автоматическую коробку передач ZF.
TG 140 | TG 180 | TG 200 | TG 250 | ||
Двигатель (модель) | ЯМЗ-53416 | ЯМЗ-53662 | ЯМЗ-5366 | ||
Тип двигателя | Рядный четырехтактный дизельный двигатель с водяным охлаждением, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, Tier 3 | 6-цилиндровый рядный четырехтактный дизельный двигатель с водяным охлаждением, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, Tier 3 | |||
Полная мощность, кВт (л.с.) / при оборотах, об/мин | 131 (178) / 1900 | 160 (217) / 1900 | 191 (260) / 1900 | ||
Рабочий объем, л | 4.43 | 6.65 | |||
Максимальный крутящий момент (Нм) / при оборотах, об/мин | 750/1300….1600 | 980/1200…1500 | 1095/1200…1600 | ||
Угол поворота шарнирной рамы, град. | ± 26 | ||||
Угол поворота отвала в плане, град. | ± 65 | ||||
Грейдерный отвал, длина / высота, мм | 3660 х 630 | 4270 х 700 | 4880 х 800 | ||
Боковой вынос отвала вправо/влево, мм | 700 / 700 | 800 / 800 | |||
Боковой сдвиг поворотного круга вправо/влево, мм | 660 / 760 | ||||
Диапазон изменения угла резания грейдерного отвала, град. | 30 – 70 | ||||
Максимальный угол откоса для зачистки отвалом, град | 90 | ||||
Минимальный радиус поворота по внешнему колесу, мм | 7800 | 9900 | |||
Колесная формула | 1 х 2 х 3 | 1 х 3 х 3 | |||
Коробка перемены передач | Гидромеханическая коробка передач с автоматическим переключением передач, с ручным дублером, с самодиагностикой. | ||||
Число передач вперед / назад | 6 / 3 | ||||
Максимальная скорость передвижения вперед / назад, км/ч | 42,5 / 28,9 (38,6 / 26,3) | 41,2 / 28,6 | 34,5 / 23,7 |
Все машины могут быть дополнительно оснащены скарификатором среднего расположения, задним рыхлителем, снегоочистительным оборудованием и толкающим брусом. Две старшие модели имеют увеличенную на 30 % производительность за счет подключаемого гидростатического привода передних колес, что обеспечивает одно из лучших тяговых усилий при выполнении операций на тяжелых грунтах при сохранении высокой производительности.
ГС-10.07
Еще одна машина брянского предприятяи, которая не подходит под 44 ФЗ – легкий грейдер ГС-10.07 с эксплуатационной массой всего 9,2 тонны и полноповоротным грейдерным отвалом для высокой производительности и работы при движении задним ходом.
Двигатель (модель) | ММЗД-245 |
Тип двигателя | дизельный 4-тактный |
Полная мощность, кВт (л.с.) / при оборотах, об/мин | 105(142) / 2200 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Максимальный крутящий момент (Нм) / при оборотах, об/мин | 384 / 1600 |
Угол поворота шарнирной рамы, град. | ± 22 |
Угол поворота отвала в плане, град. | ± 45 |
Грейдерный отвал, длина / высота, мм | 3040 х 475 |
Боковой вынос отвала вправо/влево, мм | 600 / 400 |
Боковой сдвиг поворотного круга вправо/влево, мм | 400 / 400 |
Диапазон изменения угла резания грейдерного отвала, град. | 30 – 70 |
Максимальный угол откоса для зачистки отвалом, град | 45 |
Минимальный радиус поворота по внешнему колесу, мм | 5500 |
Колесная формула | 1 х 2 х 3 |
Коробка перемены передач | Механическая КПП |
Число передач вперед / назад | 18 / 4 |
Максимальная скорость передвижения вперед / назад, км/ч | 35 / 9,3 |
В целом на протяжении последних трех лет в России наблюдается сокращение производства автогрейдеров. По данным TK Solutions, в 2020 году российскими предприятиями было выпущено 544 шт. самоходных грейдеров, что на 18,2% меньше по сравнению с результатами 2019 года. Лидирующий федеральный округ – Центральный ФО (73,3% производства за период с 2017 по 2020), на втором месте – Уральский ФО (26,4% производства). В то же время средняя цена автогрейдеров за 2020 год выросла на 9,2% в сравнении с прошлым годом, и это самый высокий показатель за последние три года.
