Первая российская аэролодка прошла испытания в климатической камере

 Амфибия «СЕВЕР 650К» прошла испытания в климатической камере НТЦ «Цельсий Проф». Исследования официально подтвердили готовность аэролодки к работе в условиях экстремальных температур от -50 °C до +45 °C.

В ходе испытаний проводились замеры рабочих показателей ходовой части (двигатель, трансмиссия, топливная система, электрооборудование, органы управления и пр.), давления в баллонах, проверка целостности и прочностных характеристик сварной рамы корпуса, пластикой защиты (чешуи), надежности механических узлов и дополнительного оборудования.

Тестирование опытного образца аэролодки производилось в несколько этапов после длительной выдержки в условиях экстремальных температур (суммарно более суток при температурах -45 °C и -50 °C и более 11 часов при температурах +40 °C и +45 °C), а затем повторно в нормальных климатических условиях. Все тесты завершились успешно, что отражено в протоколах испытаний.

«Свойства материалов, конструкций и деталей машин зависят от окружающей температуры и других условий. Например, автомобилисты знают, что даже самые неприхотливые внедорожники бывают бесполезны при температурах ниже -30 °C: они просто не заводятся. Для спецтранспорта важна способность штатно работать в условиях сурового и сложного климата, проверить которую лучше до того, как машина выйдет на задание», — говорит Павел Трыков, директор по развитию КАЗ «СЕВЕР».

При этом, как отмечает эксперт, важна не только оценка надежности и работоспособности техники в условиях экстремальных температур, но также понимание, как она поведет себя при резких перепадах температуры или, например, в горячей и влажной атмосфере. Моделировать различные условия эксплуатации и их сочетание позволяет климатическая камера — герметичный бокс, внутри которого искусственно поддерживаются необходимые для тестов температура, влажность воздуха, атмосферное давление и т. д.

«Большинство производителей аэролодок таких испытаний не проводят, поскольку мероприятие это затратное. Проблема еще и в том, что довольно сложно найти климатическую камеру подходящего размера, чтобы загнать в нее плавсредство габаритами 7,77 х 2,85 х 2,60 м. Например, в России такая камера всего одна», — уточняет Павел Трыков.

В компании уверены, что климатические испытания должны стать обязательными для всей амфибийной техники. Это даст российским производителям весомое конкурентное преимущество на зарубежных рынках.

Похожие записи

Оставить комментарий