Свердловские дорожники взялись за одну из самых проблемных федеральных трасс – М-5 «Урал»

Дороги всегда были острейшей проблемой России. Особенно у нас, на Урале, где огромные просторы и резкие перепады температуры создают трудности на пути к европейскому качеству дорожного полотна.

М-5 – автомобильная дорога федерального значения общего пользования следующего маршрута: Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск. В рейтинге самых загруженных автомагистралей страны, составленном Минтрансом РФ, трасса М-5 «Урал» длиной около двух тысяч км заняла первое место.

Привести к нормативам и стандартам участок от границы с Челябинской области и до подъезда к городу Екатеринбургу – задача ФКУ «Уралуправтодор».

Протяженность всего участка составляет 61 км, из которых 45 – в плохом состоянии. Ситуацию комментирует Алексей Борисов, начальник ФКУ «Уралуправтодор»: 

 

– Этот участок дороги был построен в 1982 году, а срок службы данного бетона – 20 лет. Надо было в 2001 году пройти капитальный ремонт с полной заменой покрытия. Этого не произошло. Стали появляться колеи и разрушения.

 

Некоторые участки дороги, ведущей из Екатеринбурга в Челябинск, не подвергались ремонту уже больше 30 лет. В результате трасса превратились в одно из самых разбитых направлений.

  В негодное состояние челябинский тракт пришел в 2014 году. Тогда же начались ремонтные работы. Первым делом дорожные службы привели в порядок восемь километров. Еще столько же отремонтировали в 2017 году, после большой паузы. И с этого момента приняли решение увеличить объемы: ремонтировать по 20 км в год, чтобы к 2020 году полностью привести трассу в нормативное состояние. Достаточное финансирование позволяет это сделать.

 

  В 2014 году работы по реконструкции и ремонту в рамках программы «Безопасные дороги» были выполнены на участке 183 – 191 км, в 2017 году – на участке 193 – 191 км, 138 – 143 км.

  В 2018 году будут отремонтированы еще 2 участка магистрали: 153 – 169 км и 130 – 138 км. 153 км – это поворот на Сысерть, 130 км – граница Свердловской и Челябинской областей. Срок сдачи проектов – октябрь 2018 года.

 Затем   ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Урал» («Уралуправтодор») займется модернизацией двух последних участков магистрали: 169 – 183 км, недалеко от поста ДПС, и 143 – 153 км трассы. Они будут   отремонтированы до 2019 года.

 Как   рассказал начальник «Уралуправтодора» Алексей Борисов, весь объем работ будет разделен на 3 пусковых комплекса.

 Капитальный ремонт пройдет на первом (143 – 153 км) и третьем (169+500 – 183км) комплексах.       Предельная стоимость работы для дорог первой категории, к которой относится М-5, составляет 130 миллионов рублей за один километр. Межремонтный срок составляет 24 года, первый ремонт можно проводить через 12 лет.

  После этих работ максимально допустимая скорость движения на трассе будет увеличена с 90 до 100 или 110 км/ч.

  Алексей Борисов, начальник ФКУ «Уралуправтодор»:

  – У нас в 2016 году были сложности на участке в 53 километра. На сегодняшний день уже они уменьшаются. В 2019 году мы полностью все эти работы завершим. Дорога будет соответствовать нормам и стандартам.

 

  В рамках капитального ремонта на участке 191 – 193 км планово ликвидирован светофор, произведена замена верхнего слоя покрытия, проведены работы по устройству двух разворотных петель, устройству наружного электроосвещения, устройству автобусных остановок, ремонту водопропускных труб и нанесению дорожной разметки. Наружное электроосвещение сделано полностью на участке дороги до 183 км.

 

   На участке 138 – 143 км уже заменили слои покрытия, воздвигли  барьерное ограждение, установили устройства наружного электроосвещения, произвели ремонт водопропускных труб, нанесли дорожную разметку.

   

 

 В кабинке комфортабельного биотуалета – раковина, обогреватель и туалетная бумага. Туалет стал частью капитального ремонта магистрали.  