Кстати, у всех российских грейдеров по сравнения с импортом является наличие переднего рабочего оборудования в базовой комплектации (бульдозерный отвал). Практически все импортные грейдеры поставляются в базе только с грейдерным отвалом, передняя навеска идет как опция, задняя – тем более. Кроме того, в основном машины выпускаются с колесной формулой 1 х 2 х 3 и лишь малая часть – это тяжелые грейдеры 1 х 3 х 3. С другой стороны, в линейках иностранных предприятий есть более тяжелые машины. Например, один из рекордсменов – XCMG GR500 с экплуатационной массой 56 тонн.
Как мы уже говорили выше, большую долю (около 30%) занимают китайские автогрейдеры SDLG, SEM, XCMG, LiuGong, однако в России представлены и другие игроки: Volvo, CAT, Komatsu.
XCMG GR
Традиционно востребована в России техника китайкой марки XCMG, в частности автогрейдеры серии GR, наиболее популярны две модели легкий GR135 и средний GR215 – обе с шарнирно-сочлененной рамой с углом поворота ±25°, двигателями DongFeng и 6-ступенчатой гидромеханической трансмиссией. Предусмотрены несколько режимов движения: с приводом на все колеса, на колеса балансирной тележки и только на передние колеса. Рама цельносварная. Грейдеры выпускаются в базовой или расширенной версиях, в качестве допопций кондиционер, ультразвуковой или лазерный механизм автоматически выравнивающегося лезвия, передний отвал, рыхлитель, кирковщик. Автогрейдеры XCMG оснащены бортовой контрольно-диагностической системой, которая отслеживает параметры двигателя, КПП и гидросистемы и оповещает оператора.
Однако в нынешнем году XCMG выводит на рынок новое поколение автогрейдеров 5T и 5T Pro. Эти машины имеют все шансы стать лидерами импорта в Россию, что позволит компании еще больше нарастить свою долю.
SEM922
Один из лидеров по статистике импорта ушедшего года – компания SEM, водящая в группу Caterpillar а наиболее востребованной моделью этого бренда является SEM922. Автогрейдер SEM 922AWD является полноприводным: привод задней тележки постоянный, передней – подключаемый. Машина демонстрирует не слишком затраты на техобслуживание и ремонт, в том числе за счет увеличенного интервала замены масла – раз в 2000 часов
Эксплуатационная масса (в комплектации: задний рыхлитель и передний отвал), кг | 18 996 |
Габариты (Д × Ш × В), мм | 8 854 × 2 630 × 3 360 |
Габариты отвала, мм | 4 279 × 25 × 607 |
Макс. подъём отвала, мм | 475 |
Макс. глубина среза, мм | 715 |
Тяговое усилие, кН | ≥ 26 (на передней оси); ≥ 86 (на задней оси) |
Колесная база, мм | 6 140 |
Угол складывания рамы (влево и вправо), ° | 20 |
Мин. радиус поворота, м | 7,8 |
Модель двигателя | SDEC SC9D220G2 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 162 (220) |
Трансмиссия | Hangchi 6WG180 |
Скорость (вперёд / назад), км/ч | 40 / 25 |
Углы качания колёсной тележки заднего моста (передняя часть вверх / задняя часть вверх), ° | 15 / 25 |
Угол качания, ° | ± 16 |
Угол поворота (влево и вправо), ° | 47,5 |
Угол наклона передних колёс, ° | 18 |
LiuGong CLG 418
Из тяжелых автогрейдеров китайского производства одним из самых популярных является LiuGong CLG 418. Он агрегатируется двигателями компании Cummins мощностью 215 лошадиных сил или 160 кВт. Представители дорожно-строительной отрасли ценят «Люгонг 418» за отменную мощность, проходимость и производительную гидромеханическую трансмиссию, которая позволяет тяжелой машине двигаться со скоростью до 40 км/ч. Кроме того, это грейдер имеет большую скорость выполнения рабочих операций.
