Челябинский механический завод изготовил крановую установку для загрузки транспортных космических кораблей

  В конце 2022 года на ОАО «ЧМЗ» (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») поступил заказ на изготовление крановой установки грузоподъемностью 25 тонн, которая должна быть смонтирована на двухзвенное гусеничное снегоболотоходное шасси ДТ-30ПМНК2 производства АО «МК «Витязь» и использоваться в составе группы технических средств для загрузки транспортных космических кораблей нового поколения. 

В 2018 году завод уже спроектировал и отгрузил подобный кран в одну из крупнейших энергетических компаний России, где он используется для ремонтов линий электропередач в районах Крайнего Севера, в т.ч. в болотистой, лесистой местности и глубоком снегу. Это стало возможным благодаря высочайшим характеристикам по проходимости гусеничного транспортера: оно способно доставить кран, в составе второго звена, к месту выполнения работ как вброд, так и вплавь.

И вот в четвертом квартале прошлого года Инженерный центр завода принял новый вызов – проектирование крановой установки для сложных и ответственных работ – загрузки транспортных космических кораблей. Прежняя конструкторская документация была значительно переработана под новые требования Заказчика (изменена балансировка крановой установки, применены новые комплектующие, произведена перекомпоновка узлов и агрегатов). В январе этого года крановая установка грузоподъемностью 25 тонн с максимальной длиной стрелы 28,1 метра в составе автомобильного шасси вышла на расширенные испытания, которые успешно завершились в феврале. А уже в марте уникальное  грузоподъемное оборудование (не имеющее аналогов в России) было смонтировано на второе звено гусеничного шасси, разработанного Ишимбайским заводом транспортного машиностроения.

К ключевым особенностям данной крановой установки можно отнести автономность её работы – дизель-генераторная установка, топливный и гидравлический баки размещены на поворотной части. Таким образом после монтажа данной крановой установки практически на любое основание (гусеничная тележка, ж/д платформа, прицеп, полуприцеп, буксируемый понтон, стационарное/бетонное основание, и пр.), она сможет с легкостью производить погрузочно-разгрузочные, монтажно-демонтажные и ремонтно-восстановительные работы. Кроме того, крановая установка обладает уникальной конструкцией нижней рамы с поворотно-выдвижными опорами и управлением ими на задней балке в центральной части. Такая компоновка позволяет сохранить болотоходные качества и плавучесть базового шасси.

При необходимости можно расширить функционал и комплектацию крана (для эффективной работы в тропических или северных условиях).  Так, возможно установить на кран гусек длиной 7  м, 9 м или 10 м для подъема груза массой до 3,0 тонн;  рабочую платформу (люльку) для подъема людей на высоту более 12,0 метров; оборудование для работы с опасными грузами и добавить другие опции.

Новости

Похожие записи

Оставить комментарий