Компания из Калининграда поделилась опытом эксплуатации экскаватора-амфибии LOVOL при благоустройстве водоемов
“Боцман.Дрэдж.39” уже почти год активно использует экскаватор-амфибию LOVOL FM80. Генеральный директор компании Николай Безручко рассказал о том, как выбирал машину и насколько она оправдала его ожидания.
“Боцман.Дрэдж.39” уже более 5 лет занимается очисткой и благоустройством водоемов в Калининградской области. Такие услуги становятся все более востребованными в регионе в связи с ростом популярности этого направления среди путешественников и планами по активному развитию водного туризма. После развала Советского Союза сеть морских и речных маршрутов пришла здесь в упадок. Так что сейчас нужно заново строить пирсы и причалы для легкомоторных судов, оборудовать места отдыха у воды. А для этого требуется проводить работы по очистке водоемов от ила и растительности, углублению дна рек, намыву пляжей, берегоформированию и укреплению береговой линии.
Компания “Боцман.Дрэдж.39” практически единственная в регионе предоставляет такие услуги, и количество проектов постоянно растет. Среди них можно выделить очистку и благоустройство пруда “Библиотечный” в городе Светлый, очистку пруда в Светлогорске, участие в строительстве яхтпорта недалеко от поселка Лесной.
Выполнение все более масштабных задач требует расширения парка техники и оборудования.
Botsman M: работа на 4 с плюсом
Первой машиной в компании стал малогабаритный самоходный земснаряд Botsman М от российского производителя и поставщика из Твери — ООО “Амфибия”. На экскаватор установлены две закольные сваи для поддержания стабильности при работе на глубине, два винта для катера и гусеница. Машина применяется на небольших и средних водоёмах: углубляет в условиях плохой проходимости (вода/вязь), очищает от камыша, тростника и ила.
“Проходимость у Botsman М 100%-ная. Чистим практически везде, в том числе на объектах с уже развитой инфраструктурой: малые габариты позволяют поставить машину на воду в самых стесненных условиях, — рассказывает Николай Безручко. — При этом она плавучая: работает в полном плавательном режиме на глубине 3 – 3,5 метра. А для передвижения по дорогам общего пользования не нужно получать специальное разрешение”.
Botsman М используется и для берегоукрепления: вбивает шпунты ПВХ небольшого размера (длиной до 3 метров), находясь при этом прямо у берега. “Машина на 4 с плюсом справляется со своими задачами. Экскаватор прост в эксплуатации и обслуживании. Запчасти недорогие, всегда в доступе, — подчеркивает генеральный директор “Боцман.Дрэдж.39”. — Но у машины слабый насос — гидравлический 60 л с давлением 200 бар, а значит, есть ограничения по мощности навесного оборудования”.
Это не позволяло компании расширять перечень услуг в сфере берегоукрепления водоёмов и строительства причалов. Речь идет прежде всего о погружении свай и ПВХ шпунтов крупного размера в труднодоступных местах (например, в болотистой местности или на заросшем берегу), а также в определенном отдалении от береговой линии. Для таких целей на экскаватор-амфибию нужно устанавливать вибропогружатель, но у Botsman М не хватало для этого мощности. Так что приходилось решать задачи с воды и заказывать плавучую баржу с установленным на ней краном. Это требовало времени и значительных дополнительных расходов, поэтому встал вопрос о поиске более мощной и проходимой машины, которая может выполнять такие работы с берега — то есть быстрее и дешевле.
Почему Lovol
Специалисты компании внимательно изучили рынок. Помимо проходимости и возможности установки допоборудования, обращали внимание на ремонтопригодность техники и ее стоимость.
“Я по профессии судостроитель, рассмотрел множество самых разных предложений и могу сказать, что китайские машины в этом сегменте делают то же, что европейские, и при этом стоят в 2-3 раза дешевле. Проблемы у всех производителей одинаковые. И за деньги, которые остаются у меня в кармане, я могу их решить. А если проблемы не возникнут — пущу сэкономленные средства на развитие бизнеса, — отмечает Николай Безручко. — В итоге мы остановились на бренде Lovol и не ошиблись: выбранную нами машину отличает оптимальное соотношение таких параметров, как цена, качество и способности”.
С выбором и приобретением экскаватора в Калининграде помог официальный дилер Lovol — “ЛОНМАДИ”, имеющий большой опыт работы с европейскими производителями техники. “В компании осталась сильная команда специалистов, занимающихся сейчас поставками и обслуживанием машин других брендов, в том числе из Китая. Думаю, не зря выбор руководства “ЛОНМАДИ” пал на технику от фирмы Lovol”, — рассказал Николай Безручко.
Мощный, проходимый, комфортный
Приобретение экскаватора-амфибии Lovol FM80 увеличенной проходимости позволило компании подключать новые виды навесного оборудования и расширять перечень предоставляемых услуг.