Масса | 16 т |
Предельная глубина резки | 0,56 м |
Предельная скорость | 40 км/ч |
Длина отвала | 3,96 м |
Высота отвала | 0,65 м |
Радиус разворота | 7,8 м |
Привод | 1 х 2 х 3 |
Предельная продуктивность | 17500 куб. м/ч |
Усилие на отрыв | 86 кН |
Длина транспортная | 8,97 м |
Высота | 3,44 м |
Ширина | 2,74 м |
Клиренс | 0,65 м |
Длина колесной базы | 6,23 м |
CAT 140GC AWD
Если говорить об американских рейдерах, в России представлены три серии машин Caterpillar: R, H, и М мощностью от 92 до 367 кВт. Все они отличаются высокой надежностью, а узнаваемой чертой бренда является забота о комфорте и безопасности оператора. Наиболее востребованы машины среднего класса, например, полноприводная модель 140GC AWD. Она работает быстро, экономично, с хорошим тяговым усилием и высокой точностью.
Ширина | 2428 mm |
Максимальная высота | 3839 mm |
Примечание | *Со стандартным оснащением: толкающим блоком и рыхлителем. |
Масса* | 17390 kg |
Ширина отвала | 3.7 м |
Зазор между верхней кромкой отвала и поворотным кругом | 112 mm |
Высота отвала | 509 mm |
Ширина режущей кромки | 152 mm |
Боковое смещение отвала влево | 663 mm |
Максимальная глубина резания | 735 mm |
Боковое смещение отвала вправо | 512 mm |
Максимальный вынос отвала вправо | 1928 mm |
Максимальная высота подъема над уровнем грунта | 480 mm |
John Deere 772GP
Американский бренд John Deere – создатель первого в мире грейдера с шарнирно-сочлененной рамой – поставляет сегодня в Россию более 15 моделей. Одна из самых востребованных –
20-тонный полноприводный автогрейдер 772GP. Он обладает мощностью в 275 лошадиных сил, высокой точностью и автоматизацией. Выпускается с рулем или джойстиком. Многие специалисты считают, что автогрейдеры John Deere имеют самую плавную трансмиссию в мире.
Вес | 17.53 т |
Транспортная длина | 8.89 м |
ширина | 2.49 м |
высота | 3.4 м |
Ширина отвала | 3.66 м |
Скорость | до 45.5 км/ч |
Радиус поворота | 7.21 м |
Тип двигателя | John Deere PowerTech PSS 9.0L |
Мощность | 205 кВт |
Поворот рамы (вправо и влево) | 22° |
Угол качания (полный) переднего моста | 32° |
Угол наклона колес (во всех направлениях) | 20° |
Volvo G-900
Шведский производитель спецтехники Volvo Construction начал производство автогрейдеров одним из последних крупных брендов, но сегодня на российском рынке активно эксплуатируются модели семейства G-900 фирмы: пять с тандемным приводом и два полноприводных с двигателями D7 и D9. Кроме того, семейство G900 использует современные умные технологии по управлению мощностями двигателя, которые существенно повышают производительность устройства и экономичность. На машины устанавливаются несколько типов собственных 8- и 11-ступенчатых КПП. Опционально может быть установлена трансмиссия с тремя режимами переключения – ручным, автоматическим и транспортным. Доступны машины с рычаговым и джойстиковым управлением.
G930 | G960 | G990 | |
Эксплуатационная масса | 15800 кг | 17550 кг | 22100 кг |
Двигатель | Volvo D7E | Volvo D7E | Volvo D9B |
Эксплуатационная мощность | 115 -145 кВт | 145 -175 кВт | 168-198 кВт |
Емкость топливного бака | 318 л | 379 л | 473 л |
Максимальная скорость | 45,4 -49,3 км/ч | 45,4 -49,3 км/ч | 44,9-48,8 км/ч |
Ширина отвала | 3658 мм | 3658 мм | 4267 мм |
Высота отвала | 635 мм | 635 мм | 787 мм |
Максимальный угол профилирования откоса | 0 -90 градусов | 0 -90 градусов | 0 -90 градусов |
Длина | 8972 мм | 9253 мм | 9800 мм |
Ширина | 2537 мм | 2537 мм | 3260 мм |
Высота | 3220 мм | 3220 мм | 3260 мм |
Komatsu GD655-7
Одна из последних популярных в России и в мире моделей от японского производителя Komatsu – автогрейдер GD655-7, сочетающий в себе не только производительность и точность, но и прекрасную эргономику. В частности машина имеет оптимизированное рулевое колесо для лучшего обзора, рычаги управления с минимальными усилиями, удобное сиденье. Отличительная особенность этого грейдера – возможность плавного переключения передач на ходу под высокой нагрузкой.
