По результатам 2022 года Федеральная таможенная служба РФ зафиксировала прирост импорта специальной и грузовой техники из Китая в полтора раза по сравнению с 2021 годом. В результате целый ряд брендов из Поднебесной занял более половины рынка в различных автосегментах. Особенно значительно позиции китайских производителей укрепились среди автокранов, грузовиков, погрузчиков, строительной техники, тягачей и экскаваторов. Российский бизнес выбирает машины из КНР: и для этого есть объективные причины.
1.Активность на рынке
В результате ухода с российского рынка ряда мировых производителей спецтехники китайские бренды – Sany, SDLG, XCMG, Lonking, XCMA, Howo, Zoomlion, LiuGong – начали активно занимать их доли. По данным ID-Marketing, в сегменте фронтальных погрузчиков доля машин из КНР достигла 99%, импорт китайских автокранов в 2022 году вырос на 142%, карьерных самосвалов – на 75%. По данным «Росспецмаш», в текущем году доля импорта среди экскаваторов составляет 81%, автогрейдеров – 70%, дорожных катков – 65%.
2. Технологичность
Практически во всех видах техники китайские бренды сегодня предлагают современные, выносливые, технологичные машины. Это подтвердила международная выставка «Строительная техника и технологии 2023», где производители ярко продемонстрировали возможности флагманских моделей. Причем высокую эргономичность и производительность показывают и машины топовых марок, и новые для России бренды. Рассмотрим несколько машин китайских марок, которые так сильно приглянулись российским компаниям из разных секторов экономики.
Например, Zoomlion впечатлил в прошлом году не только давно завоевавшими доверие автокранами. Компания поставила более 1 000 тракторов российским аграриям, в три раза расширила дилерскую сеть и увеличила продажи экскаваторов. Одной из самых популярных является модель ZE215E – гидравлический экскаватор с двигателем CUMMINS или ISUZU с турбонаддувом для повышения мощности и снижения выбросов: новой гидравлической системой и усовершенствованной электроникой.
Технические характеристики Zoomlion ZE215E
Рабочая масса | 21 300 кг |
Номинальная мощность | 112 кВт (1950 об/мин) |
Скорость движения | 3,3 – 3,5 км/ч |
Скорость поворота | 11,5 об/мин |
Способность преодоления подъема | 35 градусов |
Максимальное тяговое усилие | 192 кН |
Вырывное усилие | 157 кН |
Благодаря номинальной производительности SAE 1 куб. м, большому диапазону выемки, хорошей устойчивости и координации, плавности хода, балансу эффективности и экономичности машина используется на объектах гражданского и дорожного строительства, водоохраны, энергетики, нефтегазовой и добывающей промышленности, ВПК и других.
Другой представитель КНР – Lonking – увеличил поставки фронтальных и вилочных погрузчиков. Примечательно, что техника этого бренда выполняет широкий спектр строительных задач в самых разнообразных отраслях экономики: от дорожного и гражданского строительства до археологии, от работ по освоению Арктики до функционирования на сложных подземных объектах.
Так, топовой моделью в текущем году стал производительный мини-погрузчик Lonking CDM 312 с эксплуатационной массой 3700 килограмм.
Технические характеристики Lonking CDM 312
Грузоподъемность | 1 230 кг |
Двигатель | XINCHAI |
Мощность | 75 л. с. |
Гидравлическая система | Bosch |
Скорость хода | 11,8 км/ч |
Длина | 3 350 мм |
Высота | 2 050 мм |
Ширина | 1 820 мм |
Объем ковша | 0,54 куб. м |
Максимальная высота подъема | 3 880 мм |
Дорожный просвет | 180 мм |
Небольшие габариты и отличная маневренность позволяют задействовать мини-погрузчик в промышленности, строительстве, коммунальной сфере и сельском хозяйстве для перемещения строительных материалов и выполнения подъемно-транспортных работ.
Семейство крупнотоннажных самосвалов и автобетоносмесителей Howo, разработанных на базе от Volvo FH и MAN TGA, ничуть не уступает европейцам в плане эргономики, грузоподъемности и надежности. Эта техника работает на тысячах строительных объектов и выдерживает высокие нагрузки. Яркий представитель – Howo ZZ5407 с колесной формулой 8 х 4.
Технические характеристики Howo ZZ5407
Грузоподъемность | 31 000 кг |
Расход топлива | 32 л / 100 км |
Максимальная скорость движения | 90 км/ч |
Мощность двигателя | 336 – 371 л. с. |
Колесная формула | 8 х 4 |
Экологический стандарт | Евро 3 |
Представители строительной отрасли высоко ценят данную машину за надежность и производительность, а операторы за маневренность и комфорт: она оснащена кондиционером, климат-контролем, магнитолой, подогревом сидений, рулевой колонкой с изменяемым углом. Кроме того, АБС имеет сдвоенные лонжероны и зависимую переднюю подвеску со стабилизаторами устойчивости.
Мы привели лишь несколько примеров, в реальности их в десятки раз больше. Абсолютно в каждом сегменте специальной техники можно подобрать машину с оптимальными характеристиками для конкретных задач.
3. Доступное приобретение в лизинг
Проникновение лизинга в сегменте спецтехники является одним из самых высоких. По оценкам экспертов, свыше 80% сделок заключаются с применением этого типа финансирования. И с каждым годом этот фактор меняет структуру рынка в пользу машин из КНР. Хорошо видно, как менялись лидеры продаж спецтехники по годам по данным продаж ВТБ Лизинг:
Эти сведения подтверждают, что технологичность китайской спецтехники вместе с преимуществами лизинга дают синергетический эффект и позволяют бизнесу развиваться. Кроме того, за счет специальных скидок, экономии на налогах и равномерному распределению финансовой нагрузки лизинг дает возможность приобрести сразу больше одного транспортного средства.
Приведем пример выгодной покупки фронтального погрузчика XGMA XG931N в ВТБ Лизинг:
Базовая стоимость машины 7 275 000 рублей
Стоимость техники со скидкой 6 700 000 рублей
Аванс 46%
Срок лизинга 60 месяцев
Выкупной платеж 1 000 рублей
Сумма договора лизинга 8 251 613 рублей
Ежемесячный платеж 86 160 рублей
Экономия по налогам 2 750 000 рублей
Итоговая стоимость техники за вычетом налоговой экономии 5 501 613 рублей.
Узнайте больше о лизинге спецтехники и грузового транспорта из КНР на сайте или по телефону 8 800 551 83 92.