От слов к делу: процесс импортозамещения в условиях санкций

Авторы: к.э.н. Журавлева А.О., Васин А.В., Романова А.И.

Масштабные антироссийские санкции, проводимые странами Запада с 2014 года, затронули практически все отрасли экономики нашей страны. Особенно болезненными стали санкции, нацеленные на промышленность России.

В результате объявленных экономических санкций в 2022 году ряд иностранных компаний объявили об уходе из РФ, замораживании инвестиций или приостановке поставок своей продукции на российский рынок. Последствиями этого для экономики нашей страны должны были стать паника на российском рынке, возникновение дефицита и удорожание товаров, снижение уровня жизни населения.

В ответ на санкции Запада российским правительством еще в 2014 году была выработана экономическая политика, направленная на их ослабление. Одним из наиболее эффективных комплексов мер стало стимулирование импортозамещения во всех секторах экономики России. В стране стали создаваться благоприятные условия для развития промышленности и сокращение зависимости от импорта. Уход в 2022 году западных компаний с рынка России вывел вопрос импортозамещения товаров этих компаний в разряд наиболее острых. Правительством РФ поставлена задача сделать импортозамещение основой российской экономики в настоящее время.

Производство моторных масел в России до недавних пор было крайне импортозависимо. Основная часть «премиальных» сортов моторных масел импортировалась иностранными компаниями. В лучшем случае масла изготавливались в России на условиях контрактных производств, то есть из импортной основы и импортных же пакетов присадок. Масла категории «стандарт» изготавливались в большинстве также на основе западных пакетов присадок, но с применением отечественной базы. Результат ухода с российского рынка иностранных компаний – поставщиков масел и их компонентов не заставил себя долго ждать. Возникли покупательский ажиотаж, дефицит продукции, многократно выросли цены. Если бы российские производители смазочных материалов не смогли оперативно отреагировать на резко меняющиеся потребности рынка, паника на рынке моторных масел могла бы иметь более разрушительные последствия.

Группа компаний ООО «РОСА-1», а именно производственные комплексы  «Рязанский завод масел и смазок» и «Рязанский завод смазочных материалов», производители достаточно известные и зарекомендованные крупнейшими  российскими потребителями на рынке смазочных материалов, такими как ОАО «РЖД», группами компаний «ГАЗ», «МАЗ», «УАЗ», «ЕВРАЗ», «Металлоинвест». Моторные масла, выпускаемые компанией по «советским» ГОСТам, имеют своего потребителя. Объемы производства растут ежегодно. Качество продуктов декларируется соответствием техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 030/2012, соответствие ГОСТам подтверждается полным аналитическим контролем в собственной сертифицированной лаборатории, а также в специализированных отраслевых лабораториях.

На предприятии проводится системная работа по расширению ассортимента выпускаемой продукции, постоянно разрабатываются новые продукты, совершенствуются рецептуры продуктов, поставленных на производство. Одним из направлений исследовательских работ компании стала разработка усовершенствованных рецептур и технологий производства наиболее востребованных на российском рынке продуктов, максимальная замена сырьевых составляющих западного производства отечественным сырьем или компонентами, поставляемыми дружественными странами.

Так появилась серия минеральных всесезонных моторных масел класса «эконом» «СМАР-SAE», при разработке которых было решено несколько задач.

Во-первых, продукт содержит минимум импортных компонентов. В результате были отвергнуты синтетические и полусинтетические составы, практически полностью состоящие из основ и пакетов присадок западного производства.

Во-вторых, продукт имеет уникальность, отличающую его от продуктов других производителей. Особенностями применяемой базы, используемой для производства основной товарной номенклатуры, являются отличные вязкостно-температурные свойства (высокий индекс вязкости, низкая температура застывания) по сравнению со стандартными минеральными основами. Проще говоря, моторные масла, изготовленные на этой минеральной основе, имеют более широкий диапазон рабочих температур. С другой стороны, особенности применяемой при производстве основы проявили себя наилучшим образом не со стандартными пакетами присадок, а с тщательно подобранной композицией присадок большей частью отечественного производства. В результате компания представляет на отечественный рынок смазочных материалов особый продукт, сбалансированный по соотношению цена/качество.

