Республика Саха в ожидании газомоторной карьерной техники «БелАЗа»

Российская компания «АЛРОСА» проявила заинтересованность в разработке новых моделей газовых самосвалов. Соответствующий заказ получен Белорусским автозаводом. Белорусские автостроители уже имеют собственные наработки в рамках проекта создания линейки газомоторной карьерной техники. Новый договор установил не только конкретные сроки исполнения, но и определённые требования к техническим характеристикам карьерного самосвала, работающего на сжиженном природном газе. Потребности «АЛРОСА» в газомоторной технике сформировались исходя из климатических условий. Обеспечение машин топливом можно осуществить только в период навигации, длительность которой не превышает пяти месяцев в году. За это время необходимо поставить объём топлива, необходимый для работы компании на протяжении следующего года. Такие опережающие поставки существенно увеличивают стоимость топлива. Кроме того, сложно предсказать природные катаклизмы, нарушающие график его завоза. Автопарк «АЛРОСА» широко представлен карьерными самосвалами импортного производства. Unit Rig, Caterpillar и Terex давно и успешно эксплуатируются на месторождениях республики Саха. Однако, к самосвалам БелАЗ у алмазодобытчиков особое отношение. По словам Игоря Соболева, исполнительного директора АК «АЛРОСА», техника белорусского производства отвечает всем современным требованиям. Ей свойственна такая же надёжность и качество, которое присутствует у зарубежных карьерных самосвалов. А преимуществом является индивидуальность исполнения. «БелАЗ» готов оснастить свою продукцию дополнительными опциями, востребованность которых является для заказчика настоятельной необходимостью. В данном случае завод традиционно следует своим правилам. Ещё два года назад в Жодино началась реализация проекта, результатом которого должен был стать перевод карьерного самосвала на газодизельную трансмиссию. Это положило начало созданию карьерной спецтехники, стоимость владения которой будет существенно снижена по сравнению с имеющимися аналогами. Цена на дизельное топливо постоянно растёт. Кроме того, сама доставка его в отдалённое месторождение нецелесообразна в то время, когда запасы газа расположены в непосредственной близости. Нельзя игнорировать и глубину карьерных разработок. При достижении критического уровня в карьере превышаются показатели допустимой степени загазованности выхлопными газами, при фиксировании которых приходится приостанавливать работу. Газомоторная карьерная техника, в случае успешного завершения испытательного периода, отчасти решает ряд накопившихся проблем. 

Похожие записи

Оставить комментарий