Вверх
Вниз

Телефон: (343)272-49-00



4 сентября 2017

Импортозамещение на арктическом шельфе: реальные перспективы и собственные разработки.

Размещение своей статьи

    Арктика – территория вечной зимы, отпугивающая жесткими климатическими условиями и притягивающая скрытыми под толщей льдов огромными запасами энергетических ресурсов. Правительство России давно положило глаз на этот углеводородный Клондайк и сконцентрировало львиную долю усилий на его освоение. Потенциал действительно огромен, словно арктические снежные пустыни, но на каждую бочку меда найдется ложка дегтя.

 

     Разработка недр в данном регионе затруднена наличием паковых льдов и постоянной сейсмической активностью, и для эффективной добычи ископаемых необходимы особые технологии. Отечественные компании, занимающиеся разведочным бурением на арктическом шельфе, попали в тотальную зависимость от импорта: порядка 90 % техники, оборудования и технологий – зарубежного производства. Санкционная удавка, накинутая на шею России три года назад и методично затягиваемая все туже и туже, перекрыла доступ отечественных компаний к иностранным разработкам. Из-за этого лидерам отрасли, «Газпрому» и «Роснефти», пришлось приостановить деятельность на своих лицензионных участках шельфа.

 

      Как бы ни хотелось это признавать, но российский нефтегазовый сектор, несмотря на богатейшее научное и технологическое наследие, сейчас находится на периферийной зоне отрасли, по определенным направлениям отставая от своих западных коллег как минимум на 20 лет. Наиболее проблемными являются сферы технологий разведки и разработки месторождений на шельфе, а также горизонтального бурения и методы воздействия на низкопроницаемые пласты. У нас практически нет своих мощностей по строительству самоподъемных и полупогружных буровых и добычных платформ, подводных добычных комплексов, оборудования для проведения сейсморазведки 3D.

 

       Правительство страны, не желая отказываться от лакомого и перспективного куска, решило взять ситуацию в свои руки. Так, перед российскими компаниями встала стратегическая задача сокращения технологического отставания от передовых нефтегазовых предприятий мира, с максимальным использованием отечественных разработок. Давайте отставим скепсис в сторону и трезво взглянем на ситуацию и реальные шансы.

 

            ПЛАНЫ И ЦИФРЫ

 

      Согласно Государственной программе по импортозамещению, содержащей краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, к 2020 году планируется значительно развить отечественные технологии для работы на шельфе и избавиться от импортозависимости. Глава Министерства промышленности и торговли Мантуров сообщил, что уже разработаны 20 отраслевых планов, в которые включены более 2000 наиболее приоритетных позиций по импортозамещению, суммарная заявленная стоимость проектов которых превышает 2,5 трлн рублей.

 

      На первый взгляд, планы могут показаться слишком амбициозными и невыполнимыми, но что мы имеем на самом деле?

 

      Да, у России практически отсутствуют собственные технологии напорно-направленного бурения. Сейчас доля использования «чужой» буровой техники, роторных управляемых систем, навигационного оборудования определения положения бурового инструмента равняется 83 %. Правда, в области породоразрушающего и бурильного инструмента цифра уже не столь критична – 60 %. А вот на интегрированном сервисе строительства скважин вновь лидируют зарубежные производители. Сейчас в области прикладного и инженерного программного обеспечения заимствование составляет 90 %, а в сфере автоматических систем управления производством так и вовсе 91 %.

       Тяжело обстоят дела и с технологиями и оборудованием, необходимым при разработке трудноизвлекаемых запасов. Это относится и к геологоразведке, и к геофизике, и к бурению скважин, и, само собой, к шельфовым проектам. Плавучие буровые установки и суда, подводные добычные комплексы, подвесное устьевое оборудование, специализированные суда – все, что требуется для работы в арктических условиях, преимущественно зарубежного производства.

 

           САМИ С УСАМИ

 

     Впрочем, не все так плохо, и есть еще порох в пороховницах. У отечественной промышленности действительно есть огромный потенциал, а у производителей – значительный опыт. Главным преимуществом России является тот факт, что у нас есть собственный атомный ледокольный флот, являющийся основным инструментом освоения суровой зоны. Кроме этого, ранее наши предприятия уже доказали свою дее- и конкурентоспособность. Так, СПБУ «Арктическая» и МЛСП «Приразломная» строились в Северодвинске, буровые платформы НК «ЛУКОЙЛ» создавались для Каспия на Астраханском заводе, а для Балтики – в Калининграде, на собственном заводе. Здесь же был построен и морской ледостойкий нефтеналивной терминал для Варандея в Печорском море.