У экскаватора Lovol более мощная гидравлическая установка, а также больший, чем у российской машины, вылет стрелы (максимальный — 6 335 мм). Кроме того, на FM80 установили вибропогружатель. Так что теперь можно работать с ПВХ шпунтом большего размера (он крепче и надежнее), погружая его на очень хорошую глубину.
Повышенная проходимость экскаватора позволяет укреплять берега или строить причалы даже в труднодоступных местах. А кроме того, Lovol FM80 вполне способен зайти в воду на глубину до 1,2 метра. Так что можно обойтись без аренды плавучей баржи с краном, что быстрее и дешевле. В прошлом году с помощью Lovol FM80 буквально с нуля за два месяца построили береговую причальную стенку длиной 255 метров.
Доволен и оператор. “Из-за небольших габаритов кабина российского мини-экскаватора не отличается комфортом. В этом году мы, конечно, попытаемся установить кондиционер на крышу, но все равно места мало, в итоге проводишь целый день в одном положении, — говорит генеральный директор “Боцман.Дрэдж.39”. — В кабине же Lovol, безусловно, комфортнее. Кресло, может быть, жестковатое, но сама кабина просторная, безопасная, обзор лучше. Есть сигнализация, сообщающая о повышенном давлении или температуре, кондиционирование, радиоприемник, Bluetooth — все что хочешь, дополнительно ничего не ставили. Проведя в ней целый день, оператор выскакивает в кроссовках, как из офиса, и идет домой”.
Конечно, машина не может самостоятельно держаться на глубине 3 метра и больше: для этого требуется соответствующее оборудование. По этой причине компания планирует приобрести третий, еще более мощный экскаватор-амфибию с дополнительными понтонами и четырьмя закольными сваями.
“Такую машину можно купить не только у производителя. В КНР есть компании, которые берут готовую экскаваторную технику и дорабатывают ее под ваши индивидуальные потребности: устанавливают понтоны для плавучести, закольные сваи, по своим каналам приобретают погружные земляные насосы, дополнительное навесное оборудование, — делится Николай Безручко. — Но даже если мы решим обратиться к такой компании, я все равно предпочел бы, чтобы в качестве базы они использовали машину Lovol: обслуживание проще, запчасти в одном месте. Да и в принципе, хотелось бы продолжить работать с дилером Lovol в Калининграде”.
Тем более что у “ЛОНМАДИ” есть постоянный контакт с китайскими представителями бренда, которые довольно часто посещают Россию и общаются с владельцами машин. За время эксплуатации экскаватора состоялось два таких визита. Николай рассказал, что специалисты из КНР приехали к “Боцман.Дрэдж.39” и прямо на месте помогли донастроить технику: “Гидравлический насос не был отрегулирован под дополнительное оборудование, которым мы оснастили экскаватор. FM-80 — машина восьмитонная, а в комплекте с понтонами и траками она стала весить 11 тонн и не тянула такую массу. И вот с этим моментом разобрался китайский специалист. Конечно, расход по топливу немножко увеличился, износ техники пойдет. Но теперь машина полностью справляется с нашими задачами”.
Всегда в строю
Николай отмечает, что компанию вполне устраивает и качество FM-80, и уровень сервиса, который хорошо развит на территории России. Экскаватор привезли с небольшой задержкой, но, в принципе, все уложилось в график “Боцман.Дрэдж.39”. Компании нужно было побыстрее подготовить машину к работе, и дилер пошел навстречу: сотрудники “ЛОНМАДИ” ускорились и настроили технику в выходной.
За время эксплуатации с июля прошлого года машина уже успела пройти несколько плановых ТО. О необходимости его проведения напоминает график на стекле кабины Серьезным ремонтом заниматься не пришлось, самой большой проблемой стали разболтавшиеся гайки.
“Видимо, это произошло при доставке, такое случается. И мы потеряли какое-то количество масла. Но представители дилера приехали, подтянули все что надо. И вот работаем дальше, все хорошо, — рассказывает Николай Безручко. — Конечно, всякое бывает. Главное — отзывчивость дилера и производителя. Не бывало такого, чтобы я не дозвонился до “ЛОНМАДИ”. Все решается, причем прямо на месте, запчасти всегда в наличии. Уверен, в текущей ситуации с европейским поставщиком были бы проблемы, в том числе логистические”.
В компании отмечают, что FM80 — экономичная и комфортная машина. А главное — простая и не очень дорогая в использовании и обслуживании. А значит, быстро возвращается в строй, что важно при выполнении заказов. “Благодаря этому приобретению у нас появились новые возможности. Теперь мы можем строить причалы и восстанавливать туристическую инфраструктуру региона”, — заключает генеральный директор “Боцман.Дрэдж.39”.