Еще одно предприятие вошло в группу компаний Ростсельмаш (член Ассоциации «Росспецмаш»). В Ростове-на-Дону официальный запуск в работу получил завод автоматических и механических трансмиссий, мостов и редукторов для тракторов, комбайнов и дорожно-строительной техники. Старт новому производству дали Василий Голубев, Губернатор Ростовской области, и Валерий Мальцев, генеральный директор Ростсельмаш.
Таким образом, реализован один из ключевых инвестпроектов машиностроительной компании, связанный с локализацией важнейших элементов трансмиссий для самоходной аграрной и другой специализированной техники.
«Создание производства трансмиссий техники – стратегически важный для нас проект. Он направлен на обеспечение сборочных конвейеров собственной компонентной базой. Его реализация означает укрепление технологической независимости компании от внешних поставок, расширение компетенций. Кроме того, мы считаем данный проект необходимым условием программы развития своих продуктовых линеек», – подчеркнул Валерий Мальцев. Генеральный директор отметил, что открытие завода является результатом 5-летней работы компании. «Активная фаза создания завода трансмиссий, проходившая в последние три года, потребовала от нас не только серьезных инвестиций, но и глубокого профессионализма и даже организационного таланта сотрудников, которым приходилось в моменте пересматривать партнерские соглашения по промышленному оборудованию, перестраивать логистические цепочки поставок», – сказал Валерий Мальцев.
«Правительство Ростовской области оказало содействие в оформлении специнвестконтракта, что позволит применить нулевую ставку по налогу на прибыль. Компания также получит и другие региональные инвестиционные льготы. Это поможет дальнейшему развитию предприятия. Ввод с начала года уже второго предприятия подтверждает правильный вектор развития Ростовской области. Впереди – запуск еще одного крупного производства – ростовского тракторного завода», – сказал Василий Голубев.
Ростсельмаш ведет проект по организации производства трансмиссий с 2019 года. В августе 2020 года с конвейера сошли первые тракторы серии 2000, оснащенные механическими КПП собственной сборки. Осенью того же года был начат выпуск дифференциалов для тракторов серии 3000. В 2021 году компания углубила производство КПП, закупив оборудование и освоив механическую обработку корпусных деталей из российского литья. В последние годы компания проделала большую работу по организации производства валов и шестерен, мостов и редукторов для тракторов, комбайнов. В частности, речь идет о мостокомплектах 13т и 18т для комбайнов зубчатых деталях к ним; зубчатых деталях для механической коробки передач тракторов серии 2000.
В настоящий момент завод трансмиссий Ростсельмаш занимает промышленные площадки в 70 тыс. кв.м. На них установлено более 100 единиц технологического, контрольно-измерительного и лабораторного оборудования, ожидается поставка еще порядка 20 ед. С учетом планов развития предприятия будет закуплено дополнительно более 120 единиц оборудования. При этом планируемая степень автоматизации производственных процессов будет составлять 75%.
Новый завод объединил как уже действующие подразделения, так и только что сданные в эксплуатацию. К последним относится производство валов и зубчатых передач, которое является важнейшим технологическим переделом в изготовлении трансмиссий.
Производственные мощности первого этапа позволяют изготавливать компоненты в количестве, достаточном для выпуска порядка 3700 тракторов всех серий.
В планах второго этапа развития завода трансмиссий (2026г.): освоение выпуска автоматических коробок передач для тракторов и дорожно-строительной техники; расширение линейки мостокомплектов и зубчатых деталей для комбайнов, др.
Сегодня на предприятии работает 380 человек, плановая численность 2024 года – 513 сотрудников, в т.ч. 265 рабочих. С учетом программы развития коллектив, занятый производством мостов и трансмиссий на все виды техники, составит до 1500 человек.
Общая стоимость проекта превышает 10 млрд. рублей, более 4,7 млрд. рублей направлено на организацию производства валов и шестерен.
Проект реализуется при поддержке Фонда развития промышленности России, он также поддержан правительством Ростовской области.