Челябинский механический завод (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») подвел итоги 2022 года. В свой юбилейный год предприятие поставило потребителям более 630 единиц техники, что на 5% больше по сравнению с 2021 годом. На заводе увеличили производство продукции, модернизировали популярные серийные модели и масштабно обновили оборудование в цехах.
В 2022 году ОАО «ЧМЗ» заняло второе место среди пяти отечественных производителей крановой техники на шасси с долей рынка более 22%.
Увеличение выпуска автомобильных кранов связано с выводом на рынок нескольких новых моделей – автокранов Челябинец серии «СТ» грузоподъемностью 27 и 33 тонны. Данные машины отличаются легкостью, эргономичностью и функциональностью. Новинки соответствуют требованиям весового контроля. Помимо расширения модельного ряда автокранов, предприятие модернизировало серийные образцы. Так, с 2022 года крановые установки Челябинец серий «Плюс», «Профи» в базовой версии комплектуются:
– прибором безопасности с возможностью удаленного мониторинга за работой крана;
– гуськами новой конструкции (опция) длиной 7,0 метров, 9 метров или 10 метров. Максимальная грузоподъемность гуськов увеличена до 3,0 тонн;
– усовершенствованной крюковой обоймой с возможностью работы на однократной запасовке.
ОАО «ЧМЗ» по-прежнему остается лидером среди отечественных производителей гусеничных кранов. Доля гусеничных кранов ДЭК на российском рынке составила 71,4%. В 2022 году Челябинский механический завод своевременно и в полном объеме выполнил все контрактные обязательства по поставке грузоподъемной техники.
В течение года предприятие также реализовало несколько заказов по созданию уникальных образцов техники по техническим требованиям заказчика. Так, в прошлом году специалисты ОАО «ЧМЗ» изготовили и отгрузили уникальный автокран грузоподъемностью 16 тонн, адаптированный к транспортировке на внешней подвеске вертолета МИ-26, а также партию кранов КС-5673 грузоподъемностью 25 тонн на гусеничных трелевочных шасси.
Машины на трелевочных шасси предназначены для выполнения работ на труднодоступных объектах: ходовая часть техники максимально адаптирована к передвижению по бездорожью и рыхлому грунту, а крановая установка спроектирована таким образом, что она не ухудшает ходовые качества базового шасси.
Интересным вызовом для специалистов предприятия стало создание надстроек пожарных пеноподъемников на шасси МАЗ с высотой подъема лафетного ствола до 37 метров и модернизированного привышечного крана Телемакс-150М грузоподъемностью 16 тонн для выполнения работ в сложных климатических условиях.