 

         Если могли раньше, сможем и сейчас. Так считает Союз производителей нефтегазового оборудования. В докладе, представленном организацией на рассмотрение Госдумы, говорится, что есть целый ряд отечественных компаний, способных заменить зарубежного поставщика на рынке оборудования для работы в Арктике. Среди названных предприятий – ГОЗ «Обуховский завод», Группа «Генерация», Группа «ГМС», Группа «Уралмаш-Ижора», ЗАО «НПФ ЦКБА», ОАО «НИИТФА», ОАО «НИКИМТ-Атомстрой», ОАО «Новая эра», ОАО «Пролетарский завод», ОАО «Машпром», ОАО «Силовые машины», ОАО «Технорос», ОАО «Уралвагонзавод», ООО «Уралмаш НГО Холдинг», ООО «Электротяжмаш-привод», ФГУП СПО «Аналитприбор», НПО «Винт», ОАО «Баррикады», ОАО «Катайский насосный завод».

 

         А ведь действительно ситуация не ограничивается словами. Компании уже перешли к активным действиям, а подвижки заметны. Так, по словам замминистра промышленности РФ Осьмакова, «объем производства в секторе нефтегазового оборудования вырос за минувший год более чем на 7 %, тогда как уровень импортозависимости, в свою очередь, снизился почти на 8 %». Как отметил политик, данные показатели не что иное как результат совместной работы отечественных предприятий машиностроения, компаний ТЭК, научных организаций и отраслевых объединений.

 

      Гиганты отрасли уже и сами присматриваются к отечественным предприятиям. Весной 2015 года между «Роснефть» и «Уралмаш НГО Холдинг» был подписан контракт на поставку 13 буровых установок типа БУ 5000/320 ЭК-БМЧ для кустового бурения скважин условной глубиной 5 тысяч метров. Также уже приступила к производству судов для работы в зоне сплошных арктических льдов и тонкого ледового шельфа компания «Звезда» по заказу НК «Роснефть». Первые многоцелевые «снабженцы» будут заложены уже в начале сентября этого года.

 

       Также сейчас активно внедряются образцы запорных арматур российского производства, предназначенных для транспортировки углеводородов, разработано оборудование для бурения наклонно-направленных скважин. Может быть, пока создание оборудования и не движется семимильными шагами, но не стоит на месте однозначно. Установка государства такова, что к 2019 году необходимо начать добычу «черного золота» на базе созданных образцов российскими роторно- управляемыми системами, а к 2022 году так и вовсе приступить к переработке углеводородного сырья качественными присадками.

 

       Амбициозно? Не без этого. Реалистично? Скорее да, чем нет. И пусть техника и оборудование российского производства, пригодное для работы на арктическом шельфе, пока еще по техническим характеристикам уступает зарубежным аналогам, а какие-то позиции и вовсе отсутствуют, но с имеющимся потенциалом и государственной поддержкой НИОКР планы выйти на полное импортозамещение не кажутся уже абсолютно утопическими и несбыточными. Только для столь масштабных планов требуются соответствующие инвестиции и не менее масштабные меры по экономической мотивации самого процесса.

Голосовать (0)

 

Размещение своей статьи
Разместить объявление Объявления
Поиск:
Рубрики:
Подрубрики:
Тип объявления:
Цена: Техника:
Город:
Рубрика: Дороги Транспортно-логистический форум: решения для весового контроля ТС Санкт-Петербург
 15.11.2017 года ГК «Невские весы» приняла участие в Транспортно-логистическом форуме, организованном Торгово-промышленной палатой Нижегородской области.

