В индустриальном сегменте к смазочным материалам для тяжело-нагруженных дизельных двигателей выдвигаются особые требования. От качества моторного масла зависит ресурс и надежность силового агрегата, а выход из строя коммерческой техники, простой на время ремонта, как и сам ремонт, серьезно ударят по бюджету компании и отрасли в целом. Документально подтвержденная официальная международная лицензия выступает гарантом качества масла и бесперебойной работы техники.
Наиболее авторитетной в мире международной классификацией моторных масел по сфере применения и уровню эксплуатационных свойств считается классификация Американского института нефти API. Как правило, в разработке смазочных материалов компании ориентируются на требования классификации API и методы испытаний, которые устанавливают производители автомобилей и двигателей, а также технические сообщества и торговые ассоциации – ASTM, SAE, ACC. Отраслевые стандарты фиксируются производителями в фирменных руководствах по эксплуатации специализированной техники и коммерческого транспорта. В 1993 году представители нефтяной и присадочной отраслей, производители автомобилей и двигателей Ford, General Motors, Fiat Chrysler, члены Ассоциации производителей автомобилей Японии и Ассоциации производителей грузовых автомобилей и двигателей совместно запустили программу API EOLCS, которая позволяет вести общественный мониторинг соблюдения компаниями требований ранее выданных им лицензий API.
Первая категория API для моторных масел дизельных двигателей промышленной, сельскохозяйственной, строительной и дорожной техники, а также для коммерческих транспортных средств была введена еще в 1959 году – СА. С течением времени каждая следующая категория получала более высокий уровень требований к эксплуатационным свойствам по сравнению с предыдущей. Самой современной действующей классификацией для тяжело-нагруженных дизельных двигателей большого объёма является категория API СК-4. 12 июля 2023 года лицензия API СК-4 была выдана на полусинтетическое моторное масло высшей категории LUBRIGARD FLEETMAX PRO CK 15W-40. Это специальная разработка российского бренда для высокооборотных четырехтактных дизельных двигателей тяжелой техники американского и европейского производства, оснащённых системами доочистки отработанных газов – EGR, DPF, SCR, CAT и др. Композиция премиальных базовых масел высшей степени очистки и пакет Low SAPS присадок последнего поколения обеспечивают устойчивость масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CK 15W-40 к преждевременному окислению и увеличению вязкости при продлённых интервалах замены, надежно защищая двигатель от ускоренного износа.
Все выданные лицензии API не просто являются документальным подтверждением соответствия моторных масел LUBRIGARD FLEETMAX PRO требованиям самых востребованных отраслевых классификаций API CК-4 и API CI-4, но и в полной мере отвечают актуальным потребностям российского рынка смазочных материалов, который в последнее время столкнулся с серьёзной нехваткой высококачественных моторных масел от проверенных производителей.
Наиболее распространенным запросом российских большегрузов являются моторные масла с допуском API CI-4. Учитывая всю климатическую специфику эксплуатации спецтехники в России и сложившиеся обстоятельства на рынке смазочных материалов, специалисты российского бренда LUBRIGARD специально разработали линейку продуктов LUBRIGARD FLEETMAX PRO 10W-30, 10W-40 и 15W-40, которые соответствуют и превосходят требования категории API CI-4 и отвечают потребностям российского потребителя. Эти моторные масла для двигателей, имеющих турбонаддув и систему рециркуляции выхлопных газов (EGR), отличаются универсальностью – благодаря своим высоким характеристикам они одинаково эффективны в эксплуатации как в южных регионах страны, так и в Сибири. Актуальной для России является и способность данных масел работать в условиях нестабильности качества топлива. Важно отметить, что большинство производителей моторных масел, заявленных в категории API CI-4, фактически не проводят регистрацию в API, а значит их рецептуры не проходят проверку на соответствие высоким требованиям данной классификации. Кроме того, российские бренды даже при соблюдении всех условий соответствия требованиям после известных событий 2022 года больше не допускаются до лицензирования API, то есть никак не могут документально подтвердить соответствие своей продукции. В отличие от других российских производителей смазочных материалов, зарегистрированный в РФ бренд LUBRIGARD производит свою линейку серии PRO на иностранных производственных площадках, сертифицированных по стандарту ISO 9001:2015 – в Стамбуле и Шанхае. Это позволяет отечественному производителю использовать в составе своей продукции недоступное в России высококачественное базовое масло с высоким индексом вязкости от крупнейших поставщиков с мировым именем и высокоэффективные пакеты присадок от отраслевых лидеров. В частности, для производства продуктов LUBRIGARD FLEETMAX PRO 10W-30, 10W-40, 15W-40 и CK 15W-40 используется база Petronas, Formosa и присадки представителей «большой четверки» – Afton Chemical и Chevron Oronite. Таким образом, LUBRIGARD уверенно гарантирует российским потребителям стабильность качества своей продукции.