 

 

 Сергей Кохановский, заместитель начальника ФКУ «Уралуправтодор»:

– Как у вас в подъезде: подходите, нажимаете кнопку, наш диспетчер, который круглосуточно несет службу, вас видит и открывает дверь. Все – вы заходите в туалет. Вначале, если честно, один – два человека в день пользовались. Потому что не было об этом известно. На сегодняшний день более 10 человек в сутки точно пользуются данным пунктом.

  В ближайшее время биотуалеты появятся на всех остановочных комплексах трассы М-5 «Урал».

 

  Кроме биотуалета, на участке 191 км появился еще один социально-важный элемент – надземный переход теперь имеет подъемную площадку. Это устройство похоже на лифт и предназначено для подъема в первую очередь инвалидных колясок.

 

  Впрочем, и просто пожилые люди или дачники с велосипедами будут рады новшеству. В ближайшее время на данном участке дороги появятся еще три надземных пешеходных перехода для дачников.

 

 Самый сложный участок магистрали – на 185 км. Проблемы возникли из-за недобросовестного подрядчика  «ПермьСтройСинтез». Много лет на участке  181 – 183 бетон был разрушен, теперь до завершения ремонтных работ скорость транспорта на этом участке ограничена до 90 км час.

  На участке 169 – 183 км в рамках капитального ремонта, кроме обычных дорожных работ, таких как ремонт трещин покрытия, замена слоев покрытия, водоотвод на разделительной полосе, ремонт водопропускных труб, установка барьерного ограждения, нанесение дорожной разметки, запланирован капитальный ремонт моста через реку Сысерть.  

 

 

 На этом участке пост ДПС будет ликвидирован и перенесен на 138 км, дальше к границам Свердловской области.  Будет переделана вся развязка целиком. На старые плиты будет уложено новое покрытие толщиной 16 см: 8 см – органо-минеральная смесь, 4 см – асфальто-бетон, еще 4 – верхний слой шлако-бетонной смеси.

 

 

  Участок 153 – 169 км было решено сделать в рамках ремонта для минимизации затрат и для ускорения.  

 – Можно было перейти на капремонт, но тогда мы бы ушли в 2020 год, потому что объем большой, – пояснил начальник ФКУ «Уралуправтодор» Федерального дорожного агентства Алексей Борисов. Капитальный ремонт обходится почти в три раза дешевле и вдвое увеличивает межремонтный срок. При ремонте проводится меньший объем работ. В частности, не обустраиваются разворотные петли и переходы на скоростные полосы, не проводят дополнительное освещение. Проектирование в этом случае ведется силами балансодержателя, и проект не проходит госэкспертизу.

 

  В ходе ремонтных работ на этих 40 км трассы будут организованы нормативные развороты.

 Прямо  сейчас дорожники ремонтируют один из самых проблемных участков магистрали 130 – 138 км – пять км от границы с Челябинской областью. В последний раз капитальный ремонт здесь проводился в начале 80-х. На границе двух регионов четко видна разница между разбитой свердловской дорогой и хорошей  челябинской трассой.

 

 Бетонные плиты уже давно покрылись трещинами и ямами. Но их не планируют убирать, они станут основанием для новой дороги. Сверху уложат 22-сантиметовый  слой из органо-минеральной смеси, зернистого и щебеночно-мастичного асфальтобетона. Именно такая смесь подходит для ремонта уральских автодорог, чтобы никакие дефекты или разрушения не появились в течение ближайших 12 лет.

 

  Александр Бедусенко, главный инженер ФКУ «Уралуправтодор»:

 – Этот состав хорошо скрепляет  частично поврежденную бетонную конструкцию, равномерно передает нагрузку и обеспечивает устойчивость покрытия и к колееобразованию, и к трещинообразованию. Таким образом, мы рассчитываем на сохранение всех требуемых свойств и покрытия, и эксплуатируемого участка дороги.

 

 Этот пятикилометровый участок планируют сдать уже в октябре. Ремонт 1 км магистрали со всеми сопутствующими работами обходится от 110 до 130 млн. рублей.

 Уже в следующем году  свердловский участок трассы М-5, по мнению специалистов, будет не хуже, чем у соседей. К капитальному ремонту дороги приступили еще в 2013 году. За это время покрытие полностью обновили на 15 км трассы.

 

Похожие записи

Оставить комментарий