В-третьих, продукт востребован российским потребителем. По данным аналитического агентства «Автостат», средний возраст легковых автомобилей в России в 2021 году составил 13,9 года, грузовых автомобилей – 21,6 года. В ближайшие несколько лет ожидается дальнейшее старение российского автопарка. Использование новейших синтетических масел для двигателей возрастных автомобилей не всегда рационально. С одной стороны, разница в цене часто делает применение синтетики экономически неоправданным. С другой стороны, естественный износ двигателей с пробегом более 100 тысяч километров приводит к значительному увеличению зазоров между сопряженными деталями цилиндров. Синтетические масла имеют меньшую вязкость, могут стекать с трущихся поверхностей, не образуя устойчивую масляную пленку. При этом могут возникать проблемы в работе двигателя: шум, снижение давления в системе смазки, увеличивается расход масла. Как правило, проблема может быть полностью или частично снята заменой масла в двигателе более вязким маслом этого же класса. Минеральные всесезонные моторные масла нашего производства как нельзя лучше подходят для этой цели. Таким образом, можно быть уверенным, что доступные моторные масла серии «СМАР-SAE» высоко оцените вы, наши потребители.

Ужесточение антироссийских санкций странами Запада в 2022 году подтвердило правильность выбора компании. Большинство моторных масел западного производства могут стать малодоступными для российского потребителя. Прекращены поставки западными компаниями и масляных основ, и пакетов присадок. Наша компания без паники встретила новые санкции. Стабильность сырьевого состава масел серии СМАР-SAE позволяет предприятию сдерживать пиковый рост цен, делая продукт доступным для большинства отечественных потребителей. В компании продолжается работа по полному импортозамещению сырьевых компонентов.

Моторные масла серии «СМАР-SAE» можно использовать в бензиновых, газовых и дизельных двигателях внутреннего сгорания. Марки масел для бензиновых и газовых двигателей обозначены буквой «s» (service):

Наименование масла Спецификация SAE Классификация по API Температурный диапазон использования
«СМАР-SAE»

5W-30/s

5W-30 API SL от минус 25 до плюс 20 оС
«СМАР-SAE»

5W-40/s

5W-40 от минус 25 до плюс 35 оС
«СМАР-SAE» 10W-40/s 10W-40 от минус 20 до плюс 35 оС
«СМАР-SAE» 15W-40/s 15W-40 от минус 15 до плюс 45 оС
«СМАР-SAE» 20W-50/s 20W-50 от минус 10 до плюс 50 оС

Все масла этой группы отнесены к классу SL по международной классификации API (American Petroleum Institute). К этому классу относят масла с улучшенными противоизносными, моющими и антиокислительными свойствами, с повышенными требованиями к испаряемости, совместимости с катализаторами, энергосберегающим свойствам. Этот класс масел применяется в двигателях, разработанных в 2000-х годах или ранее.

Марки масел отличаются между собой температурным рабочим диапазоном. В этот диапазон входят температуры окружающей среды, начиная с минимальной температуры, при которой двигатель гарантированно запустится в зимнее время, и заканчивая максимальной температурой, при которой обеспечиваются нормальные смазывающие свойства продукта. Важно знать, что, чем выше максимальная температура эксплуатации, тем выше вязкость масла.

Масла «СМАР-SAE», предназначенные для использования в дизельных двигателях, содержат обозначение «с» (commercial) в своем названии:

Наименование масла Спецификация SAE Классификация API Температурный диапазон использования
«СМАР-SAE» 10W-40/с 10W-40 API CE от минус 20 до плюс 35 оС
«СМАР-SAE» 15W-40/с 15W-40 от минус 15 до плюс 45 оС
«СМАР-SAE» 20W-50/с 20W-50 от минус 10 до плюс 50 оС

Все дизельные масла относятся к классу API CE. Предназначены для мощных или форсированных дизельных двигателей, работающих при больших нагрузках. Линейка дизельных масел включает три масла с разными рабочими температурными диапазонами.

При выборе моторного масла необходимо:

1) приобретать моторное масло в соответствии с допусками и рекомендациями производителя автомобиля;

2) выбирать вязкость масла с учетом климатической зоны эксплуатации транспортного средства. Масла «СМАР SAE» могут применяться практически на всей территории России, кроме, разве что, зимней эксплуатации в районах Крайнего Севера;

3) при выборе вязкости масла следует учитывать также степень износа двигателя.

Масла серии «СМАР SAE» являются отличной альтернативой продукции многих иностранных и отечественных брендов. Обладая гарантированно высоким качеством и доступными ценами, продукция Рязанского завода масел и смазок занимает достойное место на российском рынке смазочных материалов. Но выбор, как всегда, остается за вами, и мы глубоко убеждены, что он будет верным! С нашей стороны, вы всегда можете быть уверены в качестве смазочных материалов, технической поддержке, которую мы, как завод-производитель, готовы оказывать на протяжении всей службы эксплуатации масел и смазок нашего производства!

Обратная связь:

115093 г. Москва, 1-й Щипковский пер., д. 30, оф. 1

e-mail: region@rosa1.ru

тел.: +7 (495)959-74-38 доб.313, 310, 307

факс: +7(495)959-74-41

Похожие записи

Оставить комментарий