“Демон” на стройплощадке. Тест-драйв Hitachi ZX480 LCK в реальных условиях (Часть 1)

Специалисты на своем сленге называют спецмашины для сноса "демонами", сокращая слово demolition до двух звучных слогов. Сегодня на страницах "Журнала Спецтехника и нефтегазовое оборудование" мы расскажем об одном из таких экскаваторов – Hitachi ZX480 LCK

Знакомство с Hitachi ZX480 LCK: 61 тонна на гусеницах

Один из таких японских разрушителей зданий служит в парке петербургской демонтажной компании "Арасар" с 2014 г. Именно специалисты данной компании рассказали журналисту "Спецтехника и Нефтегазовое оборудование" об особенностях эксплуатации машины.

Стоит сказать, что Hitachi производит целую серию спецмашин для демонтажных работ со сверхдлинным рабочим оборудованием. 480-й – почти самый крупный. Его эксплуатационная масса – 61 300 кг. Больше него только "исполин" 1000K весом 106 тонн.

Габаритная длина ZX480 LCK с противовесом – 8,18 м, ширина – 3,72 м. Поворотная платформа размещена на гусеницах с длиной хода 5,47 м. А вот ширину колеи, в отличие от младших моделей, здесь можно изменять на полметра: 2,89 м – в широком положении, для лучшей устойчивости в работе, и 2,39 м – для передвижения и транспортировки. Ширина гусеничного хода – это дополнительные 60 см к ширине колеи (на экскаваторе стандартные башмаки гусениц G600). Дорожный просвет, независимо от установленной колеи, остается неизменным – 720 мм. Габарит по высоте крыши кабины – 3,45 м. По этим параметрам экскаватор относится к категории средних.

Hitachi ZX480 LCK может комплектоваться любыми стрелами. Учитывая массу, габариты и устойчивость машины, на него лучше всего устанавливать длинную "руку" – 25 м и больше. Это позволяет разбирать или обрушать высокие здания с конструктивом почти любой сложности.

У машины дизельный двигатель Isuzu объемом 15,6 л и мощностью 314 л.с. (234 кВт). Расход топлива – 17-19 л/ч (в зависимости от условий работы). Объем топливного бака – 700 л, а гидросистемы – порядка 600 л.

Комплектация. Что японец делает ногами, а русский – руками?

Экскаватор был приобретен новым в стандартной комплектации с 27-метровой стрелой. Производитель устанавливает на свои экскаваторы унифицированные узлы и запчасти, поэтому для "демона" не требуется ничего эксклюзивного. С этой точки зрения обслуживание упрощается.

После покупки в "Арасар" решили усовершенствовать управление. В заводской версии экскаватора в кабине присутствует ряд из 5 педалей, 2 из которых отвечают за смыкание и размыкание гидроножниц. "Это не очень удобно, – отмечает Артем Самарский, главный механик "Арасар". – С точки зрения эргономики оператору проще управлять движением "руки" экскаватора своими руками, а не ногами. Поэтому мы установили гидроразводку и перенесли функции педалей на дополнительные кнопки джойстика основного управления".

Эта процедура выполнялась официальным дилером с сохранением заводской гарантии.

Представители производителя, со своей стороны, отмечают, что в Японии операторы традиционно используют педали для более точного управления оборудованием, поэтому в стандартной комплектации предлагается именно данное решение. Но по запросу клиента они всегда готовы переоборудовать машину и установить рычаг управления навесным оборудованием.

Гидравлика: надежность и безопасность

Парк техники "Арасар" включает не одну машину Hitachi, и в компании отмечают, что гидравлика у машин японского бренда на высоте. ZX480 не исключение: ему присуща легкость управления и точность позиционирования. Сама гидросистема надежна и безопасна. В случае обрыва шланга или повреждения гидролинии стрела не упадет благодаря наличию гидрозамков. Они "запирают" масло и обеспечивают плавное опускание стрелы. Но это на случай аварии. Для рабочего плавного опускания тяжелой стрелы и оборудования предусмотрены замедляющие клапаны.

Как у летчика есть индикация угла атаки крыла, так и у оператора 480-го есть шкала с отображением угла наклона стрелы. Если угол слишком большой, срабатывает звуковая сигнализация.

Чему доверить раздвижение гусениц – автоматике или рукам?

Выбор еще одной функции (для экскаватора доступно два варианта раздвижения платформы – полуавтоматическое и ручное) был осуществлен непосредственно перед покупкой экскаватора. "В первом случае, раздвиганием и сдвиганием управляет гидропривод по команде оператора прямо из кабины. Во втором – вручную отсоединяются болты крепления, после чего экскаватор начинает медленно двигаться "змейкой", – поделился опытом Артем Самарский. – В процессе гусеницы сдвигаются к центру и попадают на фиксаторы. Экскаватор останавливается, крепления фиксируются, и после этого машина заезжает на трал для дальнейшей транспортировки. Перед этой процедурой нужно отстегнуть стрелу – она загружается на трал отдельно. Чтобы подготовить экскаватор к работе, нужно проделать все действия в обратной последовательности. При заказе мы выбрали "ручной" вариант, поскольку он технически проще, а значит надежнее – меньше вероятность отказов и нет лишних протечек. В целом наличие раздвижной платформы очень нравится. За несколько минут база сужается на полметра, и так машину намного легче транспортировать".

Транспортировка этой модели имеет свои особенности. Гусеничная техника обычно перевозится тралами, и стандартные универсальные экскаваторы умещаются на один такой трал. В случае с ZX480 в исполнении demolition необходимо задействовать две машины: для тела и для стрелы.

Подводя итог сказанному, в компании отметили, что у 480-й модели нет опций ради опций, и в то же время есть все, что нужно.

Еще больше полезной информации о Hitachi ZX480 LCK вас ждет во второй части тест-драйва, выход которой запланирован на начало мая.

Похожие записи

Оставить комментарий

четыре + четырнадцать =