 

 

Телефон: 8-800-775-84-02

E-mail: y.zalmina@vesservice.com

Название организации: ГК "Невские весы"

Ссылка на сайт: www.vesservice.com

Рубрика: Логистика и инфраструктура / Тип объявления: Продажа Очиститель крыш прицепов/кузовов от снега

Преимущества данного устройства: -Сокращает расходы на топливо; -Уменьшает время простоя автопарка; -Предотвращает травмы сотрудников; -Уменьшает риск повреждение прицепа; -Сокращает риск повреждения других транспортных средств ;
Тип размещения: продажа

 

Телефон: 8-927-636-80-90 / 8-919-614-40-80

E-mail: scraper.co@protonmail.com

Название организации: Scraper.co

Ссылка на сайт:

Рубрика: Услуги ремонта и техобслуживания / Тип объявления: Продажа Находим клиентов за % от заказов (оборудование и услуги по ремонту) Москва

Занимаемся привлечением клиентов по всей России и СНГ за % от заказов. Готовы обсудить возможность сотрудничества с Вами. Работаем с направлением: Услуги по ремонту, обслуживанию, модернизации оборудования (включая продажу запчастей и расходников)

 

Телефон: 8-927-255-55-81

E-mail: alexdudin@bk.ru

Название организации: ИП Дудин Александр Леонидович

Ссылка на сайт: www.alexdudin.ru

Рубрика: Комплектующие / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая Уплотнение CIFA IGM 02859 Волгоград

 Предлагаем к продаже Уплотнение CIFA IGM 02859 и другие запчасти для бетононасосов.

 

Телефон: +79385010050

E-mail: 9385010050@mail.ru

Название организации: Иван

Ссылка на сайт: http://specavto01.com/vsya-spectexnika.html

Рубрика: Запчасти, комплектующие / Тип объявления: Продажа / Техника: Новая Продаём запчасти, узлы и агрегаты на ДЗ-98 и Б10 Челябинск

Все виды запчастей. Рабочее оборудование, Системы двигателя, Ходовая часть, Трансмиссии, Отвалы, Гидроциллиндры, Кабины, Рулевая колонка и т.д. Оперативная отгрузка в любой регион. Цена договорная.

 

Телефон: +7(351)7299039

E-mail: mils555@yandex.ru

Название организации: АРТХИМ

Ссылка на сайт: www.arthim.ru

Рубрика: Экскаваторы-погрузчики / Тип объявления: Аренда / Техника: Б/У Услуги аренды экскаватора-погрузчика JCB 3CX/ гидромолот Москва

Гидромолот, узкие задние ковши (600,400,300), зуб-рыхлитель.Земляные работы с нулевого цикла.Рытье котлованов под фундамент.

 

Телефон: +79161095720

E-mail: atlant.zzz@mail.ru

Название организации: Атлант

Ссылка на сайт: http://www.excavator-ramenskoe.ru

Рубрика: Бурение / Тип объявления: Продажа / Техника: Б/У Мобильная буровая установка МБУ-125 МЗКТ-7003-011

2007 г.в. Работала только на КРС. С 2014 не эксплуатировалась. Нужен ремонт ле   едки, угл редуктора, тали. 45 млн. руб. вкл НДС. Разумный торг. Самовывоз Новый Уренгой. 8 (922) 283-22-85 Илья; 8 (916) 661-16-66 Мурад; 8 (922) 052-92-32 Марина.

Город Новый Уренгой

 

Телефон: 89222832285

E-mail: jamal-gr@bk.ru

Название организации: ЯмалГазРемонт ООО

Ссылка на сайт: http://yamal-gr.ru/

Рубрика: Прицепы и полуприцепы / Тип объявления: Продажа Прицепная техника Челябинск

Изготовление прицепов/полуприцепов под заказ. Техника отвечает действующим требованиям ГОСТ, правилам и нормам ГИБДД. Заводская гарантия 2 года. Скидки Срок изготовления от 7 дней.

 

Телефон: +7-982-271-2054

E-mail: sales9@texoms.ru

Название организации: Технодом

Ссылка на сайт:

Рубрика: Запчасти, комплектующие / Тип объявления: Продажа Оригинальные комплектующие и запчасти Сlaas, John Deere, New Holland, Case, Lemken, Amazone Краснодар

Компания «Абн» является поставщиком запасных част ей и расходников для сельхозтехники Claas, John Deere, New Holland, Case, Lemken, Amazone.

 

Телефон: 89892664888

E-mail: abn.1585@mail.ru

Название организации: ООО АБН

Ссылка на сайт: oooabn.ru

Рубрика: Запчасти, комплектующие / Тип объявления: Продажа Фильтры New Holland, John Deere, CLAAS, Case, Lemken, Amazone Краснодар

В наличии и под заказ рекомендуемые наборы оригинальных и не оригинальных запчастей, расходных материалов, инструментов.

 

Телефон: 89892664888

E-mail: abn.1585@mail.ru

Название организации: ООО АБН

Ссылка на сайт: oooabn.ru