Вес | 19.48 т |
Транспортная длина | 10.875 м |
Транспортная ширина | 4.27 м |
высота в транспортном cостояние | 3.2 м |
Ширина среднего скребка | 4.27 м |
Скорость | 48.5 км/ч |
Радиус поворота снаружи | 7.4 м |
Производитель двигателя | Komatsu |
Модель двигателя | SAA6D107E-3 |
Мощность двигателя | 165 кВт |
Рабочий объем | 6.69 л |
Число оборотов при макс. крутящем моменте | 1450 rpm |
Макс.крутящий момент | 941 Нм |
уровень выбросов | Tier 4F |
В заключении отметим, что в России в последние три года рынок новых автогрейдеров растет очень медленно, есть сложности со сроками производства и поставки техники, давление утилизационного сбора. Для частных эксплуатантов в силу постоянно растущих цен грейдеры с наработкой оказываются более привлекательными. Это касается как американских, японских, европейских грейдеров, так и отечественных и китайских.
Комментарий к статье от АЛЕКСЕЯ ВЛАСОВА
Руководителя направления дорожно-строительной техники
ООО «СюйГун Ру»
Автогрейдеры XCMG Пятого поколения серии T и TPro
Ведущий производитель дорожно-строительной и специальной техники XCMG (входит в Top 3 по версии глобального рейтинга Yellow Table) В 2022 году представляет абсолютно новое поколение автогрейдеров 5T и 5T Pro. Машины отличаются современным дизайном, экономичностью, гидравлической системой повышенной эффективности и высочайшим уровнем эргономики рабочего места оператора. Наиболее полный модельный ряд охватывает машины от 15 тонн и 178 лс (модель XCMG GR1705) и до внушительных карьерных моделей весом до 74 тонн и мощностью двигателя в 660 лошадиных сил (модель GR5505TPro).
На выбор заказчика предлагаются две серии «5Т» и «5T Pro», как с привычными органами управления гидравликой типа «гребенки», отличающимися минимальным необходимым усилием воздействия и пропорциональным откликом, так и наиболее современной системой управления посредством двух мультифункциональных электронных джойстиков.
Просторная кабина нового дизайна с интегрированными структурами ROPS/FOPS, расположенная на передней полураме машины, отличается максимальной площадью остекления и предоставляет отличную обзорность на рабочую площадку и обе стороны отвала. Кабина оснащена мощной системой обогрева и кондиционирования воздуха для комфортной работы, на приборной панели расположены сенсорные многостраничные ЖК мониторы, отображающие все текущие рабочие параметры машины, включая систему самодиагностики. Точность и безопасность работы дополнительно повышает камера заднего вида или система обзора на 360°.
Автогрейдеры XCMG всегда готовы к работе: Стандартная система холодного запуска, мощные двигатели, способные работать без потери мощности на высоте до 3000 над у.м.; Передний мост и задняя балансирная тележка, заимствованные от машин карьерной серии; Система защиты рабочего органа при чрезмерной нагрузке; Не требующий регулировки полностью закрытый поворотный круг отвала с подшипником качения – такая концепция машин полностью соответствует самым строгим современным условиям, предъявляемыми заказчиками по всему миру.
Кроме того, машины могут оснащаться системами нивелирования 2D или 3D, кабиной с двойным остеклением, разнообразным дополнительным навесным оборудованием, внешними портами для подзарядки аккумуляторов и дозаправки топливом с уровня земли, системами автоматического пожаротушения и многими другими опциями, повышающими экономическую эффективность машины.
Комментарий от компании XCMG:
Обзор автогрейдера 4215D AWD
ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Одна из самых востребованных моделей автогрейдеров LiuGong – CLG 4215 AWD.
Это – автогрейдер нового поколения, серия D. Грейдеры серии D отличаются улучшенными рабочими характеристиками и удобством технического обслуживания.
Машина укомплектована ДВС производства Cummins Inc.
Модель ДВС: 6LTAA9.3
– с 6-ю цилиндрами, турбиной, с интеркулером, с запасом по крутящему моменту 41 %
– экологический стандарт Tier 2
– номинальная мощность 194кВт при 2200 об/мин,
– оборудован тремя топливными фильтрами
– в базовой комплектации установлен подогреватель впускного воздуха в коллекторе для облегченного запуска в холодную погоду,
– отличается надёжностью и высокой ремонтопригодностью
Трансмиссия производства ZF (Германия). Применяется новая компактная структура КПП с высокоточными и малошумными передачами, высоким КПД передач и низким потреблением топлива.
БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ
В стандартном оснащении автогрейдеры нового поколения серии D и в частности модели 4215D поставляются в развёрнутой комплектации. В стандартном исполнении машина укомплектована:
– ДВС с решеткой подогрева впускного воздуха для облегчения запуска в холодное время года,
– длинным средним отвалом 4270 мм,
– задним бампером-контргрузом, усиленным тандемом Meritor;
– передним гидростатическим приводом,
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ
- Широкий ассортимент дополнительного оборудования
- четыре дополнительных вида среднего отвала с функцией защиты от ударных нагрузок
- несколько разновидностей переднего отвала, включая габаритные версии
- несколько видов задних рыхлителей,
- оборудование для работы с дорожной наледью и контргруз увеличенной массы для повышения коэффициента сцепления.
- Одна из последних разработок LiuGong – снеговое крыло, устанавливающееся на правой части машины и позволяющее вести работы за ограждением, установленным вдоль дорожного полотна. Данное оборудование позволяет перемещать материал на большую ширину и убирать его из зоны очистки на значительные расстояния, чего не может позволить стандартная спецификация автогрейдеров.
- Высокоточная система нивелирования, работающая при помощи ультразвуковых датчиков. С данным типом оборудования заказчик может добиться необходимых уровней распределения и срезания грунтов за минимальное количество проходов грейдера.
- 7 вариантов шин; возможность модернизации машины до габаритной версии (шириной до 2550 мм)
КОМПОНЕНТЫ
При производстве всех машин Люгонг, в том числе CLG 4215D AWD, применяются компоненты различных брендов, зарекомендовавших себя на международном рынке. Это позволяет обеспечить максимальную производительность техники и удобство замены компонентов и запасных частей.
– ДВС Cummins
– КПП ZF («Zahnrad Fabrik», Германия)
– тандемные мосты Meritor (США)
– гидравлические насосы Permco (Германия) и Bosch Rexroth (США)
– гидрораспределители Husco (США)
– гидравлические цилиндры Parker (Германия)
– фильтры Fleetguard и Donaldson
– рукава высокого давления Continental
Грейдер LiuGong CLG 4215D AWD ОТ АНАЛОГИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ДРУГИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ отличает:
- Высокая производительность и надёжность
– Сбалансированная конструкция обеспечивает максимально эффективное использование массы и мощности для получения оптимального тягового усилия (120 кН) и давления на нож среднего отвала (8300 кг).
– Высокая точность и скорость движения рабочего оборудования сокращает временные затраты на проведение работ.
– Возможность использования различного дополнительного оборудования (бульдозерный отвал, снеговой отвал, рыхлитель)
– Автогрейдер может быть опционально оборудован высокоточной системой нивелирования
– Механический фиксатор позволяет оператору быстро и легко фиксировать нужное положение среднего отвала из кабины.
– Эргономичная компоновка рычагов управления снижает утомляемость оператора.
– В конструкцию кабины интегрирована сертифицированная система защиты типа ROPS \ FOPS, которая предохраняет оператора от травм при опрокидывании машины, а также в случае падения объектов на кабину (опционально).
СПРАВКА О СЕРИИ D
Грейдеры Liugong серии D отличаются улучшенными рабочими характеристиками и удобством технического обслуживания.
Ключевые особенности модели 4215D-AWD:
- Мощный надежный двигатель Guangxi Cummins Tier 2/Stage II с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха
- Повышенная долговечность трансмиссии
- Максимальный панорамный обзор 324°
- Улучшенная конструкция, повысившая устойчивость машины и точность работы отвала
- Увеличенный клиренс 602 мм
- Сокращенный радиус поворота: 7,2 м
Улучшенные условия работы оператора: эргономичная компоновка рычагов управления, сниженный уровень шума и вибрации в кабине